вторник, 1 июля 2014 г.

Лучше гор могут быть только горы

Сегодня в гостях у меня одна из участниц многодневного некатегорийного похода «По святым местам Кубани», учитель информатики Подземельная Олеся Александровна, человек творческий, активный, но то, что она такая легкая на подъем, я даже и не ожидала. Итак, согласившись стать первым (ну и единственным!) помощником учителю физической культуры Сергею Александровичу (в прошлом – инструктору по туризму) и второй мамой 15 ребятишкам, Олеся Александровна с большой ответственностью подошла к планированию похода, и за два часа были найдены ответы на все вопросы:
какова цель, куда пойдем, как распределить обязанности каждого в походе, как составить меню, что с собой необходимо брать лично для себя, а что прихватить на всякий случай. Итак, с вечера собраны рюкзаки, родителям даны последние инструкции, с ребятами проведены беседы о духе коллективизма, единства, общения, взаимопомощи, выслушаны все наставления Сергея Александровича. Общий тон добрых взаимоотношений – задан, теперь спасть, утром – отъезд.

Итак, слово Олесе Александровне (фотографии  любезно предоставлены участниками похода)
19 июня начался наш поход. Утро четверга выдалось для нас шумным, за час до выезда весь отряд уже был в сборе, мы проверяли снаряжение, завершали последние приготовления. Всё, пора, отмашка Сергея Александровича, и вот мы в автобусе. Учителя проводили туристов завистливыми взглядами, впереди еще выпускные, практика, ремонт…

Под веселый гомон голосов едем к началу нашего приключения в станицу Эриванскую Абинского района Краснодарского края, которая расположена у слияния рек Абин и Михале (Эриванка) в лесистой зоне предгорья Большого Кавказа.

Рюкзаки за плечами, и мы в радостном предвкушении идем, куда-то по грунтовой дороге вслед за инструктором. Первый брод, стал единственным местом, где мы снимали обувь,  а так как речка петляла, и мы потом не раз еще её переходили, снимать обувь надоело. Быстро добрались до места первой ночевки, даже не успев понять, как это было. Мальчишки разбивали палатки прямо на обочине дороги, потому что в лесу было очень сыро. Одновременно занимались костром под руководством Сергея Александровича и поисками источника питьевой воды. К приготовлению борща подошли очень ответственно, и если кто-то из ребят не любил первые блюда, то вкусный «походный» борщ с  дымком, приготовленный девочками, ушел влет.

Потом были купания в реке, ужин, подведение итогов дня и наконец, отбой. Мы еще не устали, поэтому гомон голосов из палаток слышался еще очень долго.  А Сергей Александрович все смотрел на небо, его беспокоили надвигающиеся  тучи.

20 июня. 7.00 официальный подъем для всех. Быстрый завтрак, умывание в реке, сбор палаток. И вот в 9.00 звучит команда: «Под рюкзак».

Слегка  не выспавшиеся, зевающие, мы преодолеваем километр за километром по скользким от дождя лесным тропинкам и дорогам Абинского лесного хозяйства.  На каждом привале  ввысь взмывают руки с мобильными телефонами, а глаза ищут на дисплее заветные «палочки» сети, чтоб сказать родным и близким, что у нас все хорошо.

Чудесные виды, холмы деревья, полянки… Мы бодро и уже с песнями движемся к месту, где вскоре появится наш новый палаточный лагерь. И вот опять та же река и опять брод, вот где мы смогли смыть с кроссовок грязь. Дальше еще чуть – чуть, метров 800, и мы у места нашего будущего лагеря, который, как потом, оказалось, станет нашим домом на следующие несколько дней!

Прекрасное место, рядом с рекой, где мы смогли накупаться и привести себя в порядок, смыв грязь от перехода. Оказалось, что недалеко есть разрушенный дольмен, куда после установки нашего лагеря и обеда мы и отправились.

Ужин, отбой. Немного сегодня устали, тихий шепот и пугающий непогодой шум ветра быстро сменились ровным посапыванием ребят.

21 июня. Утро встретило нас пасмурным небом и дождем, намокшие дрова не хотели разгораться, а мы так не хотели выбираться из теплых спальных мешков и сухих палаток.

Но дождь прекратился быстро! Собрав все в рюкзаки, мы готовы были двигаться в путь, но инструктор решил, что мы останемся там же! И вот, снова палатки, костер, дрова… В лагере уже стояла пара палаток и был натянут тент, когда мы с ребятами совершали вылазку в лес за дровами, все-таки пошел проливной дождь!

Вымокнув до нитки, пока добрались до лагеря, быстренько переоделись и пили горячий чай, чтоб не заболеть.  Играли в разные интеллектуальные (?!!). Когда дождь прекратился, поставили оставшиеся палатки, приготовили ужин. А вот после  отбоя мы вдоволь насмеялись: в незакрытую палатку девочек забралась лягушка. И они очень долго пытались её прогнать без помощи рук. Так прошло третье «боевое крещение» - крещение лесом. Кстати, первые два – крещение водой в поисках брода, и опять крещение водой под проливным дождем.
22 июня. И снова дождик. Сегодня нас ждет выход в горы без рюкзаков. Оставив в лагере двух человек, мы отправились вслед за инструктором к Большому водопаду.

В сухое время года дорога вполне приемлема для поездок, но после дождя лучше идти пешком или на внедорожнике. Тяжёлый подъем в горы по расплывающейся после дождей глинистой дороге, с огромными лужами, которые мы разве что не переплывали, сменился еще более тяжелым испытанием в виде подъёма по руслу того самого ручья который и стекает с высоты около 20 метров вниз и именуется Большой Адегойский водопад.

Уставшие ребята были немного разочарованные его видом, но остались очень довольны дорогой и теми красотами природы, которые увидели по дороге, а также тем, что прикоснулись к истории. Ведь водопад находится в двух километрах от проходящей вдоль реки Адегой грунтовой дороги Шапсугская – Афонка, на одном из участков этой дороги находится могила погибших лётчиков, по другую сторону дороги расположена беседка. День пролетел быстро. Купание и стирка в реке, ужин и отбой, после которых в палатках сразу воцарилась тишина. Сказались усталость и день, полный впечатлений.

23 июня. Привычное утро. Завтрак, водные процедуры в реке, и выход. Сегодня мы идем смотреть на дольмены, ну или то, что от них осталось, Скалу Чертов палец и источник (местные жители называют грязевым вулканом) голубой глины.

Прекрасная прогулка по лесу, масса впечатлений, подъемы на возвышенности и спуски в овраги … все это конечно очень выматывает. Но мы уставшие, но счастливые возвращаемся в лагерь, который за эти дни стал нам домом!  И здесь нас ждет новость, нам пора домой! Опять обещают непогоду. Нам грустно было уходить, хотелось оставаться еще и еще, но вот дорога в поселок, где нас забирают наши автобусы. Ну вот, ребята только успели подружиться… Я уверена,  еще не раз с теплотой и нежностью каждый вспомнит тех, кто помогал нам карабкаться в горы подавая руку, или придерживал, чтобы мы не упали в лужу, делился средством от комаров или водой…

И вот дорога в Краснодар, через поселки, станицы пока. Впереди силуэт нашего родного города. Но глаза искали над горизонтом горы… Поросшие густым лесом остроконечные вершины и хребты!!! Уши пытались расслышать сквозь шум машин голоса птиц и пение ветра в ветвях, журчание воды и едва слышное потрескивание камней, разогретых на солнце. А легким так хотелось еще хотя бы раз вдохнуть тот невероятно чистый и ароматный воздух, который окружал нас эти несколько дней

Ну вот, остается подвести итог этого летнего приключения 15 ребят и двух педагогов: за 5 дней ребята научились устанавливать палатки, разжигать костры, варить на всех кашу и супы, принимать водные процедуры в горной речке, упаковывать рюкзаки, видеть прекрасное и быть одной командой. Много интересного было в походе: головокружительные подъёмы и крутые спуски по горным тропам, потрясающие виды с высоты птичьего полета, увлекательные путешествия на водопады, купания в горных речках,  многочисленные переходы вброд,  ночные наблюдения за звёздами,  встречи с лесными зверьками, новые знакомства, встреча с героическим прошлым, вода из Святых источников. А сколько бы еще увидели ребята интересного, если бы не изменение маршрута… Помешала непогода.

1. Добрый вечер. Классно! Об этом можно только мечтать, в дали от родителей вместе с друзьями и учителями. Как здорово! Вот где проверяется выдержка и самостоятельность. Я завидую.

1. Эльвира, здравствуйте, рада Вашему отзыву, в следующий раз присоединяйтесь к нам!

2. Добрый вечер, Анна Борисовна! Ой, как я испугалась, когда увидела на фото автобус, подумав "Ну, что за поход? На автобусе(" А дальше? Настоящий поход! И реку переходили, и на горы поднимались, и БОРЩ варили, и каши, и палатки) Как я завидую вашим ребятишкам! Как хорошо, когда в школе работаю такие люди, которые способны организовать для детей такое мероприятие. Я думаю, что ребята на всю жизнь запомнят этот поход)

1. Ольга Александровна. Такой в такой организованный поход наши ребятишки ходят уже 4 раз. Маршруты разные -не надоедает, хотя и ребятишки тоже разные. В этом году набиралась команда девятиклассников, но в сроки похода совпали с выпускным, увы, пришлось набирать ребят из 6-7 классов. А в походы у нас рекомендуют ходить всем школам города, даже средства по эти мероприятия выделяют!

3. Ух! Красотища какая....Какие педагоги молодцы, подростки ведь люди не простые...
    Эти впечатления будут на всю жизнь! Ничто не сплачивает лучше вот таких вот походов.

1. Доброй ночи, Алена Валерьевна. Спасибо за отзыв. Я тоже в свое время активно занималась спортивным ориентированием, туризмом и скалолазанием. Это нечто! Мы даже свадьбу моей лучшей подруги отмечали в горах

4. Добрый вечер, Анна Борисовна! Такие походы оставляют неизгладимый след и память на всю жизнь. Знаю по себе! Как хорошо, что сейчас всё это можно заснять. Столько замечательных фотографий на память.

1. Добрый день, Людмила Геннадиевна. Да, цифровой фотоаппарат, это то, что позволяет сохранять фотографии в любом виде на долго. Я вот недавно пересматривала свои фотографии, хотела отобрать ребятам для рассказа о своим походных приключениях, а фотки выцвели, пожелтели, стали хрупкими, ломкими...

5. Анна Борисовна, спасибо огромнейшее! Как будто сама побывала в походе! Что такое усталость и недосып, по сравнению с увиденным и произошедшим. ЗДОРОВО! И дольмен, и крест, и могила погибших лётчиков... А больше всего ( по себе знаю), костёр, песни под гитару и разговоры вокруг него.

1. Здравствуйте, Жанна Витальевна. Гитары не было, а вот костер, легенды, песни - все это было, как без этого в походе обойтись? Ребятишки вернулись уставшие, но такие счастливые, столко в глазах восторга

6. Здравствуйте, Анна Борисовна!
    Огромное спасибо Вам и автору репортажа за то, что рассматривая фото и читая текст, словно возвращалась в школьную и студенческую пору... Думаю, что ребята надолго запомнят этот замечательный поход!

1. Лилия Павловна, добрый вечер. Возвращение в юность - это всегда ностальгиеские, слегка грустные и ,в тоже время, романтичные моменты. А вот я знаю, что наши географы ведут очень активный образ жизни, Вы с ними были в последней поездке?

7. Анна Борисовна, здравствуйте!
    Олеся Александровна и Сергей Александрович - большие молодцы! Спасибо им за ТАКОЕ мероприятие! Они, педагоги, сделали огромное дело: учили и воспитывали детей исподволь. Вот в таких походах и раскрывается сущность человека, показывается характер.
    СПАСИБО!

1. Ольга Николаевна, здравствуйте. Стоит немного пренебречь привычным комфортом ради такой красоты и массы положительных эмоций! О природе и говорить нечего--это что-то нереальное, красивейшая природа, все такое НАСТОЯЩЕЕ. Нам очень не хватает всего этого в нашем суетном городе. За эти походные дни ребятишки набрались впечатлений на целый год!

8. Здравствуйте, Анна Борисовна! Так здорово, настоящее летнее приключение для ребятишек! Аж самой захотелось в горы! Педагоги молодцы, что организовали такой отдых!

1. Спасибо, Мария Вячеславовна, я бы тоже с огромным удовольствием рванула бы вместе с ребятишками, но, увы, выпускные... ничего, решили с коллегнами выбраться в эт сказочные места на день Учителя...

9. Добрый день, Анна Борисовна! Чудесный репортаж о походе. Смотрела на фотографии и вспоминала, как осенью со своим первым и вторым классом мы были на экскурсии возле грязевого вулкана. скалы Чертов палец и смотрели дольмены. Только нас поближе автобус подвез. Красивые фото. Молодцы педагоги и ребята.

1. Спасибо, Елена Владимировна, а я все вспоминала, где я видела уже похожие фотки, хорошо, напомнили. Ну малышей то привезли, а наши старшеклассникио пешком от какой - то трассы дошли...

10. Еще раз здравствуйте Анна Борисовна и Олеся Александровна. Исправляю свои ошибки. Какое удивительное путешествие совершили ребята. Действительно, очень жаль, что не повезло с погодой. В Абинском районе есть много интересных мест, которые можно было посмотреть. Какие ребята дружные, как стойко перенесли все тяготы непогоды. Здоровья мальчишкам и девчонкам, хорошо провести оставшиеся два месяца летних каникул!

1. Здравствуйте, Анна. Ребятишки и учителя в полном восторге от увиденного в походе!!! Очень красивая природа, чистый воздух, горы, река, постоянно петляющая, которую несколько раз нужно было переходить в брод,...можно продолжать бесконечно . Еще раз хочу выразить слова благодарности Олесе Александровне и Сергею Александровичу за заботу, очень внимательное и чуткое отношение к детям

11. Добрый день, Анна Борисовна! Отличный дневник путешественника! Главное - все это надолго запомнится детям. Фото замечательные - видно, сколько радости и эмоций принес поход детям.

1. Да, так и есть, активный отдых - самый запоминающийся. А когда еще и без родителей... Но дети оказались на удивление приспособленными к трудностям

12. Анна Борисовна, как же это важно - единение с природой. Я тоже с детства с рюкзаком, помните? :7 (смайлики - это замечательно, когда нет слов от эмоций - все выразит эта маленькая картинка)
    Мне поход Ваших школьников напоминает наши экспедиции - живем в палатках, только все ближе к поселкам, станицам. Вот сейчас были в Апшеронском районе. Красотища! Знаю, это Ваши любимые места отдыха... В этом году там будете?

1. Алеся, как же не помнить твой "маленький" рюкзак. Кстати, а где спасибо, что приучила Вашу семейку к походной жизни, тебе ведь это теперь пригодилось? =D7
      Собираюсь в Гузерипль, а там, посмотрим....

13. Добрый вечер, Анна Борисовна! Года три назад мне тоже пришлось сходить в некатегорийный поход с ребятами. Шли по другому маршруту, правда. Так что вполне представляю, каково это! Есть и о чем вспомнить, и о чем забыть... Но было весело! Костер, гитара, купание... Жаль, что помешал дождь. Представляю, сколько проблем он добавил! Но все вернулись, все выдержали. Молодцы! Хорошая проверка на ДРУЖБУ и прочность!

1. Надежда Александровна, если бы Вы знали, как я завидовала ребятишкам, их отдыху, беззаботности. Вся моя юность пролшла в походной жизни: увлекалась спортивным ориентированием, скалолазанием... Ой, аж дух захватило, вот бы еще разочек на страховочке "покататься"

14. Анна Борисовна, спасибо Вам и педагогам за отлично организованный поход, ребята полны впечатлений и восторга. Уже горят желанием идти снова.
    С уважением, родители

1. Всегда рады , когда ребятишки остаются довольны. Все счастливы: дети отдыхали вдали от родителей, да и родители слегка отдохнули. Спасибо за отзыв, удачи!

15. Анна Борисовна, это отличный активный отдых. Это-настоящая проверка на прочность, взаимовыручку, коллективизм.

16. Анна Борисовна, вот где настоящее раздолье школьникам. Но какие они молодцы, достойно справились с испытаниями непогодой. Уверена, что поход с одноклассниками будет одним из ярких воспоминаний школьного периода жизни.

1. Ирина, спасибо за отзыв, да, школьники отрывались по полной, но не шалили, умняшки! Подошли очень ответственно к этому мероприятию вдали от родителей. Никого не подвели

17. Ученики 7 класса3 июля 2014 г. в 22:19

Поход стал для нас не только развлечением и активным отдыхом, но и очень полезным занятием - мы научились ориентироваться на местности, устанавливать палатки, преодолевать водные преграды, дождь и грязь. Спасибо организаторам.

1. Дорогие участники похода! Вы такие молодцы! Отважные и искренние, желаю вам побольше улыбок, радостных моментов и чудес в жизни. Хорошо отдохнуть в осташиеся летние деньки!

Тема сообщения Вам интересна? Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, как? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите "Продолжить" и пишите всё, что душе угодно.
- Далее нажмите "Публикация".
Ваше мнение важно для меня. Заранее благодарна!

Чтобы вставить в комментарий картинку, используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...