воскресенье, 13 июля 2014 г.

Ловись, рыбка, большая и маленькая!


Как приятно с удочкой на заре сидеть на берегу водоема и наслаждаться приятной рыбалкой. Тихо плавает поплавок на зеркальной глади воды. Вокруг тишина и покой – благодать. Но вдруг поплавок дернулся раз, другой, потом его потянуло на дно, и сердце замерло от ожидания. Осуществилась самая заветная мечта, на крючке рыба. Вот это счастье!

С древних времен в надежде найти пропитание, люди обращали свой взор к водоемам, в которых заманчиво плескалась рыбка большая и маленькая…
Сегодня отмечается День рыбака – один из самых популярных праздников летней поры. В этот день поздравляют всех: и людей, кто выбрал сложную и романтическую профессию рыбака, и тех, для кого рыбалка – это хобби, азарт, состояние души, способ быть наедине с природой. Настоящие рыбаки готовы целый день просиживать с удочкой перед водоемом, как летом, так и зимой, смотреть на поплавок, не обращая внимания на комаров, непогоду или мороз. Для них – это любимый вид проведения досуга, причем, увлекаются рыбалкой не только мужчины, но и представительницы прекрасной половины человечества. Например, я точно знаю троих – это моя дочь Людмилка, подруга Татьяна Владимировна и я.

Кто первым придумал отмечать День рыбака доподлинно неизвестно, но «рыбацкое воскресенье» отмечалось до октябрьской революции. В это день в домах бедняков готовили фаршированного кашей леща, а в зажиточных семьях — стерлядь в шампанском. Для особых гостей могли рыбу еще и черной икрой нафаршировать. А официально учредил праздник Президиум Верховного Совета СССР в 1968 году, с 1980 года его стали отмечать как День рыбака в России. И если изначально он был задуман как праздник людей, занимающихся этим профессионально, то сейчас его в основном отмечают рыбаки — любители, а профессионалы называют себя рыболовами, а отрасль рыболовством. Но, тем не менее, во второе воскресенье июля все, кто связан с братством людей, любящих держать в руках удочку на ранней зорьке, отмечают этот праздник.
И если многие краснодарцы решают проблему, как провести эти жаркие (очень!!!) выходные, то для любителей рыбалки проблем, как провести выходные, вообще не существует. А что может быть лучше для истинного ценителя водной охоты, чем отдых, проведенный с удочкой на берегу, тем более, большое количество рек, озер, лиманов и двух морей на территории нашего Краснодарского края, разгар рыбацкого сезона, да и сегодняшний день к этому обязывают! Ну, а чтобы родные и близкие не чувствовали себя брошенными, многие рыбаки привлекают на это дело и жен, и детей, и стариков-родителей.
Вот и мои ребятишки (дочь с зятем) уже успели с утра побывать на рыбалке и привезли домой достойный трофей. Улов ждет своей очереди, пока кот Кокос только облизывается.


Дорогие рыбаки! Я знаю, каждый из вас мечтает о большом улове, об удачном месте и о прекрасной погоде. Сегодня ваш праздник, а значит, мечты обязательно исполнятся, а еще я хочу пожелать, чтобы от улова рука всегда чувствовала тяжесть, уха была вкусной, а фортуна улыбалась только вам.

33 комментария:

  1. Здравствуйте, Анна Борисовна! С днем рыбака Вас и Ваших замечательных рыбачек! Пусть у Вас всегда будет хороший улов и прекрасное настроение!
    Ох, как я любила в детстве рыбалку! В 5 утра мы с братом уже шли на Иртыш, чтобы успеть на первую поклевку, радовались чебачкам и окунькам, попавшим на крючок.
    Несколько лет назад оказалась на такой же рыбалке... Не смогла надеть червяка на крючок... До того его было жалко! Все, с рыбалкой у меня покончено... Хотя, есть и другие виды приманки, но уже не тянет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Петровна. самое главное в рыбалке лично для меня - это тихий отдых, и не так уж важно, что и сколько поймано, главное - мысли далеко от работы, далеко от проблем... А без рыбалки тоже можно обойтись, в наше время альтернатив такому отдыху много: важно захотеть отдыхать, а это, судя по Вашим рассказам, Вы умеете. ;)

      Удалить
  2. Людмила, родительница Ваших учеников13 июля 2014 г. в 19:31

    Анна Борисовна, присоединяюсь к Вашим поздравлением всех любителей рыбалки. Это не только удовольствием, радость, позитив, азарт - это еще и здоровый образ жизни.
    [im#]http://www.animashka.info/_ph/63/639866697.gif[/im]

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, спасибо за внимание и замечательную "живую" открытку. Я приветствую любые формы здорового образа жизни, больше люблю активный отдых, но рыбалка тоже иногда мне необходима для морального отдыха, уверена, я в этом не одинока

      Удалить
    2. Людмила, родительница Ваших учеников15 июля 2014 г. в 22:47

      Анна Борисовна, решили с Ильей написать впечатления от его рыбалки со старшим братом и его друзьями:
      "Как-то летом мы с друзьями моего старшего брата отправились на рыбалку. Павлик и Сергей расставил удочки, а потом мы с мальчишками решили перекусить. Поплавки мирно покачивались на воде, не предвещая никакой поклевки. Я немного заскучал и пошел в рощу. А зря, вот тут-то и началось самое интересное, пару поплавков требовательно запрыгали на воде, мальчишки стали наперебой кричать, что делать, а Павлик умело подсекал рыбу. Вытащили сразу двух небольших карасей, возмущенно бьющих хвостом. Вот тут-то и началась у нас настоящая рыбалка. Поймала около трех килограмм среднего размера рыбы, а вечером мама приготовила настоящую уху, и все мальчишки-рыбаки ели ее с огромным удовольствим!

      Удалить
    3. Людмила и Илюша. Спасибо за Вашу творческую работу. Отличная была рыбалка!

      Удалить
  3. С праздником, рыбаки. Уверена, хоть раз, но на рыбалке каждый побывал. Я вот была несколько раз, пара раз поймала "кошкин корм", но так радовалась! :-bd
    Жаль, что иногда рыбалку превращают в нееечто другое, но это не рыбаки - это любители погулять на природе, а их рыба продается в магазине или на рынке:-q

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, полностью разделяю Ваше мнение по поводу рыбалки, которую превращают в пикники, после которых остается гора мусора, пепелище...
      Я тоже иногда привожу домой маааленькую рыбку, но моя кошка Муся и кот дочери Кокос на нее смотрят без аппетита, тогда кормлю дворовых котов

      Удалить
  4. Когда была маленькой, всегда с родителями ездили на рыбалку в пос. Тлюстенхабль на текучку, и рыбу ловили, и отдыхали с ухой. А вот муж - не любитель рыбной ловли, все больше по грибам, да по футболу.
    [im#]http://i070.radikal.ru/0807/ca/07043fdfc916.jpg [/im]
    Всех с праздником рыбака.
    А Кокос уже такой большой!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, здравствуйте, мы тоже с родителями часто ездили на текучку в районе Адыгеи, бывали и в Тлюстенхабле. Там такие красивые места, а рыбаков всегда было море. Постепенно, места "облагородили" - навесы, кафе, постройки, и нет тихого места...

      Удалить
  5. Анна Борисовна, здравствуйте! И в нашей семье этот праздник уважаем!!!
    Мне понравилось - "В это день в домах бедняков готовили фаршированного кашей леща, а в зажиточных семьях — стерлядь в шампанском". А по-моему, в наше время и блюдо бедняков - экзотика?

    А Кокос на самом деле язычок высунул, или мне так кажется...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна Витальевна, какая же Вы внимательная, это трус действительно высунул язычок, но скорее от того, что ему позволили запрыгнуть на стол у мойки, а рыбу он не любит...
      Да, жили люди...бедняки, а вкусную кухню любили на Руси все.

      Удалить
  6. Здравствуйте, Анна Борисовна!
    Поздравляю Вас и всех рыбаков, просто увлекающихся рыбалкой, любителей с праздником! Недавняя поездка показала, что рыбачки из меня не получилось, но могу отнести себя в сопереживающим и подсказывающим)))))
    Интересно, а вот если бы после фото с котиком хозяева вышли бы из кухни и оставили его наедине с предметами вожделения, что было бы?? ;) Или Кокос - очень правильный и приличный кот?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия Павловна, мало того, что Кокос у нас благородных кровей, так он еще и настоящий трус, рыбка еще трепыхалась, а он сначала пытался лапкой ее потрогать, а потом шипел и зло мурлыкал, но не трогал.
      А вот я постепенно из наблюдателей стала рыбачкой, и не важно, какой улов, главное - клев и дергающийся поплавок!

      Удалить
  7. Ездить на рыбалку я люблю с детства. Меня брал с собой папа. Мы всегда привозили рыбу. А если ничего не поймаем, то маме привезем охапку цветов. В детстве я ловила рыбу пауком, даже могла сама грести на лодке и ловить рыбу. Я плавала и днем, и ночью. Меня даже мужики называли "рыбачка". Один раз я поймала рыбу длиной шестьдесят см. После этого они считали меня равноправным рыбаком, даже место мне держали.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюша, спасибо за твои детские воспоминания, вот откуда это азарт! И мальчишки твои от тебя переняли страсть к рыбалке.

      Удалить
  8. Анна Борисовна, мои домашние рыбаки Вас благодарят за поздравления, а меня укоряют, что не отметили этот день как следует - ремонт, и его нужно быстренько закончить. Вспоминаю последнюю рыбалку моих мужичков (я не езжу, не мое это дело), потратили всего пару часов, а привезли кг 3 рыбы, напугала их непогода. Рыбалка была сказочной.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна здравствуйте, спасибо за то, что поделились своими рассказами и проблемами. Ничего, ремонт завершите, отпразднуете на рыбалке!

      Удалить
  9. Анна Борисовна, доброго времени суток! В моем близком окружении немало заядлых рыбаков. Да, и дамы занимают особенное место! Удивляет география выбора улова! В аквариуме нашего детского сада достойное место занимают камни и ракушки, коряги из разных морей и рек!
    Стоит заметить, что Ваш шотландец - Кокос чрезвычайно воспитан!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Светлана Стасисовна, за похвалу нашему Кокосу ( это кот сейчас живет у дочери с мужем, у меня его доченька Муся), он правда воспитан и благороден, но как написала выше - слегка труслив.
      А я тоже с каждой рыбалки привожу трофеи - коряги, камни, мох, слегка украшаю свой быт (пытаюсь вписать в рабочий интерьер)

      Удалить
  10. Здравствуйте, Анна Борисовна! Замечательный праздник! Когда я была маленькая, моя мама работала в детском саду, который принадлежал рыбозаводу. И каждый год, в этот праздник, весь коллектив вывозили на море, было здорово! С праздником Вас!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья, рада Вашему отзыву и тем, что поделились детскими воспоминаниями. Я тоже иногда сравниванию то и это время: всегда было нескучно тем,кто умел организовать свой досуг. Вот и сейчас, я, как городской житель, привыкла к тому, что меня всегда окружают комфорт и цивилизация, мне привычны шум транспорта. Рядом магазины, остановка автобуса, дома телефон, интернет. Быстрый круговорот жизни, не успеваешь оглянуться — а уже прошел год, и вот уже опять первое сентября, опять школа, а поэтому всегда с удовольствием отрываюсь от цивилизации, и эти моменты запоминаются мне надолго.

      Удалить
  11. Анна Борисовна, добрый вечер. А я о существовании праздника узнала в Керчи, за день до праздничных мероприятий. Там День рыбака всегда отмечают с размахом. Увы, из-за спешки с возвращением на наш берег, не удалось ощутить атмосферу праздника. Правда, во всем есть свои плюсы - именно это событие позволило проскочить очередь на паром в относительно короткие сроки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина Станиславовна, вот бы посмотреть на то, как празднуют День рыбака на побережье, уверена, что это захватывающее зрелище, по крайней мере, мне как-то рассказывал одноклассник, служивший в Крыму

      Удалить
  12. Всех рыбаков с праздником поздравляю. А Никита написал сочинение о том, как был с дедушкой на рыбалке на озере.
    На летних каникулах мы с дедушкой были на рыбалке на озере Приехали ранним утром. Солнышко только начинало всходить, а мы уже вытаскивали удочки из машины. Мы даже не завтракали, чтобы не терять времени, устанавливали удочки и забрасывали их. Дедушка учил меня, что и как делать правильно. Я сам насаживал наживку, поправлял леску, закидывал удочку и ждал, когда начнет клевать. Я еще успевал позавтракать бабушкиными бутербродами и чаем из дедушкиного термоса. И вокруг тоже стояла удивительная тишина. Начинала клевать рыба, мы ее подсекали и вытаскивали. Это были караси и красноперки. Рыбу мы прятали в ведро и накрывали сеткой, чтобы до нее не добрались мухи. Когда становилось жарко, мы уже успевали наловить рыбы как следует и возвращались домой. Когда мы приезжали домой, первым нас встречал кот Васька, он ждал рыбу, сразу ему перепадало несколько, а остальные шли на уху и жарку.
    А.К.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша, рада всегда твоим ответам, а тут еще и Никитка присоединился, какие же вы молодцы! Отличное сочинение, чувствуется рука наставника;)

      Удалить
  13. Анна Борисовна,спасибо огромное за то,что напомнили мне о таком празднике.Раньше.когда папа был жив,то мы всегда отмечали этот праздник в кругу семьи.Помню большую сковородку с маленькими гольянчиками залитыми яйцом и обязательно живой рыбкой,которая плавала в этот день у нас в ванной.Это как бы традицией было.Но жизнь продолжается и в памяти только воспоминания.К сожалению на реке кроме ботинок у нас не выловишь ничего,хотя многие рыбаки сидят с удочками в надежде что-то поймать.А любители ловли-рыбалки уезжают в районы рыбачить.Да,у Вас здорово,красота.Уже столько много узнала ,хоть и заочно о Краснодаре,вот и подумываю.а не приехать бы на пару деньков.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, приезжайте, Светлана Витальевна, найдем что показать! Спасибо за Ваши воспоминания, вот только не знаю, что такое гольянчики?

      Удалить
    2. Это маленькие рыбки с мизиньчик размером,их почему-то не чистят(с кишочками) жарили.

      Удалить
  14. Анна Борисовна,доброго время суток.
    Простите,что повторно пишу в это сообщение.Но не могла найти гостевую книгу,может просмотрела.
    Я под высокими впечатлениями от вашего шедевра-блога.Спасибо Лилии Павловне (Географичке),так вот нашла блог и узнала,что ВЫ -директор школы.А к сожалению у нас директора не заходят к нам в блог.Мне оченнь приятно,что сам директор пишет у меня в блоге,да ещё имеет свой блог,который хоть на Нобелевскую премию сейчас можно посылать.Ведь столько всего нужного,полезного здесь можно найти.А главное-это всё делается вашими руками(имею ввиду в блоге)-я просто УВАЖАЮ ВАС,Анна Борисовна.Блог живёт всего 6 месяцев,а мне у Вас учиться многому ещё нужно.
    Анна Борисовна,дорогая!
    По чистой случайности или по судьбе,
    Я встретилась с Вами в сети Интернета.
    Теперь я вот знаю,что в Краснодаре живёт,
    Активный директор,что блог свой ведёт.
    Что там вот блог, какие стихи !!!
    Напишет она для ребят,посмотри!
    Я Вам пожелаю конечно удачи,здоровья сибирского также в придачу.
    Пусть радуют все Вас на вашем пути,
    А ваши мечты сбываться смогли.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана Витальевна, огромное спасибо, мне очень приятна Ваша оценка. А я, в свою очередь, с огромным удовольствием общаюсь с увлеченными людьми, рада знакомству с Вами. Спасибо за стихи!

      Удалить
  15. Дорогая Анна Борисовна и все любители российской рыбалки, а также британцев/шотландцев и кошек дворянской/читай дворовой/ породы! На уху я опоздала - к сожалению, по уважительной причине (нахожусь в больнице). Ваш пост вернул меня на 18 лет назад. Да, было время невозвратное... Благодаря прочтению всех комментариев, я поняла, что могу разделить положительные эмоции всех рыбаков - так близки мне впечатления от рыбалки на удочку и на спиннинг! Спасибо, Анна Борисовна, за приятные воспоминания! Очень рада была видеть фото с "братом" моей любимицы Симоны. Её звёздный час на страницах моего блога ещё впереди.
    Спасибо, ещё раз, за очень приятные воспоминания.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Ивановна, спасибо за Ваш отзыв, дай бог Вам здоровья, сил и терпения. Спасибо за Ваше доброе отношение к домашним питомцем. Завтра я напишу о своей Мусинде и Кокосе, есть повод:-bd

      Удалить

Тема сообщения Вам интересна? Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, как? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите "Продолжить" и пишите всё, что душе угодно.
- Далее нажмите "Публикация".
Ваше мнение важно для меня. Заранее благодарна!

Чтобы вставить в комментарий картинку, используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
"