среда, 19 марта 2014 г.

Повышение профессиональной компетентности педагога. Часть вторая: сетевые педагогические сообщества

Надо учиться в школе, но еще гораздо больше надо учиться по выходе из школы, 
и это второе учение по своим последствиям, по своему влиянию на человека
и на общество неизмеримо важнее первого.
Д. И. Писарев
Общеизвестно, что для развития какой-либо компании, ее успешной деятельности необходимо сочетать одновременно знания и опыт всех коллег, работающих в данной компании. Так вот, наиболее важными факторами развития ШКОЛЫ становятся наряду с профессиональной компетентностью такие качества КАЖДОГО работника, как творчество и способность к непрерывному развитию и образованию.
Знания сегодня превратились в наиболее важный продукт, а школы – в обучающие организации, развивающие свои интеллектуальные активы - кадровый потенциал. Одним из средств, формирующих высокопрофессиональную среду в школе, являются сетевые педагогические сообщества. Что это?
Во – первых, это интернет-ресурсы, созданные для общения единомышленников различных регионов нашей страны или зарубежья (педагоги, психологи, управленцы, библиотекари, учащиеся, методисты, родители и.т.д.). Во – вторых, это сотрудничество творческих учителей, учителей – профессионалов, новаторов. Конечно же, большинство (опыт берет свое) – учителя с квалификационной категорией, победители конкурса на получение денежного поощрения в рамках ПНП «Образование» или других конкурсов, тьюторы, учителя-методисты. 
Для кого? Для всех желающих заявить о себе, презентовать опыт своей работы, поделиться материалами, получить ответы на интересующие вопросы, найти единомышленников.
Система взаимодействия в сети включает в себя многочисленные мастер-классы, консультативные линии, презентации опыта, экспертизу материалов коллег, авторские курсы повышения квалификации, участие в профессиональных и творческих конкурсах, конкурсах методических разработок, опросы, тестирование, размещение и публикация материалов, пользование медиа-ресурсами, электронными библиотеками, освоение информационных концепций, наблюдение за деятельностью участников сообщества. Участие в сетевых профессиональных сообществах позволяет каждому участнику выбрать собственную траекторию формирования профессиональной компетентности.
…Как часто мы сетуем на нехватку времени, а в сетевое сообщество можно «войти» в удобное время, имея доступ к Интернету на любом (!!!) устройстве, в любом месте (например, сегодня, ожидая приема в одной солидной организации, была приятно удивлена тому, что мой телефончик «поймал» wi-fi, спасибо, время не прошло даром!)

Вот некоторые ссылки на сетевые педагогические сообщества, которые были интересны мне в разные периоды моей профессиональной деятельности.  Конечно, не все в равной степени, но на многих участвовала в конкурсах, даже имею определенные достижения, что помогло формированию портфолио к аттестации на высшую квалификационную категорию (новых материалов нет, да и старые многие удалила – вижу, что уже несовременны). 
Буду рада, если Вы, уважаемые читатели, дополните мой список ссылок:
Лучшие методики преподавания с использованием ИКТ, опыт, творчество, эксперимент.

Социально-педагогическое сообщество учителей, социальных педагогов, психологов, социальных работников, методистов, преподавателей системы дополнительного образования, родителей, учащихся.
Профессиональное сообщество педагогов, сервис, объединяющий работников образования по профессиональным интересам

Образовательный сайт для оказания поддержки и помощи как начинающим педагогам, так и опытным учителям – «учитель, помоги учителю!». Каждый пользователь вправе предложить свою собственную идею развития этого сайта.
Сетевой проект для размещения различных материалов, формирования электронного портфолио: фото и видео, документы и расписание, дневниковые записи и официальные грамоты; знакомство, общение, обмен файлами
Постоянно действующая информационно-коммуникативная площадка, отражающая состояние современного образования. Является, с одной стороны, сетевым образовательным сообществом (сообществом «ВИП-персон», как шутливо называют себя завсегдатаи), а с другой стороны — средством массовой информации.
Этот сайт - открытый проект, где есть детская площадка, родительский клуб, учительская. Для детей – безопасная среда, где можно узнавать что-то интересное, создавать что-то новое, играть в умные игры, общаться со сверстниками, участвовать в проектах и конкурсах; родителям будет полезно обменяться советами о воспитании детей, получить при необходимости консультации специалистов; у педагогов есть возможность пообщаться друг с другом на «свободную тему».
Это целый комплекс сетевых педагогических проектов с открытыми дистанционными конференциями и фестивалями, конкурсами и олимпиадами, с представлением педагогического опыта и авторских разработок по итогам мероприятий сайта. Многим блогерам этот ресурс известен, достижения начинаются здесь!
На сайте представлены разработки уроков с использованием интерактивной доски, презентации, внеклассные мероприятия по всем предметам, для внеклассной работы, для педагогических работников школы, не осуществляющих учебный процесс.
Этот портал для творческих людей, тех, кто ищет что-то новое и постоянно пополняет свою копилку. Здесь можно поделиться своим материалом, оценить работы других.
Сетевое сообщество учащихся и взрослых-учителей и библиотекарей школ городов РФ, Беларуси, Украины и др., активно работающих в Интернет-проектах и конкурсах.

«Чтобы учить, нужно учиться!» - девиз фестиваля, где каждый может представить свой педагогический опыт и научиться новому, а также найти единомышленников среди коллег.
Объединение педагогов – блогеров города Краснодара, тех, кто уже «вырос их коротких штанишек», а начинал когда – то с размещения своих материалов и несмелого участия в конкурсах на порталах сетевых сообществ.
Конечно, самым эффективным способом показать результаты учительского творчества, профессиональной компетентности является размещение материалов в Интернете. Сколько уникальных разработок, методик, статей, дидактического материала пылится в наших учительских шкафах, скучает на книжных полках, затерялось в ПК и не имеет выхода на широкую учительскую общественность. Задумайтесь, начните с малого – разместите свой материал в Интернете, а сами посмотрите работу педагога, обсудите, оставьте отзыв. В этом случае бесценный педагогический опыт становится независимым от времени и пространства.
Роль Интернет-сообществ в формировании профессиональной компетентности педагога очень велика. Но, ни самый современный компьютер, ни самый быстрый Интернет учителю не обеспечат самое главное – желание работать над собой, творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе образования. Не стоит забывать, что без творческого преломления приобретаемого опыта, педагог каждой конкретной школы, класса, предмета не сможет качественно решать задачи, стоящие перед образованием.

Фотография когда - то очень понравилась, скачала в Интернете.

12 комментариев:

  1. Валеева Ирина Николаевна, учитель русского языка19 марта 2014 г., 22:19

    Вот ты и учитель… Входишь в класс. На тебя смотрят пытливые, лукавые, озорные детские глаза… Они от тебя ждут удивительного, интересного, нового. Школа меняется, а значит и ты, педагог, должен быть другим, СОВРЕМЕННЫМ. А как им стать? Учиться! Спасибо, Анна Борисовна за статью, молодым моим коллегам будет полезен Ваш материал.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, ирина Николаевна. Общеизвестно, что процесс обучения на любой его стадии связан с получением информации. Информационно-коммуникативные технологии помогают облегчить поиск нужной информации. Интернет – это информационное явление, к которому мы – учителя, родители – оказались по началу не готовы. Учащиеся гораздо быстрее его освоили. Еще пять-десять лет назад мы не представляли что компьютерная сеть педагогических сообществ станет мощным инструментом в профессиональной деятельности современного педагога, толчком в развитии системы образования

      Удалить
  2. Здравствуйте, Анна Борисовна!
    Да, только тот учитель, который учится сам, может учить.
    Общаясь с коллегами в различных профессиональных сообществах, узнаёшь новое, интересное. Очень люблю многие сообщества, которые Вы указали.
    Смею обратить внимание ещё, что можно уроки, мероприятия представлять на Фестивале педагогических идей "Открытый урок".
    С уважением, О.Н.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. СпАААсибо, Ольга Николаевна. Совсем забыла, хотя бродила - ходила там, даже размещала материалы, и не один раз. Действительно, в рамках данного Фестиваля, все работы распределяются по разделам, соответствующим самым разным областям школьной жизни, очень легко ориентироваться

      Удалить
  3. Мария Павловна20 марта 2014 г., 19:48

    Здравствуйте, предлагаю Вашему вниманию сообщество классных руководителей
    Сетевое сообщество классных руководителей г. Ноябрьска, ЯНАО
    Спасибо и Вам за полезные ссылки

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Мария Павловна. Уверена, что Ваши материталы будут полезны в воспитательной работе с классом начинающим коллегам.

      Удалить
  4. Кудимова Наталья Вячеславовна20 марта 2014 г., 20:53

    ля самоопределения, самообразования, самоутверждения, профессионального роста педагога очень Важно общение среди своих коллег. Часто нам не хватает время для этого. Сетевые сообщества учителей помогают педагогам в удобное для них время, имея доступ к сети интернет, общаться со своими коллегами. Сетевые сообщества педагогов - это лесенка профессионального роста, возможность добиться успеха!
    Читать здесь надо!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наталья Вячеславовна. Надеюсь, что всем, кто решится создать сообщество, Ваш материал будет полезен.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Анна Борисовна!
    Огромное спасибо за статью - с удовольствием читала, узнавала те сообщества, в которые я вступила, а потом внимательно познакомилась с остальными... Но вот никак не могу понять преимущества портала "ПроШколу"... Сколько раз (и лет!) не регистрировалась там, но кроме возможности опубликовать работу не нашла ничего интересного.... Получается, что не надо останавливаться на каком-то одном портале или сообществе, а вступить хотя бы в 4-5, попробовать их функции, осмотреться...
    Из тех, о которых Вы рассказали, с удовольствием и интересом посещаю несколько: "Педагогическая планета", "Дистанционная волна", "Педсовет.орг" и "Блогосфера".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна, я уверена, Вы из многих сообществ и проектов просто ВЫРОСЛИ, а потому ищете ТВОРЧЕСТВА И КРЕАТИВА, продуктивного общения, полезных материалов. Ну а www.proshkolu.ru - так и паписала (полностью с Вами согласна): [co="indianred"]сетевой проект для размещения различных материалов, формирования электронного портфолио[/co]

      Удалить
  6. Анна Борисовна, коллеги, добрый вечер!
    Предлагаю Вашему вниманию сетевой проект ХОР*( - Добавь свой голос
    Адрес сайта: http://portal.loiro.ru/ Образовательный ресурс предназначен для оперативного отражения событий, происходящих в системе образования Ленинградской области, для обмена опытом и мнениями, для организации виртуального сообщества людей.
    "Следует поддержать развитие сетевых педагогических сообществ, интерактивных методических кабинетов – словом, всего того, что формирует профессиональную среду." В. Путин
    Н.А. Замятина

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо. Я в свою очередь, хочу дополнить что задача сетевого сообщества - организовать дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса – администраторов образовательных учреждений, учителей - предметников, психологов, воспитателей, библиотекарей, а также учащихся и родителоей. При создании необходимых условий все участники сетевого сообщества будут выступать в роли партнеров. Совместная деятельность в сетевых сообществах призвана приучить людей разного поколения думать, действовать, творить

      Удалить

Тема сообщения Вам интересна? Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, как? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите "Продолжить" и пишите всё, что душе угодно.
- Далее нажмите "Публикация".
Смелее, Ваше мнение важно для меня. Заранее благодарна!

Чтобы вставить в комментарий картинку, используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

В комментариях можно использовать смайлики

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
"