пятница, 10 января 2014 г.

Интернет–компьютерная зависимость – болезнь?

Сегодня хочу обратиться к мамам, папам и их ребятишкам. Так случилось, что чаще всего мой маршрут  пролегает от поселка Комсомольского до поселка Яблоновский. И вот на что я обратила внимание: находясь в городском транспорте, мамы и папы «плетут всемирную паутину», уткнувшись в мобильники, планшетники, айпадники и т.д., в то время как их детишки на другой чудо – технике смотрят мультики, играют в игры, бороздят просторы интернета. Те, у кого нет какой – нибудь компьютерной штучки, просто смотрят рекламу на экранах мониторов в городском транспорте – теперь эту новинку можно встретить не только в маршрутных такси, но и в автобусах… Становится грустно, пропадает живое общение. Родители, неужели вы так не любите своих детей, что живому общению предпочитаете виртуальное… Вспоминаю, как по дороге в детский сад и обратно мы с дочерью на практике изучали правила дорожного движения, учились считать, читать, различать цвета, а также запоминали названия улиц, их историю, городские достопримечательности.

Сегодня на моих маршрутах есть монумент строителю – созидателю, воздвигнутый ко дню 50-летия Советской власти (1967 г) в подарок комсомольцам города Краснодара; памятник зенитчикам, погибшим при защите Краснодаре во время Второй мировой войны (1973 г); обелиск воинам 46-й армии, в память об освобождении Краснодара от немецко-фашистских захватчиков; памятник Александру Суворову (2004 г) в честь 175-летию полководца; памятник Георгию Димитрову (1980 г) в честь 36-ой годовщины освобождения Болгарии; памятник воинам, принимавшим участие в освобождении города от немецко-фашистских захватчиков (1965 г); памятник актрисе Кларе Лучко (2008 г). А сколько парков, скверов, ценных как в архитектурном, так и историческом плане зданий, театры, кинотеатры, цирк…Но все это только мелькает за окнами городского транспорта, а на экранах мониторов «ходилки», «страшилки», «бродилки» - СЕТЬ, которая все больше и больше затягивает.
Ребята, теперь хочу обратиться только к вам!
В нашем современном мире много болезней, но проявилась еще одна опасная инфекция – ИНТЕРНЕТ - КОМПЬЮТЕРНАЯ  ЗАВИСИМОСТЬ. 
Симптомы: жизнь в виртуальном мире, виртуальные друзья, западающая клавиатура, стертая мышка, бытовые проблемы, плохая успеваемость, раздражительность, неспокойный сон, отсутствие самостоятельности, дисциплинированности, частая головная боль, нарушение зрения и осанки, бпокойный сонес
Как избежать этой инфекции. Есть ли таблетки? Да, есть. Принимайте их:
1. Компьютером можно пользоваться не более 1 часа в день, обязательно через 15- 20 минут должны быть перерывы.
2. Старайтесь не заходить на неизвестные Интернет – ресурсы, вас может поджидать множество опасностей, о которых вы сами, скорее всего, даже и не подозреваете. (Хорошо, если родители установят Утилиты для родительского контроля за посещаемыми детьми сайтами)
3. Помните, компьютер – это не только средство для развлечения. Интернет можно использовать для самостоятельного добывания знаний, разрешения своего кругозора, дистанционного обучения.
4. Развлекаться с компьютером, «бродить по всемирной паутине»  следует лишь после выполнения школьных домашний заданий, поручений по дому, семейных обязанностей.
5. Не стоит носить в школу в мобильники, планшетники, айпадники, ноутбуки для развлечения. Есть много обучающих программных комплексов по предметам, покажите одноклассникам пример работы с такими программами.
6.Замените общение в интернете с виртаульными друзьями на общение с реальными, найдите общие интересы (спорт, ИЗО, музыка, туризм, книги, театральное творчество и т.д.), помогающие раскрыть ваши таланты.
7. Замените компьютерные игры настольными, развивающими.
8. А самое главное – обратите внимание родителей на себя! Уговорите их найти время на общение с вами!

Кстати, более подробно о памятниках Краснодара можно прочитать здесь

12 комментариев:

  1. Добрый вечер, Анна Борисовна!
    Тему, которую Вы затронули, можно считать более чем актуальной! Сегодня всё свободное время у нас занимает компьютер.
    Родители, чтобы, по их мнению, занять ребёнка, действительно, суют ему планшетник, телефон, да всё что угодно, лишь бы не мешал.
    Потом, правда, будут задавать вопрос: "Почему с нами дочь (сын) не общается или общается мало? Почему он (она) так плохо говорят?" Уже в саду и в школе (учителя не дадут соврать) мы наблюдаем, что речь мало развита, устно дети отвечать не умеют....
    Да, много можно писАть и говорить. Нужно как можно чаще нам, учителям, на родительских собраниях призывать родителей к живому общению с детьми. Или - в крайнем случае - выполнять какой-то проект вместе. А ещё лучше - обязательно (хотя бы минут по 15 в день) ЧИТАТЬ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Ольга Николаевна. Думаю, что компьютерная болезнь - это болезнь века, но самое страшное, что мозги не развиваются не только у детей, у родителей они атрофируются. Вот, например, вместо того, чтобы слушать и запоминать информацию на родительском собрании о ЕГЭ, некоторые родители записывали выступление зама на телефон. Я была шокирована: для чего? "Пусть сын слушает", - ответ мамы. А насчет совместных проектов - так их в каждой школе придумываю, внедряют, а вот участвуют ведь немногие. У нас есть традиционный конкурс в начальной школе "Ученик года", где на первом этапе есть обязательные совместные проекты с родителями. И что? Из 308 учащихся начальной школы только 58 работ

      Удалить
    2. Анна Борисовна, страшно: но я практические перестала удивляться тому, что нашу речь записывают родители, учащиеся не записывают в тетради или дневники, а фотографируют опорные конспекты, домашнее задание.
      Конечно, стараюсь, чтобы компьютер хоть иногда приносил пользу. В частности, есть у меня ученица в 6-ом классе, очень активная, участвует в различных конкурсах. Её мама мне как-то сказала: "Спасибо Вам за то, что компьютер приносит нам пользу". Я была польщена. Но опять же, Вы правы, организуются совместные проекты, а участвующих единицы. Потому что родители многие просто-напросто не знают: ЧТО писАть, КАК писать. А ведь прежде чем написАть, нужно проговорить. А вот тут-то и загвоздка.

      Удалить
  2. Я тоже использую компьютер в учебном процессе (как учитель математики), пытаясь внедрить элементы дистанционного обучения с целью более эффективной подготовки к ЕГЭ. Понемногу получается. Но живую речь, живое общение - ничем не заменить

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, Анна Борисовна!
    Спасибо за тему, очень она актуальна. Только недавно одна родительница жаловалась по этому поводу. Прогресс, конечно, не остановишь, вот я и стараюсь выжимать из него сколько могу полезного. Свой блог превратила в постоянное место пользования для учеников и родителей. Очень приятно, когда родители благодарят меня за него, значит, он существует не зря! Даю детям полезные ссылки, заставляю их создавать проекты через интернет, привлекаю в поиску информации, убеждаю и говорю постоянно: интернет существует не только для того, чтобы "сидеть Вконтакте"!
    Так что - продолжаем борьбу!

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте, Светлана Николаевна! Говоря детям, что не стоит "сидеть Вконтакте", могу услышать следующее "А там решения можно найти"??.....Иногда хочется ответить, что на заборе тоже много чего написано...
    Рада знакомству.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна, тоже рада знакомству.
      Дети действительно много чего находят в интернете, поэтому контрольные работы я строго составляю сама из разных источников, если получится. Так что бороться со списыванием и интернет-зависимостью нужно обязательно. Мне очень отрадно видеть перед собой многих ребят, которые все еще думают, размышляют, предлагают прекрасные идеи. Не всё потеряно, у меня пример перед глазами!

      Удалить
    2. Светлана Николаевна! Я ни за что бы не дала писать работу учащимся по готовому тексту (составляю только сама, тем более, что у меня только один класс - сайчас 11 "А", вариантов успеваю сделать много), но вот у нас в крае есть практика проведения краевых диагностическизх работ в рамках подготовки к ЕГЭ. Работы пишем по графику, тексты получаем за день до проведения, пароли для открытия текста - в день проведения, но дети уже знают ответы. Обидно, что диагностируется? Где утечка? Ведь в наших интересах увидеть реальные знания ребят. Но среди наших ребят тоже есть много думающих, имеющих повышенную мотвацию к учению, им ИНТЕРНЕТ только помогает

      Удалить
    3. Анна Борисовна!
      К сожалению, приходится конспирировать, но то, что дети уже знают задания - это очень неприятно. Более того, я не знаю как, но задания к ЕГЭ по английскому в минувшем году некоторые дети уже знали за сутки до экзамена. Очень обидно. За то, что приходится детям не доверять, а проверить реальные знания - это только своими силами, разумеется. Без всяких "паролей" и т.п.

      Удалить
  5. Да про "утечку" заданий или ответов в этом году на ЕГЭ говорилось много, но не все этим воспользовались, а вот тот, кто об этом слышал, а сейчас сидит за школьной партой - мечтает о готовых ответах. Ну, конечно же, таких единицы, но они есть. Вот и ведем борьбу за знания!

    ОтветитьУдалить
  6. Анна Борисовна, замечательная статья о том, как остаться детям детьми, а родителям родителями, а не присутствующими при ребёнке людьми. СПАСИБО ОГРОМНОЕ!!! я вспоминаю детский сад, где работала 5 лет. родители могли позволить детям всё: и планшеты, и айпады, и другие чудеса современности, но только у немногих хватало на то время ума, чтобы купить эту штуковину своему 6 летнему дитю. И он тут же выпадал из общества сверстников, из реальности вообще. А Ванечке дали мобильный телефон, который довёл его до невроза: каждые 30 секунд звонил родственникам (маме, папе, бабушке, дедушке) и бился в истерики если те не отвечали на том конце связи. Потом пришлось им уйти с сада, дабы ребёнок постоянно присутствовал при тех же родственниках... Ещё раз спасибо за Вашу мудрость, Анна Борисовна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, вот так, на реальных примерах , мы должны родителям и всем взрослым говорить, что есть хорошо, а что совсем плохо для наших детей.

      Удалить

Тема сообщения Вам интересна? Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, как? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите "Продолжить" и пишите всё, что душе угодно.
- Далее нажмите "Публикация".
Смелее, Ваше мнение важно для меня. Заранее благодарна!

Чтобы вставить в комментарий картинку, используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

В комментариях можно использовать смайлики

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
"