вторник, 21 января 2014 г.

Рейтинговая система оценки деятельности школы

В настоящее время все чаще и чаще в педагогических сообществах слышится: «Рентинг...  Рейтинговая оценка… Качество… Результативность…». Ну да это и понятно: поскольку на первый план сейчас выходит оплата труда педагога в зависимости от результативности его работы и успешности обучающихся в достижении образовательных результатов, значит должна быть разработана рейтинговая оценка деятельности педагогического работника, на основании которой работнику будут установлены выплаты стимулирующего характера. В нашей школе такой рейтинг разработан и действует  в целях усиления материальной заинтересованности педагогов школы в повышении результативности и качества образовательного процесса, развития активности и инициативы работников; а также в целях стимулирования повышения квалификации педагогических работников, обобщения и распространения опыта своей работы.
Ну, с педагогами разобрались.А вот школа? 

Сегодня в рейтинге критериев эффективности мы занимаем 47 место (из 90) - практически в середине. Но это совсем не означает, что наша Школа работает плохо. Сотрудники, педагоги, люди со стороны, искренне удивляются: Школа работает, есть результаты, есть определенные достижения, много побед, и вы всего лишь середнячки?  Ну, таковы критерии, а мы  где – то не доучили (результаты по ЕГЭ превышают среднекраевые только по математике, биологии, химии, результаты ГИА – 9), где – то не поучаствовали (низкое участие в профессиональных конкурсах, всероссийской олимпиаде школьников), где – то не победили (профессиональный педагогические конкурсы, конкурсы методических разработок, предметные и творческие конкурсы учащихся). Все это объективные причины невысокого рейтинга. Концентрация усилий в одном направлении – воспитательном (у нас наибольшее количество достижений), которое по – большому счету сегодня оценивается крайне низко, привела к тому, что школа, по сути, провалила ЕГЭ. И это стоит признать, потому что винить учеников в неудаче – значит расписаться в своей педагогической  некомпетентности. Есть над чем работать
А что есть субъективные?
Например, средний совокупный балл ЕГЭ по всем предметам в школе выше среднекраевого, есть в школе 100 –балльник (ЕГЭ, английский язык) – это не учитывается в рейтинге; в коллективе всего 32 педагога – можно ли успеть и хорошо учить, и везде участвовать? Есть и такие критерии в рейтинговой таблице, которые «обнуляются» не потому что школа не работает, а потому что в нашей «пенсионерке» (школе 60 лет) нет условий для обучения детей-инвалидов (имеется только пандус -1 балла, имеются все условия - 2 балла); нет теплицы (1 балл); доля выпускников 9-х классов, поступивших в 10-ый в 2013 году менее 50%, так как школьника катастрофически боятся ЕГЭ (60-69% - 1 балл, более 70% - 2 балла); дистанционные технологии мы применяем во внеурочной деятельности, а в рейтинге подразумевают только Телешколу и дистанционное обучение ребят, получающих образование на дому на нашей школе, а дистанционно – в другой (не нашей?) школе (применение дистанционных технологий в образовательном процессе - 2 балла); у меня в школе всего один 10 класс, один 11 класс, как можно речь вести о профиле (наличие профильных классов - 2 балла); в школе нет дополнительных условий для оздоровления учащихся (наличие и использование дополнительных условий для укрепления здоровья детей: профилактории, оздоровительные комплексы, стоматологические кабинеты и другие объекты -1 балл). Вот и теряет школа баллы в рейтинге (кстати, а директор – в зарплате). Но рейтинг, есть рейтинг. И он – не приговор. Уровень компетентности и методической подготовленности членов администрации школы достаточен для обеспечения квалифицированного руководства всеми направлениями учебно-воспитательного процесса. А значит, мы будем работать, будем формировать свой собственный имидж.
В настоящее время Министерство образования и науки проводит опрос граждан с целью выявления общественного мнения об эффективности деятельности администраций образовательных организаций на сайте http://poll.edukuban.ru/ Сроки проведения опроса: с 15.01.2014 по 15.02.2014. Уважаемые друзья. Прошу принять участие в данном опросе всех заинтересованных лиц. Заранее благодарна.


5 комментариев:

  1. Здравствуйте, Анна Борисовна!
    Статью не то, что прочитала, а "проглотила" и очень хочу поделиться своим мнением... Мнение личное и очень откровенное, поэтому очень хотелось бы сегодня спрятаться (но не от Вас) под маской "Анонима")))
    Вы пишете, что школа в середине рейтинга, так ведь это отлично! Боюсь, что не могу привести точные цифры, но ведь ДО Вашего назначения директором рейтинг был ниже... Не права? Вы проделали и продолжаете огромную работу! пусть всё обязательно получится! Мне иногда безумно хочется, чтобы и наш директор был таким же открытым, демократичным и современным! Я думаю, что некоторые пункты в рейтинге больше рассчитаны на сельские школы, или профильные... А для обычной СОШ месте в середине - очень хорошо! (с колько СОШ и не только позади!) И ведь это только начало!
    Разрешите поделиться сокровенным))) В нашей "школе" стимулирующую часть зарплаты начисляют не по рейтингу или баллам, а... Ну, просто начисляют. Мне вроде бы и грех быть недовольной, но... Но иногда сравнивая объёмы проделанной работы и циферки в квиточке становится очень обидно. Лично я бы очень хотела, чтобы за каждое участие в конкурсе, активность и т.д. (естественно, результативные!) начисляли баллы, по которым бы потом рассчитывали часть з/пл. Но... Мечты...
    А в опросе приму участие обязательно!

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, большое спасибо за добрые пожелания и оценку деятельности администрации школы. Будем и дальше работать во благо школы. Надеюсь, что рейтинговая оценка распределения стимулирующих выплат в нашей школе не вызывает негатива, а только способствует профессиональному росту педагогов школы

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, Анна Борисовна! Приняла участие в опросе. И за свою школу. И за Вашу.
    Мне кажется, что очень даже не зря Ваши друзья настоятельно просили Вас о создании блога. Рано или поздно Вы соберете в своей школе самых лучших педагогов, которые придут работать к Вам. И совсем не из-за рейтинга школы...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Александровна. Я тоже с удовольствием ответила на вопросы анкеты многих наших краснодарских школы, где работают и учатся мои друзья, родственники и просто хорошие люди. Спасибо Вам

      Удалить
  4. А если в школе ВАШЕЙ соберутся лучшие педагоги, то и дети должны быть лучшими...

    ОтветитьУдалить

Тема сообщения Вам интересна? Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, как? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите "Продолжить" и пишите всё, что душе угодно.
- Далее нажмите "Публикация".
Смелее, Ваше мнение важно для меня. Заранее благодарна!

Чтобы вставить в комментарий картинку, используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

В комментариях можно использовать смайлики

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
"