суббота, 17 февраля 2018 г.

В Минобрнауки РФ озвучили ряд насущных проблем в сфере образования


Здравствуй, читатель. Меня данная публикация заинтересовала. А что думаете вы?
В министерстве отметили, что намерены пресекать набор в вузы «липовых» олимпиадников, ужесточить ответственность родителей за поведение детей в школах и провести реформу среднего профобразования.
По словам Ольги Васильевой, главы Минобрнауки РФ, её ведомство будет бороться с попытками поступления в вузы абитуриентов-«олимпиадников», результаты ЕГЭ которых не соответствуют их достижениям на интеллектуальных соревнованиях.


Она рассказала, что имели место случаи, когда призёры школьных олимпиад набирали на ЕГЭ по этому же предмету 60 баллов. Министр также отметила, что зачастую места на бюджетной форме обучения распределяются исключительно между победителями или призёрами олимпиад. Доля таких ребят составляет 2,4%, но все подобные случаи, когда имеет место расхождение между результатами олимпиады и ЕГЭ, будут жёстко пресекаться.

О. Василева также заявила о необходимости ужесточения административной ответственности родителей, чьи дети оказываются виновными в различных ЧП во время школьных занятий. Этот вопрос она затронула в ходе участия во всероссийском форуме «Наставник». Она напомнила о недавних трагических событиях в школах Улан-Удэ и Перми.
Министр отметила тот факт, что общественное мнение по поводу миссии педагогов нуждается в изменении, как и отношение к воспитанию и образованию в качестве «услуг».
Помимо этого, стало известно о подготовке в Минобрнауки РФ реформы среднего профобразования. С таким заявлением выступила Ирина Потехина, заместитель главы ведомства.

Основной целью модернизации станет создание «опорных пунктов» на базе колледжей. Образование в них смогут получать не только выпускники 10-х классов, но и те люди, которые хотят сменит профессию из-за невостребованности на рынке труда.

При разработке концепции реформы использовались результаты мониторинга системы среднего профобразования, которые показали наличие устаревшей материальной базы.

И. Потехина пояснила, что на сегодня менять эту базу одновременно во всех образовательных учреждениях, количество которых достигает 3,5 тысяч, слишком дорого. Кроме того, через 5 лет такого рода обновление также будет морально устаревшим. Предлагаемая реформа предусматривает её реализацию, в том числе и за счёт работодателей.

В Центре экономики непрерывного образования (ЦЭНО) РАНХиГС подсчитали, что к 2024 году существенно вырастет волна абитуриентов в учреждениях среднего профобразования. Предположительно их количество достигнет 3,2 миллиона человек. С таким наплывом система в своём текущем состоянии просто не справится"


11 комментариев:

  1. Здравствуйте, Анна Борисовна!
    А ведь если уберут льготу для олимпиадников, то школьники перестанут в них участвовать.
    Ведь зачастую (как ни парадоксально) легче выиграть в конкурсе или олимпиаде, чем справиться с заданиями школьной программы.
    Особенно, когда возникают разногласия в оценке экзаменационных работ - я имею в виду "неформат".
    Или "слишком глобально мыслит, надо проще".
    А вот на олимпиадах наоборот, полностью включается подсознание, воображение, логика, возможность мыслить и делать невероятные выводы.
    В школьной программе - только факты, формулы, даты, сплошные границы, за которые выбраться - только себе навредить.
    Лучше бы отменили льготы на поступление на бюджетные места явных серых троечников, но из "льготной категории".
    Хотя, каждый имеет свой мнение.
    По мне, так пусть все ребята учатся там, где хотят, осваивают любимые профессии, те, к которым "сердце лежит". на не те, на которые "хорошо сдал экзамены".
    Вот в прошлом году (я о наболевшем) на факультет журналистики пришли учиться медалисты, которые не прошли по конкурсу в другие ВУЗы (медицинский и юридический). В этом году будут снова пытаться поступить в те же мед. и юр. Если получится - учебу на журфаке бросят.
    А ведь они элементарно заняли чьи то места. И так из года в год. Поступают "абы куда", а потом бросают: "не моё".
    По мне, так главным в поступлении, это то, чтобы абитуриент четко представлял основы профессии, имел какие-то навыки, и элементарно смог доказать. что именно он должен быть принятым в тот или иной ВУЗ.
    Но это всё из области фантастики.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Валерьевна добрый вечер. Спасибо, за отзыв, важно было услышать Ваше мнение. Льготы за олимпиады, мне кажется, это хорошо, а вот то, как иногда попадают в победители - это спорный вопрос. Наслышана, увы, далеко не о лицеприятных фактах в некоторых регионах. Меня больше волнует вопрос "ужесточения административной ответственности родителей, чьи дети оказываются виновными в различных ЧП во время школьных занятий" Вроде бы все хорошо. Но что делать, если ученик "сидит" в школ, при этом не бывает ни на одном уроке, открыто хамит педагогам администрации, унижает других школьников? Мне отвечают, но он же в школу ХОДИТ!))

      Удалить
  2. Здравствуйте, Анна Борисовна. Меня особо заинтересовала информация об СПО. Не очень понимаю, каким образом работодатель, чьих сотрудников мы будем переучивать, будет оказывать финансирование. Вот мы, например, готовим учителей и воспитателей. Значит работодатель, который отправит к нам своего сотрудника - школа или детский сад. Откуда они возьмут деньги на обновление нашей мат.-технической базы, если и перед ними стоит та же самая проблема? По поводу набора тоже интересно было читать. В этом году на специальность "Преподавание в начальных классах" на базе 9 и 11 классов конкурс составлял более 4 человек на место!!! В общем, у меня одни вопросы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, коллеги!
      Вот и меня заинтересовал именно этот вопрос!!!
      Вопрос обновления материальной базы для меня стоит крайне остро и тревожно.
      Волнует профессиональная компетентность педагогов, наблюдаю результат онлайн курсов повышения квалификации.

      Удалить
    2. Коллеги, добрый вечер. Вот и меня похожие вопросы взволновали. Виктория Александровна, онлайн курсы повышения квалификации - это нечто особенное. Недавно пришел на работу устраиваться молодой человек с пачкой удостоверений и сертификатов. Я была вынуждена отказать, не выдержал собеседования с коллегами. Обиделся

      Удалить
    3. Здравствуйте, Анна Борисовна!
      Ловлю себя на мысли, что почему-то ничего особо хорошего от новых реформ не жду... Быть может, что пока всё доходит до нас, то несколько меняет свои первоначальные смыслы? Не знаю... Вот вроде всё правильно говорится, правильно планируется...
      И как же Вы правы, что проводите собеседование с коллегами! Иногда простейшие вопросы могут показать уровЕнь специалиста.
      Спасибо Вам за статью, надо будет ещё раз внимательно вчитаться!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Анна Борисовна! Если все это будет выполнено, это будет здорово! Лишь бы, как всегда, благие намерения не остались только на бумаге...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Меня больше волнует вопрос о привлечении родителей к ответственности.

      Удалить
  4. Анна Борисовна,добрый день! Я думаю, что пока предположения. Реальных действий пока нет. Но за олимпиадников обидно, кто же тогда участвовать в олимпиадах будет?

    ОтветитьУдалить

Тема сообщения Вам интересна? Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, как? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите "Продолжить" и пишите всё, что душе угодно.
- Далее нажмите "Публикация".
Ваше мнение важно для меня. Заранее благодарна!

Чтобы вставить в комментарий картинку, используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
"