среда, 3 мая 2017 г.

К 75-летию со дня образования Соловецкой школы юнг ВМФ


Остров Соловецкий 
Древних стен тишина…
Здесь мальчишек советских
Опалила война,
Испытала на стойкость,
Честность, верность стране.
Детство их не простое
Все досталось войне.
Постигали науки и в сражение шли
Соловецкие юнги с Беломорской земли...
За три года Великой Отечественной войны, с 1943 по 1945 год Соловецкую школу юнг окончили 4110 человек. В юнги отбирали 15–16-летних юношей-добровольцев, имеющих 6–7-классное образование. Но, горя желанием воевать, некоторые мальчишки выправляли себе документы, чтобы начать учиться раньше. Было три выпуска. Около тысячи ребят погибли...
Здравствуй, читатель. В соответствии с письмом министерства образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края от 24.04.2017 № 47-7213/17-11 «О включении темы в «Уроки мужества», проводимые в мае 2017 года» необходимо в общеобразовательных организациях края рассмотреть тему о роли Соловецкой школы юнг в победе над фашизмом. Именно в этом году 25.05.2017 исполняется 75 лет со дня образования Соловецкой школы юнг Военно-Морского флота СССР, созданной по приказу адмирала флота Советского Союза Н.Г.Кузнецова на Соловецком архипелаге.

Познакомиться с историей Соловецкой школы юнг можно, прочитав повесть Валентина Пикуля «Мальчики с бантиками» и посмотрев художественный фильм "Юнги Северного флота".

Предлагаю материал для проведения Урока мужества по данной теме:

А также исторические видеофрагменты:





24 комментария:

  1. Анна Борисовна, низкий поклон за замечательно - богатейший материал! Книгу читала, она на многое открыла мне глаза.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алла Юрьевна, а вот только сейчас соотнесла героев книги и фильма и реальную школу юнг)))

      Удалить
  2. Спасибо, Анна Борисовна, очень интересная информация. Сколько же мальчишек были в одном строю со своими отцами и дедами!)) Слава их подвигу, слава всем, кто принес Победу!

    ОтветитьУдалить
  3. Не слышал, интересная информация, посмотрел и видео.Теперь очередь за книгой и фильмом. Надо же, какой старый фильм,бабушка его вспомнила. Очень любит Василия Ланового и все его роли

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И не только бабушка))) Обязательно посмотрим этот прекрасный фильм о юных и отважных мальчишках. Спасибо, что напомнили, Анна Борисовна

      Удалить
    2. Катюша, Дмитрий, здравствуйте. Этот фильм о юных моряках - фильм молодости наших мам. И пусть он немного наивен, но в нем - настоящая история

      Удалить
    3. Пикуль сам прошел эту школу, ему было о чем рассказать потомках.Имя писателя Валентина Саввича Пикуля было широко известно читателям еще при его жизни. Четырнадцатилетним пареньком он убежал из дома на Соловки, поступил в школу юнг, а после ее окончания, в 1943 г., был направлен служить на эскадренный миноносец "Грозный" Северного флота. Море стало его жизнью и любовью. "Это были, - как он скажет сам впоследствии, - самые красивые дни моей жизни".

      Удалить
  4. Интересно, а сейчас эта школа юнг существует!!! Спасибо за интересный материал! Посмотрю в выходные дни подробнее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Самой школы нет, но общеобразовательная носит это имя

      Удалить
  5. О школе Юнг читала. В Архангельске на набережной Северной Двины стоит памятник Н.Кузнецову. Вернули меня в Архангельск, на Соловки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, что поделились, обязательно найду более подробную информацию о памятнике

      Удалить
    2. Обожаю такие книги и таких писателей, которые для мальчишек писали книги, воспитывали в них мужество, честь, гордость за свою страну. Это было так здорово, что часто мальчишки с детства делали выбор в профессии и вырастали умными, честными, достойными защитниками. Спасибо за материал, книгу куплю, пока смотрю фильмы.
      С днем Победы!

      Удалить
  6. Анна Борисовна, спасибо за интересный материал!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кстати, я только сейчас узнала, что писатель был тоже в этой школе."
      ЮНГИ ВСЕГДА МОЛОДЫ!Я был демобилизован с флота, так и не дослужившись до матроса. В документах значилось моё первое и последнее звание: «юнга»! В.Пикуль.
      С тех пор прошло немало лет.
      Нет, мы ещё не старые.
      Но бродит, тем не менее,
      Знакомыми бульварами
      Другое поколение.
      Но и поныне я ещё живу курсом, что дал мне гирокомпас, указавший дорогу
      в большую жизнь, в которой меня ожидали новые тревоги и новые напряжения души. Конечно, не я принёс Родине победу. Не я один приблизил её волшебный день. Но я сделал что мог. В общем прекрасном Пиру Победы была маленькая капля и моего мёду. Сейчас мне за сорок, и мне уже давно не снятся гулкие корабельные сны. Но до сих пор я иногда думаю о себе как о юнге. Это высокое почётное звание даёт мне право быть вечно молодым. Юнгам флота не угрожает старость. Валентин Пикуль. 1972 год"

      Удалить
    2. Спасибо, Анна Борисовна, за подборку интересного материала. Будем с ребятами изучать все. А про Пикуля я тоже не слышала. Интересная биография

      Удалить
  7. Не слышала о такой школе... Спасибо, Анна Борисовна, очень важный материал для патриотического воспитания.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и я не слышала. Заинтересовалась, буду знакомиться подробнее

      Удалить
  8. Здравствуйте, Анна Борисовна!
    Огромное спасибо за ссылки и видеоролики! Обогатилась новой информацией! Буду знакомиться дальше. Хочу за праздничные дни посмотреть фильм и прочитать книгу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Николаевна, Я тоже решила перечитать. А фильм я уже посмотрела, даже со старшеклассниками успели обсудить.

      Удалить
  9. Анна Борисовна, спасибо за интересную информацию. Про эту школу я никогда раньше не слышала.

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо, Анна Борисовна, материал очень ценный. Вечная память погибшим! Страшно подумать, сколько же детей было убито и замучено, а как подростки воевали, с каким мужеством...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Верно, Светлана Николаевна. Многим современным подросткам сейчас трудно понять тех, кто тогда вместе со старшими вершил победу. Только удивляются. Спрашиваю: "А вы смогли бы?" Взгляды ловлю разные))) Но готовы себя показать героями все же многие. В целом, хорошая молодежь у нас растет, достойная смена

      Удалить

Тема сообщения Вам интересна? Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, как? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите "Продолжить" и пишите всё, что душе угодно.
- Далее нажмите "Публикация".
Ваше мнение важно для меня. Заранее благодарна!

Чтобы вставить в комментарий картинку, используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
"