суббота, 18 апреля 2015 г.

Любить детей по-умному

Однажды к одному старцу, живущему отшельником в египетской пустыне, принесли маленькое дитя, чтобы получить благословение на воспитание в отеческой вере. И задали вопрос старцу:
— Авва! Скажи нам слово — как правильно воспитать дитя в православной вере?
— Каков же возраст дитяти? — спросил старец.
— Восемь месяцев, — получил он ответ.
— Вы опоздали на восемь месяцев, — просто ответил Авва пришедшим.
Хистианская притча

Ежегодно с ноября по март в нашей школе проводятся занятия группы предшкольной подготовки. Занятия завершены, сейчас мы активно готовимся к собранию родителей будущих первоклассников, которое пройдет в конце апреля.
Вопросы, поступающие по телефону, на электронный адрес школы, в мой блог весьма интересны и разнообразны,  заслуживают того, чтобы на них ответить перед большой родительской аудиторией, причем с привлечением медицинского работника, педагога-психолога, логопеда (у меня в штате нет, придется друзей приглашать), работника ГИБДД. И вдруг вместо ожидаемых вопросов, масса претензий, которые просто шокировали меня.

 -Я была в командировке, ребенком занималась бабушка, водила его на занятия, а он так и не научился читать. Как учитель собирается исправлять свои недоработки?
-Почему моему сыну не разрешали рисовать на планшетнике?
-Ничего нового моя дочь на занятиях не получила, только время зря потратили.
-Мальчишки и так целый день сидят у компьютера, что им нельзя побегать, пошуметь?
-Как это кричать нельзя, а где же ему кричать, дома, что ли?

Одно радует, эти вопросы-претензии единичны, но они есть, значит, нужно реагировать. Попробую. Одним из направлений развития российской системы образования является необходимость в обеспечении равных стартовых возможностей дошколятам. Безусловно, возможности детей, посещавших дошкольные образовательные учреждения в течение 3 – 4 лет и не посещавших, не равны. Предшкольная подготовка призвана создать равные условия для получения начального образования, а потому, в первую очередь мы в своей школе планировали охватить занятиями таких деток, которые не посещает ДОУ. Предшкольная подготовка в этом случае очень помогает маленькому человеку освоиться в непривычной обстановке и перенести период адаптации в коллективе спокойно. Ведь на самом деле не важно, как  будет читать или считать ребенок, поступивший в школу; более значимым является то, как он войдет в коллектив, будет работать и общаться. Безусловно, научиться читать, впрочем и считать за 35 занятий ребенок не сможет при любом желании педагога. Для этого необходимы подготовительные курсы, которые обычно организуют учреждения дополнительного образования, занятия там чаще проводятся, да и программы напоминают те, которые реализуются в ДОУ.
Кстати, хочу отметить, что подготовка к школе – процесс многоплановый, занимает не один месяц, и даже не один год. С детьми (особенно, не посещающими ДОУ) следует заниматься с младшего дошкольного возраста. И если нет возможно посещать специальные занятия, то дома необходимо создать условия для познавательной деятельности малышей: игры, совместное чтение, лепка, рисование, конструирование, при этом важно, чтобы ребенок общался не только со взрослыми, но и сверстниками.
Посещая дошкольные образовательные учреждения,  дети получают навыки счета, чтения, развивается мышление, память, внимание, усидчивость, любознательность, мелкая моторика и другие важные качества. Дети получают понятия нравственности, прививается любовь к труду, о чем не следует забывать родителям.
Предлагаю родителям посмотреть, как идет подготовка к школе в детском саду №123 г. Краснодара  (блог Завтра в школу Жарковой Людмилы Владимировны). 

А теперь то, что касается пошуметь, поиграть, порисовать. Уважаемые родители, дети пришли в образовательное учреждение, пришли получать знания, навыки общения в коллективе, а потому важно пересмотреть свое отношение к поведению ребенка. Пора прекратить его баловать! На что следует обратить внимание?
1. Капризные желания ребенка не следует исполнять по первому требованию. Важно правильно реагировать на детские истерики, а не безвольно им поддаваться.
2. Ребенок не должен диктовать взрослым, как ему себя вести в обществе. Правила поведения должны устанавливать родители, педагоги.
3. Родители должны быть последовательны в своих требованиях
4. Ребенок идет в школу, в его жизни наступает новый период, он становится взрослее. Значит, он уже должен научиться нести ответственность за свои поступки, нельзя к ребенку относиться как к «маленькому».
5. Установленные запреты на что-то не следует то отменять, то вводить.
6. Нельзя дарить подарки без повода, это не столько проявляет родительскую любовь, сколько растит из детей эгоистов и потребителей.
7. Подарки должны быть интересными, чувство удивления и восхищения подарками - стимулируют познавательную активность ребенка.
8. Хвалить ребенка следует заслуженно, заслуженно и наказывать
9. Важно самим взрослым следить за своим поведением в семье, среди друзей, в обществе. То, как ведут себя взрослые, является примером для ребёнка, ведь дети чаще всего подражают взрослым.
Уважаемые родители, не балуйте своих детей. Любите их по-умному, с самого рождения, с первых дней жизни

Какие знания необходимы ребенку при поступлении в школу, можно узнать ЗДЕСЬ

37 комментариев:

  1. Здравствуйте, уважаемая Анна Борисовна! Труд Директора огромной организации заслуживает такого уважения, что словами не описать. Много тонкостей, нюансов, зон ответственности....

    КОгда родители начинают предъявлять претензии к ДОО, школам, то у меня всегда возникает вопрос: не нравится, почему ходите, почему собираетесь идти в эту школу, садик? Зачем? Ведь рядом столько школ, садом. Ведь так важно пойти туда, где доверяешь педагогам. В садик приводят вообще на 12 часов и если нет доверия, то как можно отдать своего ребенка на 10- 12 часов?

    А теперь о воспитании. Современные гаджеты - это бич, который очень серьезно влияет на развитие людей вообще, а детей особенно. Долго ли сможет современный школьник обойтись без гаджетов? Например, в школе - куда он пришел за знаниями? ....

    И вообще, осинки не родят апельсинки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, здравствуйте. А ведь такие родители, которые предъявляют претензии всем, везде, всегда. Таков уж характер... или воспитание.
      Гаджеты. Да, современным родителям очень хочется, чтобы дети выросли умнее, в ногу со временем, а поэтому с самого раннего возраста стремятся приобрести современные "игрушки" , не жалея денег на всевозможные гаджеты. А может быть, им просто некогда заниматься со своими детьми? Дать ребенку в руки игрушку, отвлечь его от других интересных занятий - не проявление родительской любви!

      Удалить
    2. Здравствуйте, Анна Борисовна и Алёна Валерьевна. :) Несколько противоречиво отозвался во мне ваш диалог, поэтому, немного запоздав, но всё - таки добавлю. Не в гаджетах самих дело. Это, на мой, безусловно, субъективный взгляд, неверно думать в отношении современности. Интернет, например, является для меня уникальным помощником во всех сферах жизни..., гаджеты вошли в мою жизнь довольно рано и принесли мне огромную пользу в моём развитии. И т. д. и т.п. Мой муж "вырос и живёт" в мире компьютеров, что не мешает ему быть прекрасным человеком, отличным отцом... Всё - таки не это бич современности... Желание (и совершенно оправданное) родителей выделять время и на себя не должно восприниматься с мучениями совести. И так было во все времена. Другое дело, что во всём необходимо стремиться к балансу. Наряду с гаджетами, предлагать и лесные прогулки, и игрушки (освоении игр с которыми часто происходит именно в тесном контакте с близкими взрослыми), дарить и учить любви и уважению к себе и к окружающему миру. На мой взгляд именно в этом неумении научить любить и уважать и кроется этот самый бич.

      Удалить
    3. Екатерина, здравствуйте. Спасибо за Ваше мнение, оно совсем не противоречит моей мысли, просто как-то у большинства родителей получается так: дал в руки игрушку ребенку и забыл про ребенка.
      А интернет? Да, много полезного можно почерпнуть, было бы желание

      Удалить
    4. Здравствуйте, Анна Борисовна!
      Присоединюсь к Вашей беседе, если Вы не возражаете. И всё-таки (по-моему субъективному мнению) для детей дошкольного и начального школьного возраста большинство гаджетов - БИЧ, потому что ими родители заменяют свое позитивное родительское внимание!!! И это происходит в 99% случаев!
      Меня просто возмущает такое отношение к детям. Дали телефон и не мешай! А они и не мешают! "Тыкаются тихонечко"! А у родителей претензии к школе... к учителям... виноваты, что ребенок чего-то не умеет!
      У меня компьютер появился в институте! И в развитии я не отстала! Окончила школу с серебряной медалью! Использую современные технологии на уроках и во внеурочное время... Только вот хорошую книгу или свое хобби на "игрушки" и социальные сети не променяю. А общение с детьми и тем более...
      Не умеют современные родители найти здоровый баланс м/у современными технологиями и общением с детьми. Единицы играют со своей детворой в настольные игры, а их сейчас такое разнообразие!!! Читаю детям мало... и контролировать детей (пользующихся гаджетами) не хотят! Мне одна мама так и сказала: "Вы знаете, он у меня геймер. Я на работе - он за компьтером!" Вот и всё воспитание!
      Очень печально!
      P.S. Я признаю, что не всё родители дают "полную свободу" детям, рада, что многие находят и место, и время для совместных с детьми "приключений", а значит и дети радуют своими достижениями! Пусть таких родителей будет больше!

      Удалить
    5. Ирина Александровна, добрый день. Спасибо, Ваше мнение очень важно, тем более, что именно эту мысль я и пыталась преподнести своим читателям. Я тоже росла без техники, да и дочь как-то справилась. Зато мы пересмотрели все спектакли в городе, читали книги, гуляли в парках, скверах, на природе. Вместе!!! Родители -со мной, я - с дочерью. При этом успешно обе окончили школу, ВУЗ ( у меня их даже - 3).
      Спасибо за Ваше пожелание и оптимизм в отношении родителей наших школьников. Большинство их них дают все, что нужно детям, а в первую очередь -свое внимание

      Удалить
  2. Доброе утро, Анна Борисовна. Подготовка - создание кем-либо условий для успешного выполнения чего-либо. Значит, учить будут в школе. А вот родителям тоже следует детей подготовить к школе, хотя бы обратить внимание на поведение и привитие навыков нахождления среди других детей. Вот у Маришки всегда соседка по парте требует ее карандашики, у другого мальчика - пластилин, хотя есть свои, простьо не такие, до настоящих истерик заходит.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дмитрий, но наша Маришка тоже не промах, своего не отдаст. А вообще , действительно, наблюдаю картину, когда ребенок не понимает, что у каждого должны быть свои принадлежности

      Удалить
    2. Дмитрий, Катя, добрый вечер.Ваша Маришка из тех детей, что и последнее отдаст. Правильно, что постепенно ее приучили к тому, что у каждого должны быть свои школьные принадлежности.
      А подготовка, Дмитрий, ты прав, это всего лишь создание условия для успешного обучения, но никак не исправление ошибок семейного воспитания

      Удалить
  3. Анна Борисовна, если возникают у родителей такие вопросы к школе, значит, есть негативное отношение к школе, а потому ребенок уже заранее будет настроен продолжать капризы, требовать к себе излишнего внимания. Вот мы с Маришей часто дома играем в школу, хотя она и так серьезно относится к "взрослому" учебному заведению (так она сама назвала школу).
    Как играем? Проводим виртуальные экскурсии по школе, у нас есть много фотографий, она рассказывает как себя следует и где вести; Мариша любит рисовать, мы вместе рисуем на тему «школа»; Мариша часто любит выступать в роли учителя, а мы - ее ученики. О школе -только хорошо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катюша, спасибо за то, что рассказала об опыте формирования положительного отношения ребенка к школе. Важно, чтобы это делали в каждой семье.
      Будущий первоклассник должен идти в школу с мыслью, что он - счастливый обладатель портфеля и новой школьной формы идет получать знания, и ему в школе все рады

      Удалить
  4. Анна Борисовна, добрый день! Спасибо, очень актуальная статья. Педагоги - дошкольники это особенно понимают. К сожалению, многие родители хотят видеть в подготовке к школе именно набор умений и навыков и забывают о самом важном - развитии высших психических функций, способности управлять своим поведением, умение общаться со сверстниками, уважение к взрослому и послушание и конечно здоровье, которое не прибавляется от гаджетов

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Анатольевна, спасибо Вам за дополнение, кратко, но точно! Знакомые воспитатели рассказывают, что уже и в садики родители детям дают планшетники. Ужас! Привыкание детей жить в мире гаджетов и всемирной паутины происходит гораздо быстрее, чем у взрослых. Не расставаясь ни на минуту с компьютером, планшетником или мобильным телефоном, формируется у детей такой образ жизни, который полностью меняет его восприятие как дошкольного, так и школьного обучения, вызывая лишь неприятие и протест против сидения за школьной партой и учебного процесса. Всему свое время, и гадждеты принесут пользу, но чуть позже...

      Удалить
    2. Жаль, что, возможно, придется переехать. Тогда Марише к новой школе привыкать. Ничего, у не получится. А Дмитрия, верно, отправим в Краснодар, примите?

      Удалить
    3. Катюша, Мариша только идет в первый класс, привыкнуть успеете. А Дмитрий - юноша самостоятельный, ответственный, думаю, что и без вас он справится, тем более, что бабушка спуску ему не даст)))

      Удалить
  5. Здравствуйте, Анна Борисовна! Очень важный и актуальный вопрос вы подняли! Думаю, это касается не только конкретной школы, мы все ежегодно через данные претензии проходим! К сожалению! Не понимаю, почему некоторые родители считают, что можно самим ни чего не делать, а в школе, на подготовительных курсах, ребенка всему научат? Ведь наверняка, перед началом подготовительных курсов к школе были озвучены их цель и задачи.
    Сейчас столько информации, статьи в журналах, разные сайты по подготовке, задания, рекомендации родителям-пользуйтесь!
    Каждый родитель должен понять-умение читать вовсе не главное при подготовке к школе! Важно, чтоб ребенок был готов психологически к новой социальной роли, к новым правилам школьной жизни, умение быть в коллективе, договариваться, иметь элементарные навыки самообслуживания!Вот что важно! Именно сейчас формируется, к стати не без помощи родителей, отношение ребенка к школе.
    Конечно, проще предъявлять претензии и требовать! Но в этом вопросе, да и в других, должно быть взаимопонимание (школа- учитель-родитель).
    Наша главная задача-успешность ребенка в обучении!Она зависит не только от выбранной школы и педагога...
    Уверена, вы достигните в этом вопросе понимания со стороны родителей. Успехов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нина Александровна, в том то и дело, что претензии чаще предъявляют те, кому заниматься с детьми некогда или нет желания. Тек родители, которые понимают важность образования и развития ребенка сами решают вопрос о предшкольной подготовке: садик, курсы, семья
      Спасибо за Ваше мнение, она важно для меня

      Удалить
  6. Анна Борисовна, важный вопрос вы подняли на обсуждение. Да и очень актуальный. Даже при активном просвещении родителей и доступности всякого рода информации многие родители все же считают, что подготовка к школе это научение ребенка считать и читать. А социализацию не воспринимают.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория, добрый день. Спасибо за Ваше мнение. верно, социализация – это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения. Подготовка к школе помогает выявить проблемы, которые могут возникнуть у ребят в общении со сверстниками. Раннее выявление таких проблем, на мой взгляд, будет способствовать формированию индивидуального маршрута адаптации ребенка к школе, к общению в коллективе. Уверена, может потребоваться помощь педагога-психолога. Если это сделать заранее, то к 1 сентябрюребенок спокойно и уверенно переступит порог школы

      Удалить
  7. Спасибо, Анна Борисовна, за готовый материал к родительскому собранию. Много полезных советов от Вас взяла в свою копилочку. Подписываюсь под каждой Вашей рекомендацией! Уточнять не буду, нервы и без того слабые :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Александровна, чувствуется, что выходим на финишную прямую, усталость делает свое черное дело, нервишки шалят. Впереди нас всех ждут майские праздники, желаю отдохнуть...

      Удалить
  8. Меня удивляют такие родители, ведь это взрослые люди! Это не новорожденные родители, а мамы и папы со своим статусом не менее 6-7 лет.... Не знаю, какие должны быть причины на то, чтобы не воспитывать своего ребенка, не заниматься с ним, а перекладывать всю эту работу на педагогов. А как же любовь и стремление сделать жизнь своих детей легкой и интересной? К сожалению, как-то не хотят в нашем обществе нести ответственность за своих же детей... Я понимаю - подстраховаться садиком, кружками, репетиторами и школой, но вот просто так переложить ответственность... Это как-то далеко от моего понимания, чуждо мне. Я не в праве никого судить, но не могут такого понять....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анна за Ваше мнение. Я уверена, что большинство родителей с Вами согласятся, но есть и другая категория взрослых. Вот это и вызывает беспокойство. Как хорошо работать с понимающими и ответственными родителями, они легко прислушиваются к советам, делятся своими проблемами, пытаемся их решить вместе

      Удалить
  9. Доброй ночи, Анна Борисовна! Намедни в интернете наткнулась на презабавную картинку. Устами ребенка, так сказать...
    ***Домашние опасности - "Осторожно! Злая мама!"

    [im#]https://lh3.googleusercontent.com/-R-q2Z7dCF1k/VTQZpM5feaI/AAAAAAAAEhU/Ru0X4EGhSr4/h120/image%2B%283%29.jpg[/im]

    Так что это еще вопрос спорный - кому предъявлять претензии. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Что-то качество подвело. Попробую так:

      [im]https://lh3.googleusercontent.com/-R-q2Z7dCF1k/VTQZpM5feaI/AAAAAAAAEhY/kgh42K786Pc/w117-h140-p/image%2B%25283%2529.jpg[/im]

      Удалить
    2. Надежда Александровна, намедни Вы неплохо побродили по интернету, такие интересные, просто - шедевральные, картинки откопали. Видела у Вас в блоге, удивлялась, здесь - поразилась. Спасибо за поддержку и продолжение темы. Жаль, тот, кого это касается не заходит к нам в блоги...

      Удалить
    3. Наверное, не соответствуем уровню, Анна Борисовна! ;) Признаться, я все материал по каллиграфии ищу начала века 20-го. А оно ж, как всегда - интернет выдает все подряд. Вот и "улов" к случаю пришелся. Жаль, что исходный размер маловат.

      Удалить
  10. Здравствуйте, Анна Борисовна!
    Сначала по поводу притчи. Когда я узнала, что у меня будет ребенок, я позвонила своей знакомой матушке - ее муж венчал нас. Она во многом меня наставляла, говорила очень мудрые вещи, поворачивала мои мысли в нужном направлении. Так вот я поделилась с ней своей радостью, она была первая, кроме мужа, кому я об этом сказала. Она поздравила и - слово за слово - сказала удивительную вещь: "Ты думаешь, нужно воспитывать ребенка, когда он родится? Нееет, СЕЙЧАС уже надо воспитывать".
    Ее слова меня потрясли. Но я поняла одно: пока я не исправлюсь сама, не буду работать над собой, своему ребенку я никогда ничего хорошего дать не смогу. Я убеждена: если хочется послушного ребенка, уважающего родителей и т.п., начни с себя, родитель. После рождения Серёжи эти слова еще глубже, так сказать, прониклись в мою душу и сердце, я многое в самой себе пересмотрела.
    Так что... Родителей тоже надо воспитывать. Как - не знаю. А вот будущих родителей - вполне. Мы, учителя, можем хоть капельку посеять в душах детей, чтобы они стали хорошими родителями. Спасибо вам за такой пост!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана Николаевна, спасибо огромное за такое откровение. Ваше мнение так созвучно моему, об этом я и дочери говорила, что ребенок еще находясь в утробе матери все чувствует, слышит, понимает.
      Современный родитель... Большинство -это те, кто умеют и успевают все. А вот есть такие, которые вроде и рядом с ребенком, но будто не слышат его, а значит, и не понимают. Где-то вычитала, что "дети замечательный индикатор родительской зрелости и осведомлённости об окружающем мире".

      Удалить
  11. Спасибо за советы, Анна Борисовна! Я вот всё время думаю: когда вы всё успеваете? Работа директора самая сложная в школе, а вы находите время на всё: семья, путешествия, работа с родителями, советы учителям. Сколько же надо иметь часов в сутках? Родители в последнее время очень огорчают. И своим отношением к детям ,и необразованностью, и невоспитанностью. Попадаются "экземпляры", которые в каждом слове делают ошибки, а учителя обвиняют в том, что их ребёнка гнобят и ставят несправедливо оценки. Меня это просто убивает, иногда думаю, что бороться с этим бесполезно-пора на пенсию. Но пока терплю. Желаю вам тоже терпения в работе с родителями и победы над глупостью!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана Николаевна, спасибо за пожелания. Но лично мне кажется, что если наше поколение педагогов уйдет на пенсию, то в школе некому будет работать, поскольку не все молодые педагоги готовы к активной творческой и созидательной деятельности по приходу в школу. А потому, нам надо переламывать менталитет современных родителей , среди них искать союзников и единомышленников.
      А как все успеть? Да, жизнь богата самыми разными делами., столько каждый день нужно успеть: дом, семья (мои дети с внученькой живут в одном конце города, мои родители - в другом), работа, а еще и на себя любимую ;) время нужно найти. Как? Учусь все планировать и расставлять приоритеты...

      Удалить
  12. Думаю, никогда не поздно любить детей. Поздно бывает только их воспитывать. Но так уж получается, что любим их с рождения, а о воспитании начинаем задумываться позже.

    Что касается претензий родителей... Моя мама педагог с огромным стажем (я столько не жила ещё на свете, сколько у неё педагогический стаж :) ) . Так вот она порой рассказывает, какие нелепые обвинения и претензии могут предъявлять родители. Просто диву даёшься.

    Мне кажется, многое зависит от педагога. Но перекладывать полностью воспитание ребёнка на других людей всё же нельзя. А многие относятся к педагогам так, будто они должны, просто обязаны полностью воспитать, а при необходимости - ещё и перевоспитать их чадо. А ведь всё начинается с семьи. Что видит и слышит ребёнок в ней ещё задолго до того, как попадает в дошкольное учреждение... И многое закладывается уже там, ещё до того, как ребёнок видит своего первого педагога. Так что всё правильно - воспитание детей начинается с родителей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, В полной мере согласна с Вашим мнением, что многое в классе. зависит от педагога, в школе -от руководителя и администрации. Однако, и родители должны понимать, что многие, вернее -большее, зависит от них и их желания сделать жизнь детей интересной, насыщенной, творческой. Ребенок учиться в школе, но он не может быть вне семьи.
      Преклоняюсь перед Вашей мамой, опыта и мудрости ей не занимать

      Удалить
  13. Добрый вечер, Анна Борисовна! Хочу выразить огромную благодарность за ссылку на мой блог, это очень, очень приятно! Хоть кому-то мои начинания нужны и полезны! Обвинять педагогов, большого ума не надо! А что делали вы, родители все 6-7 лет жизни ребенка: сидели дома, кормили из ложечки, холили, лелеяли, а подходящий возраст для усвоения необходимых знаний ушел! А потом привели чадо учителю, нате, делайте вундеркинда за месяц. Надо ответственность не перекладывать, а брать полностью на себя, самим отвечать за образование и воспитание своего дитя.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Людмила. В Вашем блоге много полезной информации как раз для тех родителей, чьи ребятишки не посещали ДОУ. Пусть смотрят, еще можно все успеть, было бы желание.

      Удалить
  14. Анна Борисовна, добрый день! Для вас и Ваших деток, если интересно и хочется подтянуть знания - индивидуальные занятия с репетитором по скайпу - хороший вариант подтянуть упущенное. Если заинтересовались http://preply.com/ Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, думаю, что родители обратят внимание на Вашу ссылку

      Удалить

Тема сообщения Вам интересна? Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, как? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите "Продолжить" и пишите всё, что душе угодно.
- Далее нажмите "Публикация".
Смелее, Ваше мнение важно для меня. Заранее благодарна!

Чтобы вставить в комментарий картинку, используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

В комментариях можно использовать смайлики

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Ваше имя
Обратный e-mail
Сообщение
Прикрепить файл
Число на картинке
"