среда, 16 августа 2017 г.

Информационные пятиминутки

Здравствуй читатель. Прошлый учебный год в образовательных организациях Краснодарского края был отмечен "Уроками мужества", что год грядущий нам готовит? В школы поступило письмо министерства образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края от 07.07.2017 № 47-12359/17-11 «О проведении в образовательных организациях информационных пятиминуток»,  а также рекомендации по использованию в работе организационной модели проведения «Информационных пятиминуток» в 2017-2018 учебном году. Особое внимание следует уделить соблюдению соответствия тематики возрастным категориям учащихся."Информационные пятиминутки" (далее - пятиминутки) для обучающихся рекомендуется проводить еженедельно на первом уроке (4 раза в месяц). Подготовка информации осуществляется учителем совместно с детьми. В 1-5 классах данную работу осуществляет учитель, классный руководитель, в 6-8 классах в подготовке и проведении пятиминуток принимают участие как учитель, так и ученики, в 9-11 классах пятиминутки готовятся совместно с учителем, но ведутся учениками.
Пятиминутки распределяются по следующим тематическим направлениям:

Первая неделя — «Слава России».
При организации подготовки и проведении пятиминуток может использоваться исторический календарь школьника Г.А. Любимова «Слава России». В старших классах возможен формат сопоставления исторических событий России с событиями мировой истории.
Вторая неделя — «История говорит».
Чтение и обсуждение отрывков произведений детьми или учителями, прослушивание записей мастеров слова, которые не включены в школьную программу («Библиотека кубанского школьника», «100 книг» по истории, культуре и др.).
Третья неделя - Новостная неделя.
Информация об актуальных событиях современности (политических, общественных, культурных, социальных и пр.), просмотр видеозаписей, чтение периодических изданий, анализ событий.
Четвертая неделя-«На Кубани мы живем».
Информация об исторических фактах, подвигах и достижениях кубанцев, внёсших вклад в развитие и процветание Краснодарского края, воспоминания ветеранов ВОВ и труда, тружеников тыла, детей войны, а также почетных жителей муниципальных образований и края.

  • В начальной школе необходимо остановиться на двух тематических неделях «Новостная» и «На Кубани мы живем». В течение месяца они чередуются между собой.
  • Очередность проведения тематических недель в 6-8 классах зависит от выбора классного руководителя, В этой возрастной группе работа ведется по таким темам,как: «Слава России», «Новостная неделя», «На Кубани мы живем». Рекомендуем теме «Слава России» уделить особое внимание и проводить ее дважды в месяц.
  • В 9-11 классах реализуется только «Новостная неделя». План и темы проведения пятиминуток составляется инициативной группой (зам. директора по воспитательной и учебной работе, учителя истории, литературы, учителя начальных классов, классные руководители).
При проведении пятиминуток учитываются возрастные особенности учащихся. В первых классах рекомендуется проведение пятиминуток начинать со второй четверти, с учетом адаптационного периода ребенка к школе.
В именных школах на таких неделях уделяется внимание значимым фактам из жизни героя, в честь которого названа образовательная организация.
При наличии школьного радио возможно проведение дополнительных «Информационных пятиминуток» в общешкольном формате.

Письмо получено по электронной почте

45 комментариев:

  1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Это вводится похожие на "Политинформацию", которую мы раньше проводили каждую неделю. Интересно, у нас такое введут?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Александровна, как же Вы верно уловили суть . Я и картинку постаралась подобрать похожую. Но вот вопрос, как быть, если первый урок в 11 классе- математика, и мне нужно думать о ЕГЭ?)) Есть над чем поработать и к данным рекомендациям подойти творчески

      Удалить
  2. Вот бред... Ну, честно, просто нет слов - каждый год ждём чего-то новенького, так и хочется узнать, кому ТАМ, наверху, не спится, кто измышлизмами занимается?!?! Надоело! И ведь это будет урочное время? Я права? Почему тогда я должна тратить время своего урока на эту чепухню? Лучше бы придумали, как учителям зарплату повысить, а нагрузку понизить.
    А что, кто-то и отслеживать будет сии пятиминутки?)))))
    Каждый год новая "инициатива". Только к старым привыкнем, так на тебе, учитель.....
    Из природной скромности не подпишусь))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нда))) Добрый вечер, неизвестный читатель (хоть я и догадываюсь об авторе строк в комментарии). Свое мнение я уже написала ранее, а об остальном просто умолчу. Отслеживать пятиминутки войдет в обязанность зама по УМР или ВР (как руководитель решит), а там еще и проверки пойдут, обязательная информация на сайте школы, публикации в газету. Кстати, с Уроками мужества, тоже не совсем понятно...

      Удалить
    2. Спасибо за информацию, Анна Борисовна. У нас до сих пор еще нет рекомендаций, творческая группа тоже работает. А уроки Мужества будем продолжать, и это очень правильно

      Удалить
    3. Ириша, спасибо за понимание. Надеюсь, все педагоги подойдут к решению данного вопроса творчески, привлекая и школьников, и родителей, и библиотекаря. Первая неделя показала, к что к нововведениям не следует относится скептически, важно все продумать

      Удалить
  3. Анна Борисовна, у меня чувство, что я возвращаюсь в своё пионерское прошлое, когда у нас были минуты политинформации ))
    Эти пятиминутки должны будут проводиться на классных часах? Ох, сколько работы у классных руководителей!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. увы, на уроках))) Что-то не совсем продумано с возрождением некогда привычной для нас в пионерском детстве политинформации

      Удалить
    2. А радиолинейки? Мне кажется, это есть выход

      Удалить
    3. Запланировали и радиолинейки, в те дни, когда тематика по классам будет совпадать

      Удалить
  4. Мне тоже это политинформацию напомнило. Возмутительно: очередная нагрузка на классного руководителя.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надеюсь, в нашей школе будет найдет правильный подход к решению данного вопроса, тем более, что в рамках реализации ФГОС, внеурочную деятельность никто не отменял. Подумаем

      Удалить
  5. А мне кажется, что это совсем не похоже на политинформацию.
    Это именно нагрузка на учителя: подготовить ТЕМАТИЧЕСКУЮ лекцию-пятиминутку... прочитать её в понедельник НА первом уроке???
    Насколько я помню, политинформации проводились во ВНЕ урочное время, были темы "Местные новости", "Спорт", "СССР", "За рубежом", "Новости искусства", "Новости науки". Это было что-то вроде классного часа. Мы выходили с тетрадками, куда вклеивали вырезки из газет (собирали всю неделю). Каждый раз назначали новых политинформаторов и учитель распределял темы. За четверть каждый ученик выступал один раз и от этого зависела оценка по поведению (уд.или прим.)
    Да, тогда приучали детей следить за событиями в мире, читать газеты...
    А сейчас? К чему эти "теметические показушки? (по другому назвать это не могу, простите)
    А ведь ещё учителю придётся писать отчет о проведенной пятиминутке, а замам по УВР - отчитываться перед вышестоящими инстанциями... А там будет сидеть чиновник-человечек (с неплохой бюджетной зарплаткой), который будет собирать воедино данные из школ и отчитываться перед вышестоящими? И т.д. "по нарастающей"?
    А ведь изначально - нагрузка на учителя... отнимание времени от урока... и... возможность лентяям и прогульщикам "задержаться на 5-10 минут"... а в итоге - кому будет хорошо?
    Только тем, кто "высоко" получил новое чиновничье кресло?
    Очень похоже это нововведение именно на попытку расширить штат начальников.
    Анна Борисовна, получилось у меня грубо, некорректно, но от души.
    Вы можете НЕ публиковать этот комментарий.
    Он может навредить. Я понимаю.
    Но промолчать не смогла.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Валерьевна, любое мнение имеет место быть, и даже такой крик души родителя, которому не совсем безразлична наша система образования. Уверена, в каждой школе будет найдено верное решение данного вопроса

      Удалить
    2. Спасибо, Анна Борисовна! Мне очень небезразлично, что сейчас пытаются сделать с системой образования. Так хочется стабильности. Сын в этом году заканчивает школу, а вот внук вступает в самую нестабильную фазу - 7 класс - время поисков, терзаний и новых не совсем понятных предметов.
      Так что я ещё дооолго буду волноваться, что происходит в школах (а там и второй внук в школу пойдёт)

      Удалить
  6. Здравствуйте, Анна Борисовна!
    А мне очень интересно, называется сие мероприятие "Пятиминутка". То есть, должна проходить 5 минут?
    А как за это время можно успеть "Прочитать и обсудить?"
    Очень-очень непонятно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, согласна, 5 минут - это очень мало. Поработаем творчески во благо образовательного процесса, воспитания учащихся и без увеличения общей нагрузки участников образовательного процесса

      Удалить
    2. Анна Борисовна, как я поняла, КАЖДЫЙ руководитель будет самостоятельно выбирать, в какой форме проводить "предписанные сверху мероприятия"?
      То есть, кто-то сделает именно пятиминутку за счёт первого понедельничного урока,
      кто-то решить выделить специальный урок (по типу классного часа), и так далее?
      По-моему идеальным было бы проведение именно радио-сеансов во время перемен. Но не во всех школах есть радио.
      А ещё установить специальные ящики (по типу почтовых), куда ученики смогли бы сдавать свои мнения по поводу того или иного сообщения.
      Это помогло бы держать двустороннюю связь и корректировать репортажи в зависимости от откликов.
      Я вообще (сейчас) поняла, что в каждой школе нужны радиоточки, но это довольно затратное и непростое дело.

      Удалить
    3. Ирина Валерьевна, я думаю, что будет найден оптимальный вариант не в ущерб учебному процессу, но во благо воспитательного процесса. У нас есть свое радио (осталось от советских времен, сохранили), попробуем что-то внедрить!

      Удалить
  7. Спасибо об информационных минутках! И нам, библиотекарям, пригодится. Мы всегда учителям помогаем. Я часто и уроки веду. И русский, и математику, и окружающий мир.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, школьные библиотекари -незаменимые помощники и главные действующие лица, как я вижу, именно в этом нововведении.

      Удалить
  8. Анна Борисовна! У меня в библиотеке организованна группа (ученики 5-8 кл.), которые проводят пятиминутки к различным памятным историческим праздникам. И дети и учителя довольны. Стараемся проводить "пятиминутки" на истории, обществе, литературе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Отличная идея, беру на вооружение. Спасибо, что поделились, Евгения

      Удалить
  9. Здравствуйте, Анна Борисовна! До нас пока ещё не дошло... А эти пятиминутки, действительно, должны проходить за 5 минут, или это условное название?

    ОтветитьУдалить
  10. Что-то все только "политику" разглядели. Хотя, на мой взгляд, тут больше про исторические и современные социально-культурные мероприятия.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Все верно, Елена. Теперь,когда первые эмоции улеглись, постепенно все становится на свои места

      Удалить
  11. Если от моего урока посмеют "украсть" целых пять минут на ерунду, то я буду громко топать ногами.
    А вот на истории и обществознании - пожалуйста!

    ОтветитьУдалить
  12. Здравствуйте, Анна Борисовна! Я тоже увидела в "информационных пятиминутках" возможность рассказать ребятам об исторических и современных социально-культурных мероприятиях. Будем работать!!!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Валентиновна, но ведь "за пять минут" это просто невозможно! Разве что прочитать анонс событий и предложить "посмотреть-посетить"? Мне кажется, что это будет сродни рекламной паузы.

      Удалить
  13. Анна Борисовна, здравствуйте!
    Соглашусь, что во многом возвращаемся к хорошо забытому старому.
    Как бы там ни было, раз есть Письмо, нужно принимать к сведению.
    Надеюсь, что Вы поделитесь с нами всеми + и - этого вида деятельности, когда введете это новшество.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Постараюсь, но вот уже и новое письмо и приказ пришли. Готовим еще и "Уроки мужества". Немного призадумались. Как все успеть? Как бы не перегнуть палку))) Работаем

      Удалить
  14. Еще из новшеств. Вводят уроки, посвященные присоединению Крыма к России. Только в этом ли году, не уточнили.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пока еще не получали, подождем))) Спасибо, Александр Сергеевич

      Удалить
  15. Мне тоже это нововведение напомнило политинформации в советской школе. В принципе идея хорошая, но действительно нужно хорошенько продумать организацию, чтоб никому не навредить, а-то я смотрю тут учителя возмущаются, что от их уроков будут отнимать время на "ерунду". А ведь это не ерунда - это воспитание детей, только нужно с умом подойти к этому делу, не перегибать палку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валентина, спасибо. Я тоже задумалась о том,чтобы не переусердствовать. Работаем, творим, подключились заинтересованные педагоги.

      Удалить
  16. Здравствуйте, Анна Борисовна! Да уж, согласна с коллегами, "пятиминутки", наверное, в 5 мин. сложно будет уложить. Но - задание дано, нужно думать, как его реализовать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ольга Анатольевна, за понимание. Сначала нововведение было воспринято шумно, а вот теперь начинаем все раскладывать по полочкам.

      Удалить
  17. Коллеги! К сожалению в кубанских школах это уже шагает семимильными шагами,а самое интересное .что начались проверки!!! По планам!! Интересно ,как вот я могу...запланировать темы по новостной неделе.. я же не Ванга..В общем мы тут все в шоке..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надеюсь, что все постепенно войдет в штатный режим, главное, пережить первые шаги)))

      Удалить
  18. о чем говорить на пятиминутке "История говорит"?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уверена, педагог найдет о чем поговорить с ребятами, тем более, что практически каждый день богат на исторические события

      Удалить
  19. Каждый понедельник в школах проходят линейки, где говорится о дежурстве и поведении уч-ся за прошедшую неделю, завуч говорит о предстоящих срезах в классах, а дальше ни о чём... Так вот здесь и нужно проводить пятиминутки, посвященные определенной теме: 1-4 кл(учителя нач.школы по графику); 5-8 кл(библиотекарь), а 9-11 кл(учащиеся по графику).А классные тематические часы проводят один раз в неделю кл.руководители!!! Русоведов и математиков не трогать вообще - им достается и так: проверки, мониторинги, отчёты...Им и 45 мин урока не хватает, а украсть 5 минут - это трагедия!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У нас в школе такие линейки не в моде))) И еще, урок сейчас не 45 минут,Ю а 40, и это, действительно - очень мало))) Но все уже с 5-минутками решено.Все получается, все успеваем!

      Удалить

Тема сообщения Вам интересна? Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, как? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите "Продолжить" и пишите всё, что душе угодно.
- Далее нажмите "Публикация".
Ваше мнение важно для меня. Заранее благодарна!

Чтобы вставить в комментарий картинку, используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
"