Здравствуй читатель. Прошлый учебный год в образовательных организациях Краснодарского края был отмечен "Уроками мужества", что год грядущий нам готовит? В школы поступило письмо министерства образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края от 07.07.2017 № 47-12359/17-11 «О проведении в образовательных организациях информационных пятиминуток», а также рекомендации по использованию в работе организационной модели проведения «Информационных пятиминуток» в 2017-2018 учебном году. Особое внимание следует уделить соблюдению соответствия тематики возрастным категориям учащихся."Информационные пятиминутки" (далее - пятиминутки) для обучающихся рекомендуется проводить еженедельно на первом уроке (4 раза в месяц). Подготовка информации осуществляется учителем совместно с детьми. В 1-5 классах данную работу осуществляет учитель, классный руководитель, в 6-8 классах в подготовке и проведении пятиминуток принимают участие как учитель, так и ученики, в 9-11 классах пятиминутки готовятся совместно с учителем, но ведутся учениками.
Пятиминутки распределяются по следующим тематическим направлениям:
Первая неделя — «Слава России».
При организации подготовки и проведении пятиминуток может использоваться исторический календарь школьника Г.А. Любимова «Слава России». В старших классах возможен формат сопоставления исторических событий России с событиями мировой истории.
Вторая неделя — «История говорит».
Чтение и обсуждение отрывков произведений детьми или учителями, прослушивание записей мастеров слова, которые не включены в школьную программу («Библиотека кубанского школьника», «100 книг» по истории, культуре и др.).
Третья неделя - Новостная неделя.
Информация об актуальных событиях современности (политических, общественных, культурных, социальных и пр.), просмотр видеозаписей, чтение периодических изданий, анализ событий.
Четвертая неделя-«На Кубани мы живем».
Информация об исторических фактах, подвигах и достижениях кубанцев, внёсших вклад в развитие и процветание Краснодарского края, воспоминания ветеранов ВОВ и труда, тружеников тыла, детей войны, а также почетных жителей муниципальных образований и края.
- В начальной школе необходимо остановиться на двух тематических неделях «Новостная» и «На Кубани мы живем». В течение месяца они чередуются между собой.
- Очередность проведения тематических недель в 6-8 классах зависит от выбора классного руководителя, В этой возрастной группе работа ведется по таким темам,как: «Слава России», «Новостная неделя», «На Кубани мы живем». Рекомендуем теме «Слава России» уделить особое внимание и проводить ее дважды в месяц.
- В 9-11 классах реализуется только «Новостная неделя». План и темы проведения пятиминуток составляется инициативной группой (зам. директора по воспитательной и учебной работе, учителя истории, литературы, учителя начальных классов, классные руководители).
При проведении пятиминуток учитываются возрастные особенности учащихся. В первых классах рекомендуется проведение пятиминуток начинать со второй четверти, с учетом адаптационного периода ребенка к школе.
В именных школах на таких неделях уделяется внимание значимым фактам из жизни героя, в честь которого названа образовательная организация.
При наличии школьного радио возможно проведение дополнительных «Информационных пятиминуток» в общешкольном формате.
Письмо получено по электронной почте
Здравствуйте, Анна Борисовна! Это вводится похожие на "Политинформацию", которую мы раньше проводили каждую неделю. Интересно, у нас такое введут?
ОтветитьУдалитьОльга Александровна, как же Вы верно уловили суть . Я и картинку постаралась подобрать похожую. Но вот вопрос, как быть, если первый урок в 11 классе- математика, и мне нужно думать о ЕГЭ?)) Есть над чем поработать и к данным рекомендациям подойти творчески
УдалитьВот бред... Ну, честно, просто нет слов - каждый год ждём чего-то новенького, так и хочется узнать, кому ТАМ, наверху, не спится, кто измышлизмами занимается?!?! Надоело! И ведь это будет урочное время? Я права? Почему тогда я должна тратить время своего урока на эту чепухню? Лучше бы придумали, как учителям зарплату повысить, а нагрузку понизить.
ОтветитьУдалитьА что, кто-то и отслеживать будет сии пятиминутки?)))))
Каждый год новая "инициатива". Только к старым привыкнем, так на тебе, учитель.....
Из природной скромности не подпишусь))))
Нда))) Добрый вечер, неизвестный читатель (хоть я и догадываюсь об авторе строк в комментарии). Свое мнение я уже написала ранее, а об остальном просто умолчу. Отслеживать пятиминутки войдет в обязанность зама по УМР или ВР (как руководитель решит), а там еще и проверки пойдут, обязательная информация на сайте школы, публикации в газету. Кстати, с Уроками мужества, тоже не совсем понятно...
УдалитьСпасибо за информацию, Анна Борисовна. У нас до сих пор еще нет рекомендаций, творческая группа тоже работает. А уроки Мужества будем продолжать, и это очень правильно
УдалитьИриша, спасибо за понимание. Надеюсь, все педагоги подойдут к решению данного вопроса творчески, привлекая и школьников, и родителей, и библиотекаря. Первая неделя показала, к что к нововведениям не следует относится скептически, важно все продумать
УдалитьАнна Борисовна, у меня чувство, что я возвращаюсь в своё пионерское прошлое, когда у нас были минуты политинформации ))
ОтветитьУдалитьЭти пятиминутки должны будут проводиться на классных часах? Ох, сколько работы у классных руководителей!
увы, на уроках))) Что-то не совсем продумано с возрождением некогда привычной для нас в пионерском детстве политинформации
УдалитьА радиолинейки? Мне кажется, это есть выход
УдалитьЗапланировали и радиолинейки, в те дни, когда тематика по классам будет совпадать
УдалитьМне тоже это политинформацию напомнило. Возмутительно: очередная нагрузка на классного руководителя.
ОтветитьУдалитьНадеюсь, в нашей школе будет найдет правильный подход к решению данного вопроса, тем более, что в рамках реализации ФГОС, внеурочную деятельность никто не отменял. Подумаем
УдалитьА мне кажется, что это совсем не похоже на политинформацию.
ОтветитьУдалитьЭто именно нагрузка на учителя: подготовить ТЕМАТИЧЕСКУЮ лекцию-пятиминутку... прочитать её в понедельник НА первом уроке???
Насколько я помню, политинформации проводились во ВНЕ урочное время, были темы "Местные новости", "Спорт", "СССР", "За рубежом", "Новости искусства", "Новости науки". Это было что-то вроде классного часа. Мы выходили с тетрадками, куда вклеивали вырезки из газет (собирали всю неделю). Каждый раз назначали новых политинформаторов и учитель распределял темы. За четверть каждый ученик выступал один раз и от этого зависела оценка по поведению (уд.или прим.)
Да, тогда приучали детей следить за событиями в мире, читать газеты...
А сейчас? К чему эти "теметические показушки? (по другому назвать это не могу, простите)
А ведь ещё учителю придётся писать отчет о проведенной пятиминутке, а замам по УВР - отчитываться перед вышестоящими инстанциями... А там будет сидеть чиновник-человечек (с неплохой бюджетной зарплаткой), который будет собирать воедино данные из школ и отчитываться перед вышестоящими? И т.д. "по нарастающей"?
А ведь изначально - нагрузка на учителя... отнимание времени от урока... и... возможность лентяям и прогульщикам "задержаться на 5-10 минут"... а в итоге - кому будет хорошо?
Только тем, кто "высоко" получил новое чиновничье кресло?
Очень похоже это нововведение именно на попытку расширить штат начальников.
Анна Борисовна, получилось у меня грубо, некорректно, но от души.
Вы можете НЕ публиковать этот комментарий.
Он может навредить. Я понимаю.
Но промолчать не смогла.
Ирина Валерьевна, любое мнение имеет место быть, и даже такой крик души родителя, которому не совсем безразлична наша система образования. Уверена, в каждой школе будет найдено верное решение данного вопроса
УдалитьСпасибо, Анна Борисовна! Мне очень небезразлично, что сейчас пытаются сделать с системой образования. Так хочется стабильности. Сын в этом году заканчивает школу, а вот внук вступает в самую нестабильную фазу - 7 класс - время поисков, терзаний и новых не совсем понятных предметов.
УдалитьТак что я ещё дооолго буду волноваться, что происходит в школах (а там и второй внук в школу пойдёт)
Здравствуйте, Анна Борисовна!
ОтветитьУдалитьА мне очень интересно, называется сие мероприятие "Пятиминутка". То есть, должна проходить 5 минут?
А как за это время можно успеть "Прочитать и обсудить?"
Очень-очень непонятно.
Да, согласна, 5 минут - это очень мало. Поработаем творчески во благо образовательного процесса, воспитания учащихся и без увеличения общей нагрузки участников образовательного процесса
УдалитьАнна Борисовна, как я поняла, КАЖДЫЙ руководитель будет самостоятельно выбирать, в какой форме проводить "предписанные сверху мероприятия"?
УдалитьТо есть, кто-то сделает именно пятиминутку за счёт первого понедельничного урока,
кто-то решить выделить специальный урок (по типу классного часа), и так далее?
По-моему идеальным было бы проведение именно радио-сеансов во время перемен. Но не во всех школах есть радио.
А ещё установить специальные ящики (по типу почтовых), куда ученики смогли бы сдавать свои мнения по поводу того или иного сообщения.
Это помогло бы держать двустороннюю связь и корректировать репортажи в зависимости от откликов.
Я вообще (сейчас) поняла, что в каждой школе нужны радиоточки, но это довольно затратное и непростое дело.
Ирина Валерьевна, я думаю, что будет найден оптимальный вариант не в ущерб учебному процессу, но во благо воспитательного процесса. У нас есть свое радио (осталось от советских времен, сохранили), попробуем что-то внедрить!
УдалитьСпасибо об информационных минутках! И нам, библиотекарям, пригодится. Мы всегда учителям помогаем. Я часто и уроки веду. И русский, и математику, и окружающий мир.
ОтветитьУдалитьИрина Михайловна, школьные библиотекари -незаменимые помощники и главные действующие лица, как я вижу, именно в этом нововведении.
УдалитьАнна Борисовна! У меня в библиотеке организованна группа (ученики 5-8 кл.), которые проводят пятиминутки к различным памятным историческим праздникам. И дети и учителя довольны. Стараемся проводить "пятиминутки" на истории, обществе, литературе.
ОтветитьУдалитьОтличная идея, беру на вооружение. Спасибо, что поделились, Евгения
УдалитьЗдравствуйте, Анна Борисовна! До нас пока ещё не дошло... А эти пятиминутки, действительно, должны проходить за 5 минут, или это условное название?
ОтветитьУдалитьЕсли от урока, то уж точно - 5 минут)))
УдалитьЧто-то все только "политику" разглядели. Хотя, на мой взгляд, тут больше про исторические и современные социально-культурные мероприятия.
ОтветитьУдалитьВсе верно, Елена. Теперь,когда первые эмоции улеглись, постепенно все становится на свои места
УдалитьЕсли от моего урока посмеют "украсть" целых пять минут на ерунду, то я буду громко топать ногами.
ОтветитьУдалитьА вот на истории и обществознании - пожалуйста!
И я тоже. Подумаем, как этого избежать
УдалитьЗдравствуйте, Анна Борисовна! Я тоже увидела в "информационных пятиминутках" возможность рассказать ребятам об исторических и современных социально-культурных мероприятиях. Будем работать!!!)))
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Елена Валентиновна, но ведь "за пять минут" это просто невозможно! Разве что прочитать анонс событий и предложить "посмотреть-посетить"? Мне кажется, что это будет сродни рекламной паузы.
УдалитьАнна Борисовна, здравствуйте!
ОтветитьУдалитьСоглашусь, что во многом возвращаемся к хорошо забытому старому.
Как бы там ни было, раз есть Письмо, нужно принимать к сведению.
Надеюсь, что Вы поделитесь с нами всеми + и - этого вида деятельности, когда введете это новшество.
Постараюсь, но вот уже и новое письмо и приказ пришли. Готовим еще и "Уроки мужества". Немного призадумались. Как все успеть? Как бы не перегнуть палку))) Работаем
УдалитьЕще из новшеств. Вводят уроки, посвященные присоединению Крыма к России. Только в этом ли году, не уточнили.
ОтветитьУдалитьПока еще не получали, подождем))) Спасибо, Александр Сергеевич
УдалитьМне тоже это нововведение напомнило политинформации в советской школе. В принципе идея хорошая, но действительно нужно хорошенько продумать организацию, чтоб никому не навредить, а-то я смотрю тут учителя возмущаются, что от их уроков будут отнимать время на "ерунду". А ведь это не ерунда - это воспитание детей, только нужно с умом подойти к этому делу, не перегибать палку.
ОтветитьУдалитьВалентина, спасибо. Я тоже задумалась о том,чтобы не переусердствовать. Работаем, творим, подключились заинтересованные педагоги.
УдалитьЗдравствуйте, Анна Борисовна! Да уж, согласна с коллегами, "пятиминутки", наверное, в 5 мин. сложно будет уложить. Но - задание дано, нужно думать, как его реализовать.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Ольга Анатольевна, за понимание. Сначала нововведение было воспринято шумно, а вот теперь начинаем все раскладывать по полочкам.
УдалитьКоллеги! К сожалению в кубанских школах это уже шагает семимильными шагами,а самое интересное .что начались проверки!!! По планам!! Интересно ,как вот я могу...запланировать темы по новостной неделе.. я же не Ванга..В общем мы тут все в шоке..
ОтветитьУдалитьНадеюсь, что все постепенно войдет в штатный режим, главное, пережить первые шаги)))
Удалитьо чем говорить на пятиминутке "История говорит"?
ОтветитьУдалитьУверена, педагог найдет о чем поговорить с ребятами, тем более, что практически каждый день богат на исторические события
УдалитьКаждый понедельник в школах проходят линейки, где говорится о дежурстве и поведении уч-ся за прошедшую неделю, завуч говорит о предстоящих срезах в классах, а дальше ни о чём... Так вот здесь и нужно проводить пятиминутки, посвященные определенной теме: 1-4 кл(учителя нач.школы по графику); 5-8 кл(библиотекарь), а 9-11 кл(учащиеся по графику).А классные тематические часы проводят один раз в неделю кл.руководители!!! Русоведов и математиков не трогать вообще - им достается и так: проверки, мониторинги, отчёты...Им и 45 мин урока не хватает, а украсть 5 минут - это трагедия!!!
ОтветитьУдалитьУ нас в школе такие линейки не в моде))) И еще, урок сейчас не 45 минут,Ю а 40, и это, действительно - очень мало))) Но все уже с 5-минутками решено.Все получается, все успеваем!
Удалить