Театр… Любите ли вы театр так, как я люблю его…
В.Г. Белинский
Добрый день дорогие друзья. А мой Год Театра продолжается. В начале сентября мне посчастливилось побывать на выступлении артистов Астраханского государственного театра Оперы и Балета, гастроли которого прошли с большим успехом в Краснодаре на сцене Музыкального театра ТО «Премьера». Кстати, перед тем, как представить зрителям два одноактных балета: «Крёстный отец» Нино Рота и «Кармен-Сюита» Жоржа Бизе, состоялась официальная церемония передачи символа Года театра от Астрахани - Краснодару. Напомню, что Всероссийский театральный марафон стартовал в январе во Владивостоке, а завершится в конце года в самой западной точке страны – Калининграде. Краснодар стал 64-м городом-участником эстафеты. Символа Года театра - статуэтка, изображающая древнегреческий амфитеатр, свою следующую остановку сделает в городе Волгограде.
В церемонии передачи принимали участие министр культуры Краснодарского края Виктория Лапина, худрук и главный дирижёр Астраханского театра Оперы и Балета Валерий Воронин. А я смотрела и думала, как же это замечательно, что именно такие встречи объединяют российские театры.
А во время антракта все желающие могли из своих фото составить символ Года театра. Разве я могла пройти мимо?
Красивые костюмы, прекрасная музыка, игра артистов. А они играли так, словно проживали жизнь. Очень естественно, легко и душевно. Все завораживало и окунало в мир романтических фантазий.
Нино Рота. Крестный отец. Даже не представляла, как можно "Крестного отца" поставить в танце. Читала роман Марио Пьюзо, следила за накалом страстей в эпической гангстерской драме режиссёра Фрэнсиса Форда Копполы. Но балет!)) Итальянский хореограф Лучано Каннито сделал это! Я с наслаждением, волнением и трепетом следила за игрой артистов современной балетной постановки «Крестный отец».
Вот она, длинная очередь эмигрирующих в Америку, и среди них Вито Андолини, который там становится доном Вито Карлеоне. А далее знаменитая сцена итальянской свадьбы, покушение на Корлеоне и его смерть. Невозможно было оторваться от сцены, где разыгрывался настоящий конфликт между властью, страстью и всепоглощающей любовью. Мне казалось, что я тоже была где-то там, пусть и среди толпы и массовки, но связанная с артистами невидимыми нитями чувств.
А еще мне довелось побывать в сентябре в краснодарском академическом театре драмы им. М.Горького на гастрольном спектакле труппы ТЮЗа им. А.А. Брянцева (г. Санкт-Петербург) «Бешеные деньги».
Перед походом на спектакль с огромным удовольствием перечитала одноименную комедию А. Островского, написанную им в 1869 году, но не утратившую свою актуальность и в наше время. Эх, сколько же желающих и сейчас поживиться за чужой счет!
"Вы желаете жить роскошно, а у нас нет денег жить даже порядочно", - говорит главная героиня Лидочка своей матери и решает добыть деньги на роскошную и увеселительную жизнь как содержанка у богатых мужчин, ибо для ее запросов подходят только такие. Но судьба тут преподносит ей неожиданный сюрприз. Три типа мнимых богачей предстают, но общее у них - жажда денег, богатства и праздной жизни: привыкший жить на широкую ногу, но только в долг дворянин Телятев; жестокий, но до бескрайности лживый барин Кучумов, чье богатство - связи со стороны матери и жены; провинциал Савва Васильков, которого, шутки ради, знакомые представляют как миллионера. Васильков влюбляется в Лидию, а она отвечая взаимностью, выходит за него замуж в надежде на миллионы и золотые прииски, которых, увы, у него нет. Лидия Юрьевна недолго живет в роскоши и богатстве за счет своего супруга. Распознав ее алчную натуру, он бросает ее, но и другие "богатеи" не спешат взять Лидочку с ее мамашей на содержание. Выход один - идти в экономки к собственному мужу Савве Василькову, надеясь в последствии дослужиться до статуса - как бы это комично не звучало - статуса жены богача.
С наслаждением наблюдала за прекрасной игрой актеров в этой лирической комедии, где есть всего понемногу от "Золушки", "Красавицы и чудовища", "Гордости и предубеждения"да еще и "Укрощения строптивой".
Предлагаю Вашему вниманию репортаж о передаче Символа Года театра
Здравствуйте, дорогая Анна Борисовна! Как здорово, что у вас в этом году, в Год театра, была возможность посмотреть такие потрясающие спектакли. К сожалению, я такой возможности была лишена.
ОтветитьУдалитьЯ понимаю все Ваше трудности, Ирина Михайловна. Мне очень жаль. Зато Вы так активные во всех творческих конкурсах, и этой активности я искрнне завидую
УдалитьЗдравствуйте, Анна Борисовна! Какая Вы молодец! Я обожаю тоже театр, но он у нас пока на ремонте. Скоро откроется 85 юбилейный сезон. Жду с нетерпением.
ОтветитьУдалитьА у нас в том году отмечали в одном из театром 85-летний сезон. Спасибо за отклик, рада Вас видеть, Алла Юрьевна
УдалитьЗдравствуйте, Анна Борисовна! Словно побывала в театре вместе с Вами. Очень интересно и подробно Вы рассказали о постановках. Фото - отличные! Спасибо, что поделились!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Людмила. Я очень люблю театр, и сожалею всегда об одном, не всегда успеваю купить билеты, или находится свободное время. Но все же я очень стараюсь
УдалитьДобрый вечер, Анна Борисовна! Год театра у Вас был насыщенным и интересным! Когда погружаешься в эту атмосферу, все вокруг становится уже не реальным. Надеюсь следующий год тоже Вам подарит множество новых впечатлений!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна Борисовна! Рада за Вас! Посещение театра-это прекрасно! Я тоже недавно была на спектакле студии Всеволода Шиловского "Он, она, окно, покойник". Чудесная комедия!
ОтветитьУдалить