Добрый день, уважаемые читатели. И в этом учебном году школьники по всей стране, единовременно сядут писать сочинение по литературе, выступающее своеобразным допуском к более глобальному этапу – ЕГЭ 2020 года. И вот министром просвещения Российской Федерации О.Ю.Васильевой были объявлены пять направлений итогового сочинения на 2019-2020 год, утвержденные Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Натальи Дмитриевны Солженицыной. Итак,
1. «Война и мир» – к 150-летию великой книги
2. Надежда и отчаяние
3. Добро и зло
4. Гордость и смирение
Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).
Источник
Здравствуйте, Анна Борисовна! Спасибо! Очень трудные направления!
ОтветитьУдалитьВот уже и направления тем стали известны. А учебный год только стартовал. Желаю выпускникам плодотворной работы при подготовке к сочинению, а педагоги сделают все, чтобы результат каждого был успешным.
УдалитьЗдравствуйте, Анна Борисовна!
ОтветитьУдалитьНе знаю, как выпускники справятся с темами, наверное их всё-таки подготовят и расскажут, "как надо" писать.
Но вот я прочитала некоторые образцы и в корне НЕ согласна.
Готовлю пост в своём блоге.
Ирина Валерьевна, с большим интересом буду ждать Ваше мнение
УдалитьМоих ребят очень удивила формулировка последнего направления))"О! Это о нас!Это нам ближе"Что ж ... посмотрим. Мои десятые в конце учебного года будут писать сочинение (администрация так решила). А пока набираем читательский багаж. Начали с малых жанров.Предложила для обсуждения "Рождественский рассказ" Виктории Токаревой. Если честно, не ожидала такого "подарка" от ФИПИ.)) А одиннадцатиклассницы (у меня только девочки) остановили выбор на 2 и 3 направлении, просят дать "шаблон".Ох, а как я устала от этих "шаблонов"...
ОтветитьУдалитьДа, Наталья Борисовна, я согласна с Вами, как сложно доказать, что шаблоны только всё портят.
УдалитьИ тем не менее, многие именно так и поступают: берут шаблон и нарабатывают темы (точнее, подставляют имена, события, факты).
И, что парадоксально, именно такие "шаблонщики" получают хорошие баллы на ЕГЭ.
А почитаешь то, что они написали - сердце кровью обливается.
Я вот поделилась своими мыслями.
Возможно, это непедагогические мысли, но так я думаю.
"Сочинение на заданную тему, или вольное обращение с фактами.."
Друзья, спасибо, что поделились своим мнением. Шаблон.. Да, грустно
УдалитьИрина Валерьевна, спасибо за ссылку.)Я обязательно загляну к Вам.)А "шаблон" просят ребята, которые не помогут побороть страх белого листа. (В основном это нечитающие, в среднем звене их учили писать четко по плану.
УдалитьНе знаю, как в других школах, а в нашей, где учится сын, сочинения практически не писали за все годы учёбы. А те, что и писали всего в пол страницы. Не представляю, как сын будет писать нынче итоговое сочинение. Все мои попытки сподвигнуть его на тренировку написания, ответ один - нам не задавали.
ОтветитьУдалить