Здравствуй, читатель. 13 апреля учащиеся 9-х классов в своих школах приняли участие в апробации итогового собеседования. Ответы оценивались по системе «зачёт»/«незачёт». Результаты этой апробации не будут влиять на допуск учащихся к ГИА-9 в 2018 году, а вот со следующего учебного года итоговое собеседование будет проводиться во вторую среду февраля и станет важным моментом в жизни каждого девятиклассника.
Итоговое собеседование по русскому языку состоит из четырёх заданий. Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста. Задание 1 – чтение вслух небольшого текста, а в задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку каждого из двух заданий – 2 минуты. Все тексты для чтения, которые предложены участникам собеседования, – это тексты о выдающихся людях России.
В школах Краснодарского края учащиеся предложили тексты о российском, советском физике,
лауреате Нобелевской премии по физике Жоресе Ивановиче Алфёрове и о советском конструкторе, создателе первого в мире искусственного спутника Земли Глебе Ю́рьевиче Макси́мове
Задания 3 и 4 не связаны с текстом. В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы ( время на подготовку 1 мин):
- Тема 1. Игра в волейбол (на основе описания фотографии)
- Тема 2. Приключение (повествование на основе жизненного опыта)
- Тема 3. Обязательно ли иметь много друзей? (рассуждение по поставленному вопросу)
- Тема 1. Семейная ссора (на основе описания фотографии)
- Тема 2. Любимый город (повествование на основе жизненного опыта)
- Тема 3. Что влияет на выбор будущей профессии? (рассуждение по поставленному вопросу
В задании 4 девятиклассники участвовали в беседе по теме предыдущего задания. Общее время ответа (включая время на подготовку) – 15 минут.
Итак, небольшой фоторепортаж о проведении итогового собеседования. В 8.00 - получение тем итогового собеседования на интернет-портале. В 8.40 - инструктаж экзаменаторов-собеседников и один экспертов, оценивающих ответ (учителя русского языка), выдача материалов.
8.50. Приветствие учащихся 9-классов, инструктаж, распределение по аудитория ожидания.
9.00 - начало итогового собеседования одновременно в 5 аудиториях. Экзаменатор-собеседник работал с выпускником, строго соблюдая регламент проведения ИС-9, эксперт оценивал выполнение заданий непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка. Во время ответа участника осуществлялась аудиозапись.
К 13.00 наши девятиклассники прошли свое первое испытание. Волновались? Да, очень! Волновались и родители, так как сразу по окончании посыпались телефонные звонки классным руководителям. Справились? Да, но учителя русского языка все же не удовлетворены ответами школьников, есть над чем работать.
А вот педагоги-экзаменаторы, беседуя по выбранной теме, обратили внимание на то, что авторитет родителей среди подростков заметно упал. Не видят в них школьники ни друзей, ни советчиков, ни людей, с которыми связаны приключения и незабываемы моменты в их жизни. А помнят ссоры, причем как-то зло об этом вспоминают. Странно? Страшно...
Да, быть другом гораздо сложнее, чем просто родителем. Родитель может сказать: "Мне некогда, не до тебя.", или "Разве ты не видишь, как я устала?", или "Дружище, изменились планы на работе, пикник отменяется". Все начинается с этого... Взрослые, дружите со своим ребёнком.
Здравствуйте, Анна Борисовна!
ОтветитьУдалитьОчень интересно, как девятиклассники сами думают об этом "пробном допуске"? Наверное, счастливы, что в их случае результаты не будут влиять на прохождение экзамена. А вот восьмиклассники, наверное, очень задумались. Но у них есть время,чтобы приготовиться к этому событию.
Главное - уметь читать вслух. А то некоторые... с трудом выговаривают слова, в горле пересыхает, язык деревенеет.
Поздравляю Вас с завершением такого важного мероприятия.
Добрый день, Ирина Витальевна. Точно знаю, что они очень волновались. Некоторые даже стали медленнее разговаривать и даже заикались, чего в в обычной обстановке мы ни разу не замечали. Прослушивая записи, обратили внимание, как у некоторых ребят дрожал голос. Волновались и педагоги. Пока вся эта процедура войдет в штатный режим, много волнений и тревог будут ожидать всех участников образовательного процесса. Не знаю, как себя чувствуют восьмиклассники, но все педагоги задумались над проблемой чтения. Не умеют правильно наши дети читать... Мало читают и в семьях, несмотря на огромную работу, которую проводят и педагоги, и библиотекари
УдалитьЗдравствуйте, Анна Борисовна! Волнительный был момент, это правда. Нервничали некоторые ученики, поначалу нервничали и экзаменаторы. И Вы правы. Есть над чем работать. Уже с начальной школы надо делать выводы... Дети должны уметь говорить...
ОтветитьУдалитьДа, должны. Но мы сами виноваты от части в том. что наши дети не говорят. Во-первых, в руках у них современные гаджеты, они многое им заменяют. Во -вторых, сначала мы научили детей молча решать ЕГЭ, а теперь учим говорить)))
УдалитьБудем обсуждать результаты ИС на заседаниях ШМО.
Вот и мы вчера принимали подобный экзамен ))
ОтветитьУдалить"С Богом!" - напутствовали мы друг друга.
Да, девятиклассники говорили, но... Согласна с Вашими последними в сообщении мыслями, Анна Борисовна! Грустно многое. Плохо говорят - полбеды. Большая беда - нет толстой нити между родителями и детьми, так, всё больше ниточки.
Плохо говорят, плохо читают, плохо думают)). Да, есть прекрасные ответы, набраны самые высокие баллы, но все же нотка грусти есть. Кого в жизнь выпускаем? Как-то не думают некоторые школьники о нравственных ценностях
УдалитьЗдравствуйте, Анна Борисовна!
ОтветитьУдалитьИ я вчера была на ИТ, собеседником. Страшно было спрашивать ребят про ссоры между родителями, про дружбу. Такое сложилось ощущение, что некоторые как на исповедь пришли. И такое говорили, что родительское собрание по итогам явно не будет лишним...
Лилия Павловна, а ведь верно Вы сказали: "Исповедь"... Думаю, родительское собрание не помешает. Есть о чем говорить, причем начинать будем с начальной школы
УдалитьЗдравствуйте, Анна Борисовна! Наши ученики тоже вчера принимали участие в апробации итогового собеседования. А вот педагоги тоже отметили, что родители не являются авторитетом для своих детей, нет у детей и родителей взаимопонимания! Проблемы общие на всю Россию!
ОтветитьУдалитьУвы, и самое печальное, что сразу все не изменить.
УдалитьУ нас тоже была апробация итогового собеседования. Это ведь впервые такое собеседование? Постоянно все меняется! Усложняется для 9 и 11 классов. Зачем?
ОтветитьУдалитьДа, впервые, но скоро вся эта процедура будет проходить в штатном режиме. Выпускника будущего года следует волноваться
УдалитьПроблемы, конечно, есть у детей, я не сомневаюсь, и работать надо в этом направлении активно! Но сколько их будут мучить новыми испытаниями! Разве экзамен не стресс для них?! Так еще и собеседование придумали! Мне кажется, что это просто издевательство(
ОтветитьУдалитьНо мы же раньше сдавали экзамены по устным предметам, разговаривали?)
Удалить