воскресенье, 28 января 2018 г.

Российские четвероклассники продемонстрировали высокие результаты в овладении чтением

Здравствуй, читатель. Как сообщает Рособрнадзор, российские четвероклассники (выпускники начальной школы) продемонстрировали самые высокие результаты в овладении чтением среди своих сверстников из 50 стран мира по итогам международного исследования PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study).
Последний цикл исследования проводился в 2016 году, его результаты были опубликованы 5 декабря 2017 года. В исследовании приняли участие более 340 тысяч учащихся из 50 стран и 11 территорий, в том числе 4577 выпускников начальной школы из 206 школ 42 регионов России. По данным исследования, Россия набрала 581 балл по международной шкале, вернувшись на первое место в рейтинге всех стран-участниц и в очередной раз подтвердив свой статус лидера в области начального школьного образования.

Россия уже занимала первое место в исследовании PIRLS в 2006 году, однако в 2011 году уступила его Гонконгу, опустившись на вторую строку. За период с 2011 по 2016 годы российские учащиеся значительно повысили свой результат – на 13 баллов. При этом 70% выпускников начальной школы в России показали высокий уровень читательской грамотности.
«Результат наших школьников в PIRLS-2016 подтвердили высокое качество нашего начального образования, нацеленность российских образовательных стандартов на развитие читательской грамотности. Российские учащиеся лучше всех в мире справляются с текстами как для литературного, так и для информационного чтения, и делают это одинаково успешно», - прокомментировала результаты PIRLS министр образования и науки РФ Ольга Васильева.
«Россия подтвердила свое лидерство по результатам обучения в начальных классах, сегодня мы на первом месте, и мы можем смело говорить, что наша начальная школа - лучшая в мире», - считает заместитель министра образования и науки РФ – руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Высокие результаты, сравнимые с российскими, продемонстрировали школьники из Сингапура (576 баллов, 2 место в рейтинге стран). Результаты остальных стран-участниц оказались значимо ниже результатов двух лидирующих стран. За Россией и Сингапуром в рейтинге стран-участниц следуют Гонконг (569 баллов), Ирландия (567 баллов), Финляндия (566 баллов), Польша и Северная Ирландия (по 565 баллов), Норвегия, Тайвань и Англия (по 559 баллов).

«Россия вошла в число четырех стран, которые улучшили свой результат более чем на 40 баллов за последние 15 лет. Четверть российских учащихся достигли наивысшего показателя в чтении. Также Россия находится среди шести стран, где почти все учащиеся преодолели минимальный порог. Мы поздравляем Российскую Федерацию с отличными результатами в PIRLS-2016 и приглашаем к участию в новом цикле PIRLS, основное исследование которого состоится в 2021 году», - прокомментировал результаты исследования исполнительный директор IEA Дирк Хастед.

В исследовании 2016 года впервые приняла участие Москва, для школ которой было проведено отдельное исследование по стандартам PIRLS. Выборка московских учащихся формировалась независимо от общероссийской выборки, она включала 4289 четвероклассников из 150 московских школ. 70 процентов выпускников начальной школы показали высокий уровень читательской грамотности. Средний результат московских четвероклассников составил 612 баллов. Московские четвероклассники превзошли своих сверстников из всех стран и территорий, для которых проводилось исследование. Они продемонстрировали не только высокие средние показатели читательской грамотности, но и высокую плотность результатов, что свидетельствует о хорошей всеобщей подготовке учащихся.

«Результат Москвы обеспечила интеграция трех групп факторов, организационных, финансовых и педагогических. Это результат конкуренции школ за учеников, принципа, когда каждый ученик школе дорог. Это позволило за очень короткий срок обеспечить лучший в мире результат московских школьников в исследовании PIRLS», - считает руководитель Департамента образования города Москвы Исаак Калина.

Исследование в очередной раз доказало, что высоких результатов в чтении достигают дети, в семьях которых родители сами любят читать и уделяют серьезное внимание дошкольной подготовке своих детей. Обучение детей в дошкольных образовательных организациях не может полностью заменить занятий родителей с детьми дома. Учащиеся, чьи родители часто читали с детьми книги, рассказывали и обсуждали истории, играли в игры со словами, показали более высокие результаты по сравнению с теми, кто был вовлечен в эти виды деятельности иногда или никогда.

Источник
Этот день в истории блога

11 комментариев:

  1. Какие приятные новости, Анна Борисовна! Спасибо большое! Обязательно поделюсь с коллегами и родителями.
    Очень много внимания уделяю именно чтению - художественной и научно-популярной литературы, развитию речи, умению понимать и передавать в устном высказывании мысли о прочитанном. Хочется, чтобы дети умели говорить, а для этого они должны читать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эльвира Ульфатовна, разделаю Вашу радость. Знаю, какую большую работу Вы проводится с ребятами. Уверена, Ваши школьники были бы вне конкуренции!

      Удалить
  2. Анн Борисовна, здравствуйте! Я уже видела это сообщение и порадовалась за российских школьников. Вот только не совсем понятно Россию представляли только московские четвероклассники?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кстати, Людмила Федоровна, и я об этом подумала? Но как бы то ни было, приятно. Пусть в семьях читают как можно больше, тогда результат будет еще лучше

      Удалить
    2. А семейные чтения вообще очень сближают родителей и детей, да и становятся часто такими приятными вечерами или просто дружными днями, которых ждешь с нетерпением!

      Удалить
  3. Интересная информация, Анна Борисовна.. Интересно, а на каком месте в рейтинге находятся американский дети?

    ОтветитьУдалить
  4. Молодцы наши ребятишки! Приятная новость!

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте, Анна Борисовна!
    Надо было бы и Краснодарских ребят взять, они не меньше читают. Взять, хотя бы проекты "Читающая страна" или "Читательские дневники", которые в блогах опубликованы.
    А США на 15 месте (https://www.kommersant.ru/doc/3487208)
    Горжусь нашими четвероклашками! Молодцы, ребята!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Иван, за информацию. Опередил меня с поиском. Я вполне с тобой согласно, что в исследованиях не только столичные школьники могли бы принять участие

      Удалить
  6. Анна Борисовна, замечательный результат! Достойное подтверждение высокого уровня нашей начальной школы!

    ОтветитьУдалить

Тема сообщения Вам интересна? Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, как? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите "Продолжить" и пишите всё, что душе угодно.
- Далее нажмите "Публикация".
Ваше мнение важно для меня. Заранее благодарна!

Чтобы вставить в комментарий картинку, используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
"