четверг, 15 августа 2019 г.

Учителя выходят из отпуска пораньше, чтобы написать заявление на увольнение...

Добрый день, дорогие друзья. Вот на глаза попалась статья (источник: вести образования). Прочитала, протестую... Да, у меня тоже есть вакансии, образовавшиеся по разным причинам, но что быть парикмахером лучше, чем учителем... Нет, не согласна. Я пришла в профессию надолго, навсегда. И все проблемы решаемы, только нужно самому к этому чуточку приложить усилий. А что скажите вы?
Новый учебный год для директоров школ начинается не с шариков и цветов. Он начинается с поиска новых кадров. Сколько учителей, уставших от своей работы, уходят в отпуск с мыслью: «А что, если сразу написать заявление с последующим увольнением?». Но наша жизнь такова, что иногда лучше не делать поспешных решений. Ведь, за лето можно так и не найти работу в другой сфере. И что тогда? Возвращаться в свою школу на поклон: мол, простите, погорячилась, возьмите меня обратно.

Вот и получается, педагог уходит в отпуск, чтобы подумать, а надо ли это ему дальше. В августе понимает, что всё-таки не надо и выходит из отпуска пораньше, чтобы написать заветное заявление на свободу. В большинстве случаев директора школ негодуют от такого поступка своих подчинённых: «Вы же меня подставляете? Где же я найду учителя за две недели до начала учебного процесса?» – кипятится он. А потом начинаются уговоры: «Ну, пожалуйста, ну хоть одну четверть поработайте ещё, а я пока подыщу кого-нибудь на Ваше место. Ну, куда ж мы без Вас, а?».
Но в голове у учителя стойкое: «Нет, хватит с меня». И такое «нет» в последнее время все чаще появляется у учителей. Я живу в городе Красноярске. И здесь, судя по данным департамента образования, «висит» почти 1000 вакансий учителей! Вы понимаете эту цифру? В городе нужно найти целую тысячу преподавателей! И это не считая сел и небольших городов Красноярского края. Там вообще ситуация аховая.
Почему уходят? Почему не только молодежь бежит из школы, но и опытные педагоги? Ну, во-первых зарплата. Хоть и статистические данные говорят нам, что преподаватель из Сибири получает больше 40 тысяч рублей, а столичный и вовсе – почти 60, мы-то с Вами понимаем, что эти «средние» цифры нужно делить на два, а то и на три. И вот за зарплату в 17 тысяч педагог имеет 30 часов нагрузки, колоссальную ответственность и вечно закрытый рот. 
Я имею ввиду, свои недовольства он держит при себе. А чем это он так недоволен? А вот чем! Мало Вам бумажной работы, вот возьмите и заполните ещё электронный журнал! Мало Вам проверок? Теперь Вы наравне с учениками будете сдавать ЕГЭ. Вы выкладываете свои фотографии в социальные сети? Будьте так добры, прекратите это делать.
Я знаю кучу примеров, когда выпускница, окончившая педагогический ВУЗ, с таким воодушевлением приходила трудиться в школу! А уже на следующее лето она отучивалась на мастера маникюра и бежала увольняться со своей работы. Знаете, какое облегчение такие девчонки чувствуют? Ещё бы: никаких бумажек, отчётов и набегов родителей на молодого специалиста. А то, что за пару часов мастер маникюра может заработать тысячу-две, я вообще молчу. Что может заработать учитель за пару часов родительского собрания? Дергающийся глаз? Выбор очевиден. Отсюда и нехватка тысяч учителей по всей стране. Помню, мама мне в детстве говорила: вот, мол, будешь плохо учиться, станешь каким-нибудь парикмахером. Мам, лучше б я не училась и стала парикмахером.
Источник: вести образования
Итак, а что думаете вы, мои дорогие читатели?

31 комментарий:

  1. Здравствуйте, Анна Борисовна!
    Спасибо за статью! Прочитала с интересом. Все знакомо. Наверное, учитель - это образ жизни. Когда-то я уходила из профессии на год. Но вернулась. Поняла: НЕ школа - НЕ для меня! Кроме перечисленных в статье несомненных и всем понятных минусов существуют и плюсы. Их немало! Такие как: большой отпуск, небольшой рабочий день, у нас два выходных. Кроме этого: общение с детьми (все время в тонусе), с коллегами, расширение кругозора, тренировка памяти, внимания.
    Есть люди, которые уходят из профессии и не жалеют. А есть и те, которые работают УЧИТЕЛЕМ до глубокой старости. Еще раз повторю: по-моему учитель - это образ жизни!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо огромное, Татьяна Николаевна, за Ваш отзыв. Разделаю на все 100% Ваше мнение и с полной уверенностью заявляю, что вне этой профессии себя не мыслю

      Удалить
  2. Анна Борисовна, это больная тема для всех.
    И не только для учителей, но и для родителей (нормальных я имею в виду).
    Родители тоже чувствуют эту напряженность и постоянную усталость учителей.
    И то, что "сверху" постоянно дергают - прежде всего отражается на детях.
    Нет-нет, учителя не отыгрываются на детях (по крайней мере подавляющее большинество), но дети чувствуют нервозность, рассосредоточенность и напряженность до предела.
    А ведь дети порой бывают так жестоки.
    В силу своего юношеского максимализма, "в поисках правды", порой являются той самой соломинкой, которая сломала спину верблюда...
    Мне кажется, что несмотря на низкую зарплату и огромную загруженность бумагами, если бы учителя чувствовали интерес детей к учебе, и заинтересованность родителей в учебном процессе, обустройству и внеклассному полезному времяпровождению, было бы намного меньше вот таких "бегунков".
    Ведь если учитель "до последнего" тянет с увольнением, значит есть какая-то ниточка, которую очень сложно оборвать.
    Я не думаю, что парикмахером быть легче, чем учителем. Всё-таки копаться в грязных (порой вшивых и перхотных) волосах не так то и приятно.
    Как и во всякой работе есть свои подводные камни.
    А чтобы быть учителем - надо иметь надежный тыл, в виде понимающего и хорошо обеспечивающего супруга, и... как ни парадоксально... не иметь собственных детей.
    Или чтобы если дети были, то их воспитывала нормальная адекватная, образованная, тихая, не вмешивающаяся в дела семьи бабушка.
    Быть педагогом - это быть всем сразу, причем круглосуточно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И жаль, что в сутках всего лишь 24 часа. Ирина Валерьевна, спасибо за Ваг отклик. Согласно со многими Вашими доводами, вот только не принимаю "А чтобы быть учителем - надо иметь надежный тыл, в виде понимающего и хорошо обеспечивающего супруга, и... как ни парадоксально... не иметь собственных детей." У меня была дочь, растила ее сама. Да, мои и мама, и папа мне очень помогали, но это была лишь помощь. И я им за это благодарна. А свою судьбу и дорогу в образовании прокладывала сама, что сейчас и делают многие педагоги из молодых. увы, их не много остается в профессии, но спасибо, что они есть.
      В любой профессии сложно, Вы правы, и все зависит только от нас.

      Удалить
    2. Анна Борисовна, просто сейчас с каждым годом всё сложнее и сложнее материально и морально существовать в мире вообще, что тут говорить о педагогах.
      Когда Вы растили Людмилку - это было немного другое время.
      Сложное, да, но не такое страшное.
      И Родители ТОГДА ещё уважали учителей.

      Удалить
  3. Анна Борисовна, здравствуйте!
    Я могу в это поверить. Конечно, происходит миграция, т.е. учителЯ переходят из одной школы в другую, но точно есть уход из школ. Продавец-кассир в "Пятёрочке" получает зарплату тысяч 25. Да, непросто, но... Работы с родителями нет, работы по подготовке к урокам тоже. И где лучше? Молодые учителя, получив подъёмные и отработав три года, бегут из школ. На государственном уровне нужно в корне пересматривать отношение к учителю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И с Вашим мнением я вполне согласна, Ольга Николаевна. Чтобы в школе хорошо зарабатывать, там нужно жить

      Удалить
  4. Здравствуйте, Анна Борисовна!
    Мне кажется статья заказной и написанной человеком, очень далёким от образования.
    Во-первых, учителя обычно ПРЕДУПРЕЖДАЮТ администрацию о желании уволиться после отпуска заранее, ибо учителя люди ответственные. Да, есть единичные случаи резкого увольнения без предупреждения, но они единичные!!!
    У нас в школе сначала директору на ушко рассказывают про "положение", а потом уж коллективу!
    Во-вторых, многие учителя, как люди опять же ответственные, переезд на другое место и смену работы, опять же, стараются назначить именно на лето, чтобы учебный процесс не нарушить и было время им найти замену.
    В третьих, чего это 60 тыс столичного педагога надо делить на два в зарплате???? Надо на два умножить, ибо ОТКРЫТО на сайтах школ висят цифры с зарплатой, там есть и 120 тыс, и 150 тыс (смотрела учителей географии со стажем 15-20 лет).
    В-четвёртых, про нехватку учителей в Красноярске... Ну, не может там 1000 человек не хватать! Город примерно как Краснодар, тысяча учителей - это пед.состав 10-12 больших школ! Школ в Красноярске примерно около 100, так что, в каждой школе не хватает 10-12 человек? И мы не слышим воплей в соц. сетях красноярских родителей школьников???))))

    Я считаю, что очень зря ЭТО издание опубликовало ЭТУ статью. Бред, фигня, очередное обижание российской школы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия Павловна, согласна с Вами, что статейка писалась на заказ. Любят у нас в преддверии профессионального праздника или 1 Сентября перемыть учителям косточки...

      Удалить
  5. P.S.
    "Я имею ввиду..." Или мне кажется, или уважаемое издание пропустило ошибку в тексте...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия Павловна, а вот я заметила даже несколько ошибок. И мои филологи согласились, что запятых местами не хватает...

      Удалить
  6. Здравствуйте, Анна Борисовна! В нашей школе я ещё была специалистом по кадрам. И хорошо знаю, как трудно найти учителя буквально за 2-3 дня до 1 сентября. Некоторые у нас увольнялись 30 или даже 31 августа.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Но таково жизнь, Ирина Михайловна. Да, нам трудно, но человек ищет, где лучше...

      Удалить
  7. Здравствуйте, Анна Борисовна. Сейчас про школу не пишет только ленивый. На этот вопрос можно смотреть с десятка колоколен (директора, родителя, учителя, ребёнка и т.д) и везде своя правда. Всякое бывает, можно и не планировать уход, а обстоятельства вынуждают, можно действительно быть неуверенным, что всё получится и оставить себе запасной вариант. Тут как не суди, лучше не судить. Жизнь очень уж многогранная. Конечно, надо всегда стремиться поступать порядочно. Любой стороне, хоть уходящей, хоть отпускающей.

    ОтветитьУдалить
  8. Здравствуй, Анна Борисовна!
    Мне тоже кажется статья странной и даже заказной. Учитель или парикмахер? И та и другая профессии абсолютно достойные, только одна относится к категории служащих, а другая к рабочим!)
    У каждого человека своё призвание в жизни и каждый сам выбирает то, что ему ближе или то к чему больше способностей.
    Учителем быть трудно!!! Трудно и морально и физически. Учителем быть даже труднее чем преподавателем, и я знаю, о чём я говорю!)
    Но в профессии учителя огромное количество плюсов. Эти плюсы не всегда материальны, они не сразу дают результаты, мы работаем на перспективу. Но и в других сферах деятельности тоже не всё легко и гладко. Везде есть свои "подводные камушки"!) Из образования уходят люди, которым педагогическая деятельность не нравится, ну и пусть уходят. Каждый администратор планирует приём и увольнение кадров. Всё это происходит в рабочем порядке. А вот беречь кадры и даже растить для своего учебного заведения нужно всегда, это я знаю точно!!!)))

    ОтветитьУдалить
  9. Здравствуйте, Анна Борисовна! Я никогда не хотела работать в школе, но так сложилась моя жизнь и обстоятельства, что в этой профессии уже тружусь 8,5 лет. Из-за этого не могу сказать, что вне этой профессии себя не мыслю. Может, и правда, придумано всё в этой статье, но не придумано только одно: бегут из школ. Пока я в новой школе 2 года отработала, за это время только моих напарниц по английскому сменилось 3. Трое нормальных девчонок просто убежали, роняя тапки! Простите за слог, но это было именно так! Они совершенно нормальные люди, образованные, прекрасно владеющие языком, но работать на то, что называется зарплатой, плюс терпеть отвратительное отношение родителей (а у нас это обострено до предела, до бреда доходит) они просто не стали. Я пока в поиске, потому как отвращения к самой своей работе у меня нет, у меня отвращение совсем к другому - равнодушию, хамству и разнузданности родителей, ору и крикам администрации. И да, парикмахер получает намного больше, как и продавец в ближайшем магазине. Но, как говорит мой мудрый муж, там же я просто заглохну, потому что в магазине уж точно никакого развития. В школе уже не дают саморазвиваться, для этого делают всё возможное и невозможное, выбивая из-под ног оставшиеся чувства и привязанность к этой работе. Так что я соглашусь с этой статьей, это правда. Я ее вижу собственными глазами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня тоже проблема с учителями английского языка нарисовалась: то замуж за военного, то декрет. Но есть и те, кто бежит переводчиком работать. Такова жизнь. Да, родители сейчас современные, информационно подкованные. Вот только культура не у каждого есть, вот и хамят, дерзят.

      Удалить
  10. Анна Борисовна, какая актуальная тема. Я как мама третьеклассника столкнулась с проблемой учителя начальных классов. В первый класс пришел учитель - провела 1,6 класса и уволилась. Причина: скорее всего не справилась с работой. Было на нее много жалоб и от родителей в том числе в плане учебной работы. Родители сегодня продвинутые и порой знают больше учителей это и хорошо, и плохо. В январе одного учителя не нашлось и стали вести уроки все разные учителя: математику один, русский второй, лит.чтение и окр. мир третий.... Обещали, что одна учительница останется, но в июле узнали, что уволилась. Скоро ребенку в третий класс идти, а будет ли учитель - вопрос. Конечно, школа найдет учителя, но опять он будет один или в третьем классе как в 5 - все разные?...
    Работать в современной школе очень трудно....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Алена, за Ваш отклик. Проблемы в школы были, есть и будут. И кадровый вопрос решать всегда сложно. Но в руках педагога самый ценный материал - детская душа, и мы должны работать так. чтобы эта душа раскрывалась и расцветала.А значит, проблемы будем решать ради детей. А НЕ РАДИ ЗАРПЛАТЫ.

      Удалить
  11. Здравствуйте, Анна Борисовна! Это не секрет, что учителя уходят со школы. У каждого свои причины ухода, но дефицит кадров ощутим. В нашей гимназии внезапно уволились 2 учителя русского языка, и учитель рисования. У директора теперь головная боль, где за две недели до начала учебного года найти учителей.

    ОтветитьУдалить
  12. Я даже не знаю, как отреагировать на подобную статью. Конечно, зарплата учителя во многих регионах оставляет желать лучшего, но... Не думаю, что в Красноярске случилось прямо-таки повальное бегство учителей из школы! Если бы это было правдой, то явно об этом бы трубили на всю страну все СМИ!!!

    ОтветитьУдалить
  13. Горько это все, Анна Борисовна. Знаю по нашему району - в селах ситуация действительно аховая, да и в райцентре учителя "воют" от бумажной и электронной волокиты. Я сама по образованию учитель. Я филолог. Но...поработала после окончания института полгода и...ушла. Уже почти 20 лет работаю в библиотеке, из них почти половину завотделом, и мне нравится - нервов меньше, тетрадей не проверять и тд и тп. И врезалось в память, как ко мне, юной девочке, в первый год моей работы приходила руководитель МО на уроки, и после не просто отчитывала, она меня СЪЕДАЛА...

    ОтветитьУдалить
  14. Здравствуйте, Анна Борисовна! Я думаю, что бывает всякое... Но педагоги всегда заранее предупреждают о своих намерениях, если они педагоги. Жаль, что отменили для выпускников педагогических университетов и училищ обязательные 3-х летние отработки, многие бы влились в школьную жизнь, как свежие ручейки! Берите на вакансии молодых специалистов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Беру, Анна Анатольевна, так и делаю. И не страшно, что есть текучка, такова жизнь. просто статья возмутила.
      Рада, Анна Анатольевна Вашему возвращению в блогожизнь после такого насыщенного отпуска

      Удалить
    2. Анна Анатольевна, я тоже считаю, что зря убрали обязательную отработку. Шли бы уже учиться целенаправленно, а не для корочек. И учителей бы хватало.
      Да, уходили бы и после этих трех лет те, кто понял, что не разобрался, что это не его дорога, но приходили бы новые.

      Удалить
  15. Здравствуйте, Анна Борисовна! Я работаю воспитателем в ДОУ, у нас конечно же во многом легче, чем учителю. Хотелось бы, чтобы наше правительство по достоинству оценила не легкий труд учителя!

    ОтветитьУдалить
  16. Да, эта статья - крик души автора. Я думаю что у учителей могут быть какие-то уважительные причины уволиться, Анна. Конечно, вам как директору, сложно найти замену накануне учебного года. У нас в школах работает много пенсионеров, 60+, молодых мало.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня тоже в коллективе есть пенсионеры, и мы ими очень дорожим. Но и молодежи хватает. Честно сказать, у меня не такая уж и текучесть кадров. Вакансия складываются в связи с декретными отпусками и рост классов. Просто статья уж очень зацепила своей резкость и колкостью

      Удалить
  17. Здравствуйте, Анна Борисовна! Я из Сибири, но, видимо, не из той. Зарплату в 40 тыс не получает даже тот, кто работает по 40 часов в неделю, а такие есть.
    Моя нагрузка 26,25 (класс и обучение на дому) и 3 часа кружков - 23 тысячи без премиальных. Премия бывает раз в 4-5 месяцев. Но при этом у меня много доплат (за категорию, звание, стаж). А молодежь? А молодёжь увольняется и уезжает в другие регионы. В этом году и в Краснодар уехали. На начало учебного года на 18 классов в начальной школе 11 учителей, из них четверо ведут два класса. 2 сентября кто-то из нас выйдет в две смены на весь год, кто-то на замену...
    Верю, что в Красноярске большая нехватка учителей. Но, предполагаю, что в нашем регионе она еще больше, так как в красноярском крае зарплата выше.
    У нас учителя пишут заявления в любой момент, никто особо не держит.
    Но и брать некого, молодежь не идет в школы, пенсионеры сидят на репетиторстве.
    Про маникюр и парикмахерство - тоже верю. У нас в начальную школу в прошлом году приняли молодую девушку с образованием психолога, она во второй половине дня по записи делает маникюр.

    ОтветитьУдалить
  18. Да, Ольга Николаевн, все верно Вы пишите. Но у нас молодежь еще и доплату в три тыс. рублей имеет от года после окончания ВУЗа, такая поддержка от муниципалитета). Хоть немного, но стимул остаться в профессии. Учителей началки у нас пока хватает, а вот химики, географы, биологи... Это есть проблема

    ОтветитьУдалить
  19. Текучка кадров существует на любом производстве, а порядочность это уже другое.
    Добросовестно работать и любить своё рабочее место - обязанность любого человека, кем бы он не работал.

    ОтветитьУдалить

Тема сообщения Вам интересна? Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, как? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите "Продолжить" и пишите всё, что душе угодно.
- Далее нажмите "Публикация".
Ваше мнение важно для меня. Заранее благодарна!

Чтобы вставить в комментарий картинку, используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
"