четверг, 22 августа 2019 г.

"Антибюрократическая учительская инициатива"

Добрый день дорогие друзья. В преддверии нового учебного года в рамках федерального партийного проекта «Новая школа» на базе краснодарского отделения партии «Единая Россия» прошла дискуссия, посвященная обсуждению антибюрократических инициатив учителей. Напомню, что антибюрократическая учительская инициатива» – это народный проект, в котором заинтересованы все – и педагоги, и родители, и учащиеся. С помощью региональных дискуссионных площадок Партии собираются различные предложения по уменьшению нагрузки на работников образования, связанной с составлением ими планов, отчетов, ответов на разнообразные информационные запросы.

20 августа  в работе одной из таких площадок приняли участие местный координатор партийного проекта в Краснодаре Лидия Цимбал (директор МБОУ СОШ № 8), член фракции партии «Единая Россия» в городской Думе Краснодара Владимир Белоусов (директор МБОУ лицей № 90), исполнительный секретарь Краснодарского местного отделения партии «Единая Россия» Галина Глущенко, директора и завучи краснодарских школ, а также учителя-предметники. 
Приняла в ней участие и я. Говорили много, оживленно, а вот будет результат?

В ходе обсуждения Лидия Ивановна Цимбал проинформировала собравшихся о поправках в законопроект об уменьшение нагрузки на учителей, затронула тему электронных журналов и информатизации школы, постройку новых школ на территории Краснодара, переуплотненность имеющихся, а также рекомендации по пользованию сотовыми телефонами в образовательных организациях. 
На сегодняшний день, одна из главных проблем − большое количество запросов и отчетов из различных инстанций. Учителя хотят иметь четко установленный перечень документации, − сказал Владимир Алексеевич Белоусов. Много внимания в городе уделяется вопросам строительства новых школ и реконструкции старых, спортивных площадок, безопасной и комфортной среды, в которой обучаются дети. Но важным моментом остается работа с детьми. И то, как педагог эту работу выстроит, такое мы и получим следующее поколение. Необходимо избавить учителя от непрофильной нагрузки, от бумажной работы, которая «связывает ему руки», не дает возможности самосовершенствоваться, повышать свой методический и профессиональный уровень, а значит, и уделять больше внимания образовательному процессу».
Я внесла предложение о четкой регламентации поступающих отчетов и запросов от разных ведомств, порой дублирующих предыдущие; о проведении таких дискуссий на межведомственном уровне.
Кроме того отметила, что одной из причин, по которой учителя уходят из школы, а молодые не идут, является именно проблема избыточной отчетности. Порой, за бумагами и компьютером так мало времени остается для живого общения и с детьми, и с родителями, да и между собой педагогам.
Говорили о ВПР, НИКО, КДР... Еще один больной вопрос, который поднимался в ходе дискуссии, это вопрос отчетности классного руководителя по питанию, 



Все участники дискуссии выразили мнение о необходимости совершенствования нормативно-правовой базы, где будет четко прописано то, за что в плане внутренней отчетности отвечает педагог в образовательной организации.

В «Единой России» перед началом учебного года подготовят предложения по решению проблемы избыточной отчетности педагогов. Свои инициативы сможет направить любой желающий через сайт регионального отделения «Единой России» до 28 августа, а 4 сентября планируется обсудить их с участием всех профильных ведомств, экспертов, представителей родительского сообщества на федеральной дискуссионной площадке «Благополучие человека».
...Но пока все это только разговоры

11 комментариев:

  1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Мне очень нравится этот проект! Хорошо было бы снять с учителей никому не нужные отчёты.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Главное, чтобы слова претворились в дело. Спасибо за Ваше внимание

      Удалить
  2. Здравствуйте, Анна Борисовна! Как хорошо, если бы педагогов хоть частично освободили от бумажной работы. Появилось бы больше времени на выполнение прямых обязанностей. А то как иногда бывает, дали учителю задание подготовить отчет, а у него уроки. Вот он и даёт ученикам какую-то самостоятельную работу, а сам занимается отчетом. А ведь это не правильно. Потому что ученики не все такие прилежные. Вот экспромт.
    Кто-то тихо сидит в интернете,
    Кто-то дремлет (кто ночь недоспал).
    Ну а кто-то завис на предмете,
    Углубленно его изучал.
    И витают сто мыслей в полёте,
    Лишь отличники пишут конспект.
    А учитель зарылся в отчете.
    Тот учитель, которого нет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ваня, спасибо за экспромт. Так точно, номер, в тему. Спаси.о за неравнодушен и понимание учительских проблем

      Удалить
  3. Здравствуйте, Анна Борисовна!
    Согласна, бумажнй работы очень много, и не только у учителей.
    Помню, работала я в электросетях, так там каждый день кипу бумажек "сверху" спускали.
    Причем, половина откровенно глупых, вроде анкет по возрастной категриии работников.
    Это, получается, начальник службы "должен" был отписываться, сколько человек у него в службе работает, какого возраста, с каким образованием, что закончил, каково семейное положение, сколько детей, и т.д.
    То есть все те сведения, которые есть в отделе кадров, даже там, "сверху".
    Но вышестоящее начальство почему то решило, что именно начальники отделов "на местах" должны отправиться в отдел кадров и сделать там выборку по своим сотрудникам.
    Это вместо того, чтобы заниматься своей непосредственной работой (УСТРАНЕНИЕ АВАРИЙ В ЭЛЕКТРОСЕТЯХ).
    Ну почему не отправить этот запрос в свой собственный "вышестоящий" отдел кадров?
    И ведь сидят там, "в конторах", им скучно, вот и делают видимость кипучей деятельности, чтобы их не сократили.
    А я как-то посчитала, на одного работающего приходится 4 начальника, контролирующих и проверяющих.
    И так, наверное, везде.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Валерьевна, добрый день. Спасибо, Ваше мнение важно было услышать, умеете Вы с примерами из жизни и собственного опыта. Да, структуры сверху множатся, а исполнители все те же

      Удалить
  4. ЕР... Но как же много людей идет с этой партией параллельными курсами. Что же интересного намечается для тех, кто в стороне?..

    ОтветитьУдалить
  5. Анна Борисовна, какое хорошее начинание.
    Когда люди начинают говорить, это звучит все громче и громче. Хочется, чтобы чиновники услышали. И все паразитические организации, пьющие кровь из школ и педагогов со своими отчетами отвязались. а то поток бумаг нас скоро смоет.

    ОтветитьУдалить
  6. По стилю жизни постоянно общаюсь с бывшими педагогами. Вот как раз бывшими они и стали из-за бюрократии. Пусть ваши инициативы будут услышаны как можно скорее!

    ОтветитьУдалить
  7. Мне кажется порой, что учителей скоро задушат отчеты и проверки. Дайте же уже просто работать!

    ОтветитьУдалить
  8. Здравствуйте, Анна Борисовна!
    ВОт все предложения хороши! Но вот резануло предложение по питанию... Только вчера в школе рассказывали. Вот у меня теперь вопрос - зачем нашей гимназии три бухгалтерских "единицы", если мы почти всё сами по питанию теперь будем делать и совершенно бесплатно!??? Наш профсоюз как всегда невидим и молчалив...
    Хочется просто работать с детьми........

    ОтветитьУдалить

Тема сообщения Вам интересна? Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, как? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите "Продолжить" и пишите всё, что душе угодно.
- Далее нажмите "Публикация".
Ваше мнение важно для меня. Заранее благодарна!

Чтобы вставить в комментарий картинку, используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
"