tag:blogger.com,1999:blog-1709196413966180176.post1710094565506800802..comments2023-09-02T16:22:45.527+03:00Comments on Директор.ru: Семинар-совещание по вопросам инклюзивного образования в станице ЛенинградскойАнна Борисовна Ткаченкоhttp://www.blogger.com/profile/14902718371230503828noreply@blogger.comBlogger24125tag:blogger.com,1999:blog-1709196413966180176.post-79567558530458032122016-03-12T11:45:35.554+03:002016-03-12T11:45:35.554+03:00Музей... Это для меня больная тема. Когда-то в шко...Музей... Это для меня больная тема. Когда-то в школе он был, потом перестройка... Потом кое-что собрали, систематизировали, но увы, ни помещения, ни увлеченного этим делом человека нет.Да и средства для музея играют немаловажную роль)))Анна Борисовна Ткаченкоhttps://www.blogger.com/profile/14902718371230503828noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-1709196413966180176.post-11670929073338885392016-03-10T20:43:41.141+03:002016-03-10T20:43:41.141+03:00Анна Борисовна, с интересом прочитала Ваш рассказ ...Анна Борисовна, с интересом прочитала Ваш рассказ и рассмотрела фото-никогда не была в станице, только вспоминаю рассказы дедушки, он родом из станицы Островской Волгоградской области. Казачье подворье? Как интересно!<br />В нашем Центре образования родители против дистанционного обучения, говорят, что дети и так мало общаются, хоть с учителями пообщаются "вживую".Наталия Викторовна Кузнецоваhttps://www.blogger.com/profile/11409748030061760961noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-1709196413966180176.post-74745698847131582752016-03-10T15:42:26.416+03:002016-03-10T15:42:26.416+03:00Лилия Павловна, многие коллеги были удивлены. что ...Лилия Павловна, многие коллеги были удивлены. что вместо того, чтобы пить в столовй школы предложенный час и отдохнуть с дороги, мы с Татьяной Владимировной, моей коллегой и вечной спутницей, отправились на экскурсию по станице. Спасибо, прохожие рассказали.где поблизости есть интересные места.<br />А средства... Их вообще на всё катастрофически не хватает, не то что на "доступную среду"<br /><br />Анна Борисовна Ткаченкоhttps://www.blogger.com/profile/14902718371230503828noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-1709196413966180176.post-20436980360043555372016-03-10T15:27:31.779+03:002016-03-10T15:27:31.779+03:00Ольга Николаевна, добрый день. У нас тоже немного ...Ольга Николаевна, добрый день. У нас тоже немного детей, более того, колясочник не может пока обучатся в школе, так как есть только пандус и подъемник, а вот ни санитарной комнаты, ни расширенных дверных проемов в нет, увы)))Анна Борисовна Ткаченкоhttps://www.blogger.com/profile/14902718371230503828noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-1709196413966180176.post-29633857668722366512016-03-10T14:44:18.821+03:002016-03-10T14:44:18.821+03:00Виктория Александровна, огромное спасибо, Ваше мне...Виктория Александровна, огромное спасибо, Ваше мнение мне было очень важно услышать, тем боле, что проблемы в инклюзивном обучении в ОУ в школах одни и те же.<br />Особый ребенок развивается, когда он копирует образцы поведения. Он видит, как действуют обычные дети, повторяет, не имея возможности общаться со сверстниками, ребенок может остановится в своем развитии, многие способны получать образование в школах обычных, вместе с обычными детьми. Постараемся для этого создать условия. Анна Борисовна Ткаченкоhttps://www.blogger.com/profile/14902718371230503828noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-1709196413966180176.post-21089175839482887722016-03-10T14:35:59.041+03:002016-03-10T14:35:59.041+03:00Вот в том то и проблема. ИРО КК обещает с этим пом...Вот в том то и проблема. ИРО КК обещает с этим помочь в скором времениАнна Борисовна Ткаченкоhttps://www.blogger.com/profile/14902718371230503828noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-1709196413966180176.post-87878870591263468002016-03-10T14:06:35.713+03:002016-03-10T14:06:35.713+03:00Если коррекционные учреждения имеют в своем штате ...Если коррекционные учреждения имеют в своем штате дополнительные единицы логопедов, дефектологов, и т.д., то в образовательной школе этого не предусмотрено. А помощники для детей-инвалидов с нарушениями ОПА?<br />И еще, одна из важных составляющих инклюзивного образования — готовность учителей ребенка с ОВЗ в класс. Но у нас подготовка специальных педагогов ориентирована исключительно на работу в системе специальных школ, а система подготовки и переподготовки кадров для обучения детей-инвалидов в системе общего образования только начинается. У меня прошли курсы два учителя: физкультуры и нач. школы (такова разнарядка), а дети - инвалиды у нас в других классах)))<br />Спасибо, я услышала Ваше мнениеАнна Борисовна Ткаченкоhttps://www.blogger.com/profile/14902718371230503828noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-1709196413966180176.post-54959668903996095032016-03-10T13:51:02.046+03:002016-03-10T13:51:02.046+03:00У нас тоже один ученик обучается дистанционно, но ...У нас тоже один ученик обучается дистанционно, но только часть предметов (10 часов) - в дистанционном центре базовой школы, а часть предметов 96 часов) - наши учителя ходят домой. <br />Хочу отметить, что в соответствии с российским законодательством дети с ОВЗ могут получать образование по индивидуальной программе на дому, в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, а также в общих классах и группах системы общего образования. Но в каждом случае есть свои трудности, главная из которых - это отсутствие адаптивных образовательных программ и кадры)))<br />Спасибо, Татьяна Евгеньевна за ваше мнение, оно важно для меняАнна Борисовна Ткаченкоhttps://www.blogger.com/profile/14902718371230503828noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-1709196413966180176.post-31691141726845680952016-03-10T13:24:12.114+03:002016-03-10T13:24:12.114+03:00Ирина Бахткалеевна. добрый день. У нас на Кубани в...Ирина Бахткалеевна. добрый день. У нас на Кубани во многих школах есть свои казачьи подворья, если, конечно, территория позволяет. Увы, в нашей школе свободной не, но мы не огорчаемся, весь воспитательный процесс строится на традициях и культуре КубаниАнна Борисовна Ткаченкоhttps://www.blogger.com/profile/14902718371230503828noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-1709196413966180176.post-61163896730987415032016-03-10T13:20:40.569+03:002016-03-10T13:20:40.569+03:00В России проживает около 10 миллионов инвалидов, и...В России проживает около 10 миллионов инвалидов, из них – примерно один миллион – это дети. 20 процентов таких детей умирают в младенческом возрасте, остальные попадают в интернаты, или, что значительно реже, остаются жить в семье. Школьное время решает многое – или человек пойдет в жизнь, или он пойдет к дальнейшей инвалидизации и полной дееспособности. Это стопроцентная истина. Важно детям помочь найти свое место в жизни, чувствую себя полноценным гражданином общества. Программа хорошая, лишь всем детям была дана возможность быть равным среди сверстников<br />Anonymousnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-1709196413966180176.post-52287645731381030832016-03-10T13:00:51.630+03:002016-03-10T13:00:51.630+03:00Алеся, доступное образование должно стать нормой ж...Алеся, доступное образование должно стать нормой жизни для каждого дошкольника, школьника, студента и т.д. Сколько еще ребят с ОВЗ ждут своей очереди на создание условий для дистанционного обучения или для обучения в образовательной организации. <br />А инклюзивное образование - это есть включение детей с ограниченными возможностями в обычную образовательную средуАнна Борисовна Ткаченкоhttps://www.blogger.com/profile/14902718371230503828noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-1709196413966180176.post-39301503926216852612016-03-10T07:16:31.387+03:002016-03-10T07:16:31.387+03:00Спасибо за рассказ о Ленинградской, Анна Борисовна...Спасибо за рассказ о Ленинградской, Анна Борисовна! Сама там не была ни разу, но наслышана о этой станице со студенческих лет. В мои годы Ленинградское педучилище считалось одним из лучших в крае. Именно из его стен выходили самые высококвалифицированные специалисты.<br />Конечно, для себя отметила все, что связано с казачеством. Понравилось. Отметила и школьный музей. Все-таки как хорошо, когда в школе есть отдельное для этого помещение.<br />А финансирование и кадры? Да уж, вопрос, действительно, непростой. И, наверное, в ближайшее время пока неразрешимый. Anonymousnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-1709196413966180176.post-86766671525712032522016-03-10T00:16:02.554+03:002016-03-10T00:16:02.554+03:00Здравствуйте, Анна Борисовна!
Огромное спасибо Ва...Здравствуйте, Анна Борисовна! <br />Огромное спасибо Вам за рассказ! Всегда интересно узнать о том, как живут другие школы! Очень понравилась экскурсия по станице, памятные доски... Но Вы совершенно правы - на простом энтузиазме не вытянешь ВСЁ, все направления! Нужно МОЩНОЕ финансирование, постоянное, чтобы хватило на всех детей! А с этим - беда...Лилия Павловна Казанцеваhttps://www.blogger.com/profile/12296241104564568779noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-1709196413966180176.post-31286577972372137542016-03-09T23:55:14.945+03:002016-03-09T23:55:14.945+03:00Елена Анатольевна, и я себя тоже на такой мысли ло...Елена Анатольевна, и я себя тоже на такой мысли ловила. Часто проезжала по ст. Ленинградской (по главной улице, проездом), а что стоит остановится на пару-тройку часов, посмотреть, прочитать. Эх, проходим мимо нашей истории))) А станица, действительно, очень ухоженная, мы это отметили, высказав единодушно мнение хозяевам семинара.Анна Борисовна Ткаченкоhttps://www.blogger.com/profile/14902718371230503828noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-1709196413966180176.post-71315770068327553452016-03-09T23:15:33.396+03:002016-03-09T23:15:33.396+03:00Светлана Николаевна, соглашусь с Вами, проблем мно...Светлана Николаевна, соглашусь с Вами, проблем много. Первая, в школах не так уж и много детей с ОВЗ с одинаковыми нарушениями. в класс их не объединишь. Во-вторых, практически нет грамотных специалистов, в-третьих - отсутствие штатных единиц... Идея о полной инклюзии замечательная, а как ее правильно внедрить, как сделать обучение таких деток комфортным во всех отношениях? Вопросов лично у меня больше, чем ответов))) <br />Спасибо за Ваше неравнодушие и объективные взгляд на окружающую нас действительностьАнна Борисовна Ткаченкоhttps://www.blogger.com/profile/14902718371230503828noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-1709196413966180176.post-82502330963571141352016-03-09T22:43:46.947+03:002016-03-09T22:43:46.947+03:00Здравствуйте, Анна Борисовна!
Мне было интересно а...Здравствуйте, Анна Борисовна!<br />Мне было интересно абсолютно все: и экскурсия по станице Ленинградская, и впечатления о школе и уроках! Наш лицей тоже является участником этой программы. В некоторых классах есть детки с ограниченными возможностями, но их не так много.<br />Здорово, когда школы финансируют..., но,к сожалению, мало и очень избранно. Иващенко Ольга Николаевнаhttps://www.blogger.com/profile/03371382800959057569noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-1709196413966180176.post-55570166403216754092016-03-09T22:04:01.330+03:002016-03-09T22:04:01.330+03:00Когда давным давно... я побывала в ст. Ленинградск...Когда давным давно... я побывала в ст. Ленинградской. Именно педагогический колледж привлек моё внимание. Хороших специалистов выпускает это учебное заведение. <br />Инклюзия... одновременно столько сложностей и добрых нужных начинаний. Соглашусь с мнением Светланы Николаевны, возникает очень много трудностей. Западное направление подхватили в нашем образовании, но к сожалению не подхватили идею расширения штатных единиц. <br />Каждый ребенок имеет право на общение, обучение. Я считаю, что самое главное, чтобы особенный ребенок чувствовал себя комфортно в социуме. Чтобы ребёнок развивался, достигал успеха, а окружающие могли радоваться его маленьким и большим победам. Работать с такими детками нужно системно, чтобы специалисты находились всё время в контакте с детьми, и обучение должно строиться на взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса. Инклюзия не ограничивается одними пандусами. vssvs.75@gmail.comhttps://www.blogger.com/profile/06442493980170034117noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-1709196413966180176.post-71970539571157147022016-03-09T21:47:32.364+03:002016-03-09T21:47:32.364+03:00важно, чтобы образование было доступно каждому. но...важно, чтобы образование было доступно каждому. но так нам в работе не хватает образовательных программ адаптивного типа, все-таки среди нас мало педагогов, имеющих специальное образование для работы с детьми, имеющими ограничения в здоровьеИрина Востриковаhttps://www.blogger.com/profile/14489519705610695971noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-1709196413966180176.post-61062756871501975582016-03-09T21:31:34.410+03:002016-03-09T21:31:34.410+03:00Здравствуйте, Анна Борисовна! Это хорошо, что в по...Здравствуйте, Анна Борисовна! Это хорошо, что в последнее время стали больше уделять внимание вопросам инклюзивного образования! Отлично, что коллеги делятся своим опытом работы с детьми с ОВЗ. Сама бы поучилась! Вы спрашиваете, где взять средства? На селе эта проблема ещё больше ощущается.Ну, это я так о своём... Ольга Александровна Папулинаhttps://www.blogger.com/profile/11744215534480765947noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-1709196413966180176.post-88461693428983678722016-03-09T20:42:45.470+03:002016-03-09T20:42:45.470+03:00У нас в школе с 2009 года у детей с ОВЗ есть возмо...У нас в школе с 2009 года у детей с ОВЗ есть возможность заниматься дистанционно.У ребят дома установлено специальное оборудование для обучения с помощью Интернет технологий. В набор для ученика входят компьютер, графический планшет, принтер, WEB-камера, «флешкарты», ну и программное обеспечение, конечно. Но от восторга родители и учителя воздерживаются, очень быстро и часто оборудование выходит из строя. Не все дети могут работать на специальной технике, им гораздо интереснее "сидеть" в контакте. Ну а в школе организовать инклюзивное образование еще сложнее. Многому предстоит научиться учителям.Зеленкова Татьянаhttps://www.blogger.com/profile/00881784308779503658noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-1709196413966180176.post-57515012535295935992016-03-09T20:35:43.745+03:002016-03-09T20:35:43.745+03:00Здравствуйте, Анна Борисовна! Историческое прошлое...Здравствуйте, Анна Борисовна! Историческое прошлое станицы богато,культурное наследие вызывает восхищение.Очень понравилось казачье подворье у школы.Чувствуется дух Кубани!Молодцы! Вот она родина!Иринаhttps://www.blogger.com/profile/10826754143079211427noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-1709196413966180176.post-63245412478532954122016-03-09T20:30:34.445+03:002016-03-09T20:30:34.445+03:00Спасибо, Анна Борисовна за рассказ о станице Ленин...Спасибо, Анна Борисовна за рассказ о станице Ленинградской. Часто проезжаем мимо, даже не думала, что там сохранилось много исторических зданий. А в кинотеатр даже захотелось сходить. <br />Плохо пониманию систему инклюзивного образования, но если это кому -то нужно, значит, об этом стоит говорить. все дети должны быть равны во всемAnonymoushttps://www.blogger.com/profile/13809354806852955267noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-1709196413966180176.post-42848311594730039292016-03-09T19:29:32.743+03:002016-03-09T19:29:32.743+03:00Анна Борисовна,здравствуйте!Поймала себя на мысли-...Анна Борисовна,здравствуйте!Поймала себя на мысли-насколько плохо лично я знаю районы,их историю.Восхищена и удивлена огромным количеством архитектурных и исторических памятников, мемориальных досок. То, что видно на фото радует ухоженностью.Ваша прогулка не только познавательна, но и обучающая. Спасибо!<br />С уважением.<br />Елена Анатольевна Северина https://www.blogger.com/profile/04842409382477386789noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-1709196413966180176.post-75442355602588007682016-03-09T17:59:47.310+03:002016-03-09T17:59:47.310+03:00Здравствуйте, Анна Борисовна!
Очень благодарна Вам...Здравствуйте, Анна Борисовна!<br />Очень благодарна Вам за интересный рассказ.<br />Т.к. инклюзивное образование входило в число изученных мной дисциплин, когда я училась на логопеда, меня очень заинтересовал Ваш пост. Я вот тоже много думала над инклюзивным образованием. С одной стороны, идея хорошая, она пришла к нам с запада, но дело в том, что в нашем обществе отношение к людям с ОВЗ как к людям с ОВЗ, т.е. не видят человека, а видят его недуг. Это отвратительно. Вот я и думаю: как же можно у нас организовать эту инклюзию? Ведь педагог, работающий в классе, где есть такой ребенок, должен полностью владеть знаниями о недуге своего ученика, чтобы вовремя оказать ему помощь. Или - нужна отдельная рабочая единица в виде воспитателя, который будет помогать своему подопечному, чтобы он не отставал от других. В принципе, это лучше, чем просто ребенок с ОВЗ в обычном классе. Я просто представляю. Это ведь нужно полностью перестроиться на этого ребенка, вовремя заметить, если что не так, а как же остальные дети? Ведь они тоже пришли учиться, а некоторые совершенно искренно приходят на уроки и внимательно меня слушают.<br />В качестве альтернативы я думала о соответствующем классе в обычной школе или классах. Т.е. распределить детей: вот эту группа с нарушениями ОДА, эта - с нарушениями зрения, эта - с нарушениями слуха и т.п. Мне всей душой хочется, чтобы эти дети были, как все, я им с большим удовольствием помогла бы, но столько всяких НО. Печально, но сдается мне, в России это невозможно: просто не выделят столько средств на пандусы, специальные приспособления, лифты, столовую, учебные материалы и т.п.Светлана Кирсановаhttps://www.blogger.com/profile/04241532255668069899noreply@blogger.com