Добрый день дорогие друзья. В преддверии нового учебного года в рамках федерального партийного проекта «Новая школа» на базе краснодарского отделения партии «Единая Россия» прошла дискуссия, посвященная обсуждению антибюрократических инициатив учителей. Напомню, что антибюрократическая учительская инициатива» – это народный проект, в котором заинтересованы все – и педагоги, и родители, и учащиеся. С помощью региональных дискуссионных площадок Партии собираются различные предложения по уменьшению нагрузки на работников образования, связанной с составлением ими планов, отчетов, ответов на разнообразные информационные запросы.
20 августа в работе одной из таких площадок приняли участие местный координатор партийного проекта в Краснодаре Лидия Цимбал (директор МБОУ СОШ № 8), член фракции партии «Единая Россия» в городской Думе Краснодара Владимир Белоусов (директор МБОУ лицей № 90), исполнительный секретарь Краснодарского местного отделения партии «Единая Россия» Галина Глущенко, директора и завучи краснодарских школ, а также учителя-предметники.
Приняла в ней участие и я. Говорили много, оживленно, а вот будет результат?
В ходе обсуждения Лидия Ивановна Цимбал проинформировала собравшихся о поправках в законопроект об уменьшение нагрузки на учителей, затронула тему электронных журналов и информатизации школы, постройку новых школ на территории Краснодара, переуплотненность имеющихся, а также рекомендации по пользованию сотовыми телефонами в образовательных организациях.
На сегодняшний день, одна из главных проблем − большое количество запросов и отчетов из различных инстанций. Учителя хотят иметь четко установленный перечень документации, − сказал Владимир Алексеевич Белоусов. Много внимания в городе уделяется вопросам строительства новых школ и реконструкции старых, спортивных площадок, безопасной и комфортной среды, в которой обучаются дети. Но важным моментом остается работа с детьми. И то, как педагог эту работу выстроит, такое мы и получим следующее поколение. Необходимо избавить учителя от непрофильной нагрузки, от бумажной работы, которая «связывает ему руки», не дает возможности самосовершенствоваться, повышать свой методический и профессиональный уровень, а значит, и уделять больше внимания образовательному процессу».
Я внесла предложение о четкой регламентации поступающих отчетов и запросов от разных ведомств, порой дублирующих предыдущие; о проведении таких дискуссий на межведомственном уровне.
Кроме того отметила, что одной из причин, по которой учителя уходят из школы, а молодые не идут, является именно проблема избыточной отчетности. Порой, за бумагами и компьютером так мало времени остается для живого общения и с детьми, и с родителями, да и между собой педагогам.
Говорили о ВПР, НИКО, КДР... Еще один больной вопрос, который поднимался в ходе дискуссии, это вопрос отчетности классного руководителя по питанию,
Все участники дискуссии выразили мнение о необходимости совершенствования нормативно-правовой базы, где будет четко прописано то, за что в плане внутренней отчетности отвечает педагог в образовательной организации.
В «Единой России» перед началом учебного года подготовят предложения по решению проблемы избыточной отчетности педагогов. Свои инициативы сможет направить любой желающий через сайт регионального отделения «Единой России» до 28 августа, а 4 сентября планируется обсудить их с участием всех профильных ведомств, экспертов, представителей родительского сообщества на федеральной дискуссионной площадке «Благополучие человека».
...Но пока все это только разговоры
Здравствуйте, Анна Борисовна! Мне очень нравится этот проект! Хорошо было бы снять с учителей никому не нужные отчёты.
ОтветитьУдалитьГлавное, чтобы слова претворились в дело. Спасибо за Ваше внимание
УдалитьЗдравствуйте, Анна Борисовна! Как хорошо, если бы педагогов хоть частично освободили от бумажной работы. Появилось бы больше времени на выполнение прямых обязанностей. А то как иногда бывает, дали учителю задание подготовить отчет, а у него уроки. Вот он и даёт ученикам какую-то самостоятельную работу, а сам занимается отчетом. А ведь это не правильно. Потому что ученики не все такие прилежные. Вот экспромт.
ОтветитьУдалитьКто-то тихо сидит в интернете,
Кто-то дремлет (кто ночь недоспал).
Ну а кто-то завис на предмете,
Углубленно его изучал.
И витают сто мыслей в полёте,
Лишь отличники пишут конспект.
А учитель зарылся в отчете.
Тот учитель, которого нет.
Ваня, спасибо за экспромт. Так точно, номер, в тему. Спаси.о за неравнодушен и понимание учительских проблем
УдалитьЗдравствуйте, Анна Борисовна!
ОтветитьУдалитьСогласна, бумажнй работы очень много, и не только у учителей.
Помню, работала я в электросетях, так там каждый день кипу бумажек "сверху" спускали.
Причем, половина откровенно глупых, вроде анкет по возрастной категриии работников.
Это, получается, начальник службы "должен" был отписываться, сколько человек у него в службе работает, какого возраста, с каким образованием, что закончил, каково семейное положение, сколько детей, и т.д.
То есть все те сведения, которые есть в отделе кадров, даже там, "сверху".
Но вышестоящее начальство почему то решило, что именно начальники отделов "на местах" должны отправиться в отдел кадров и сделать там выборку по своим сотрудникам.
Это вместо того, чтобы заниматься своей непосредственной работой (УСТРАНЕНИЕ АВАРИЙ В ЭЛЕКТРОСЕТЯХ).
Ну почему не отправить этот запрос в свой собственный "вышестоящий" отдел кадров?
И ведь сидят там, "в конторах", им скучно, вот и делают видимость кипучей деятельности, чтобы их не сократили.
А я как-то посчитала, на одного работающего приходится 4 начальника, контролирующих и проверяющих.
И так, наверное, везде.
Ирина Валерьевна, добрый день. Спасибо, Ваше мнение важно было услышать, умеете Вы с примерами из жизни и собственного опыта. Да, структуры сверху множатся, а исполнители все те же
УдалитьЕР... Но как же много людей идет с этой партией параллельными курсами. Что же интересного намечается для тех, кто в стороне?..
ОтветитьУдалитьАнна Борисовна, какое хорошее начинание.
ОтветитьУдалитьКогда люди начинают говорить, это звучит все громче и громче. Хочется, чтобы чиновники услышали. И все паразитические организации, пьющие кровь из школ и педагогов со своими отчетами отвязались. а то поток бумаг нас скоро смоет.
По стилю жизни постоянно общаюсь с бывшими педагогами. Вот как раз бывшими они и стали из-за бюрократии. Пусть ваши инициативы будут услышаны как можно скорее!
ОтветитьУдалитьМне кажется порой, что учителей скоро задушат отчеты и проверки. Дайте же уже просто работать!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна Борисовна!
ОтветитьУдалитьВОт все предложения хороши! Но вот резануло предложение по питанию... Только вчера в школе рассказывали. Вот у меня теперь вопрос - зачем нашей гимназии три бухгалтерских "единицы", если мы почти всё сами по питанию теперь будем делать и совершенно бесплатно!??? Наш профсоюз как всегда невидим и молчалив...
Хочется просто работать с детьми........