пятница, 27 июля 2018 г.

Невское путешествие школьников

Ай, Питер, Питер, ты слишком красив, чтобы быть просто другом!
Строчка из песни "Питер" группы Несчастный Случай

Здравствуйте, дорогие друзья. Во время летних каникул, собрав чемоданы, позабыв про жаркий Краснодар (+39ºС), ребята нашей школы отправились в «северную столицу» нашей страны – Санкт-Петербург. Итак, слово руководителю группы, учителю биологии и классному руководителю уже 11А класса Светлане Анатольевне.
Прибыли на Московский вокзал в 23.00, город встретил нас чудесной погодой, а  на перроне нас ждала Дарина, как выяснилось позже, очень классный гид. Поездка по ночному городу в гостиницу очень впечатлила ребят, и все, позабыв про двухдневный переезд на поезде и то, что зарядка телефонов уже на исходе, не выпускали их из рук. Вокруг то и дело вспыхивали фотовспышки. Разместившись в номерах гостиницы, всё ни как не могли уснуть, делились первыми впечатлениями, но все же усталость взяла своё и, мы уснули счастливые в ожидании завтрашнего дня. Невское путешествие обещало быть интересным, увлекательным и незабываемым
Быстренько позавтракав, спустились в холл, где нас ожидала та самая Дарина, отправились на обзорную экскурсию по прекрасному величественному городу. Правда, погода испортилась, дул сильный ветер, и все время срывался дождик. Михайловский дворец, Невский проспект, стрелка Васильевского острова, Казанский собор, набережная реки Фонтанки, канал Грибоедова, Исаакиевский собор и площадь, шпили Адмиралтейства...

От величия захватывало дух, но мы стремились к нужному времени попасть в Петропавловскую крепость. И вот мы здесь, суббота да ещё и торжественное вручение дипломов выпускникам юридического факультета Санкт-Петербургского юридического института (филиала) Университета прокуратуры Российской Федерации (это было очень интересно, особенно ребятам из 10 класса). Мы стали свидетелями почетного развода караула Петропавловской крепости и плац-парад с выносом флага Российской Федерации и флага Санкт-Петербурга. Церемониал смены караула был разработан в царствование императора Павла I и просуществовал до начала ХХ века. Церемония смены караула проводилась на площади перед Петропавловским собором. В 12.00 часов дня был произведен выстрел из сигнального орудия Нарышкина бастиона Петропавловской крепости. Эта традиция ведет историю со времен Петра I, орудийные залпы знаменовали важнейшие события в жизни Российского государства. Затем мы посетили усыпальницы русских императоров, в том числе Петра Великого, в соборе Святых первоверховных апостолов Петра и Павла.

А затем мы отправились в Смольный. Один из символов Санкт-Петербурга, колыбель социалистической революции, отсюда В.И. Ленин руководил Октябрьским восстанием и здесь прозвучали первые декреты о мире и земле. Смольный - один из самых красивых архитектурных ансамблей в Санкт-Петербурге, изюминкой является Смольный Собор, построенный в стиле барокко великим Варфоломеем Растрелли. Наследница царского престола Елизавета Петровна решила провести последние годы своей жизни в тишине и покое монастыря в окружении ста двадцати благородных девиц. Поэтому собор напоминает женское платье 18 века, а внутри он белоснежный. Девушки – смолянки, находившихся на воспитании в этом институте, считались самыми лучшими жёнами.
Уставшие, получившие море эмоций, немного замершие, мы отправились в гостиницу и попадали спать.

Следующий день был очень дождливым, ветреным и холодным. Поэтому немного изменив, наш маршрут, мы отправились посещать соборы города. Первый нас встретил Казанский собор, он является действующим, там регулярно проходят божественные литургии. Величественный, со своей могучей колоннадой и облицованный пудожским камнем (к слову сказать, добытым у нас в России). От нашего гида мы узнали, что архитектором являлся наш соотечественник архитектор А. Н. Воронихин, который и придумал, так красиво вписать этот собор в архитектуру Невского проспекта (136 колон которые окаймляют боковой вход в собор). Насладившись великолепием внутренней архитектурной композиции, каждый из ребят поставил свечку за здравие своих родных.

Затем мы отправились в храм Спас-на-крови, возведенным на месте смертельного ранения императора Александра II. Здание является крупнейшим памятником русского мозаичного искусства. Живописные композиции из мозаики создавались в мастерской Александра и Владимира Фроловых по оригиналам художников Виктора Васнецова и Николая Бруни. Внутри храма мозаика сплошь покрывает стены, столбы и своды. В отделке интерьера использована богатейшая коллекция самоцветов. Над бережно воссозданным местом ранения Александра II установлена шатровая сень. Наша Даша Колесникова восхитившись мозаикой, поделилась своим опытом, рассказав, что у нее ушло больше полугода на то, что бы собрать небольшую мозаичную картинку, а тут такой масштаб. Ребята были под огромным впечатлением.

Вкусно пообедав, ребята отправились на встречу с прекрасным, в Эрмитаж. Хотя в этом городе, кажется все прекрасно. Экскурсия была рассчитана на три часа, дети даже не заметили, как быстро пролетело время. Золотые залы дворца, царское великолепие, огромное количество произведений искусств, очень интересно рассказывающий гид, океан впечатлений и полученных знаний. А чего стоила настоящая мумия. А могучие атланты с рельефными телами. У ребят дух захватывало. Вот он результат этой экскурсии.

А вечером нас ждал ночной Петербург. Несмотря на непогоду, мы на питерском метро отправились смотреть развод мостов. Некоторые дети первый раз спустились в метрополитен и восторгу их не было предела. Доехав до нужной станции, мы отправились в ФанЗону FIFA (ведь шёл Чемпионат мира по футболу), поболев с иностранными болельщиками за сборные Уругвая и Португалии, направились на Дворцовую набережную реки Невы. На реке уже скопилось множество речных трамвайчиков с туристами. Дворцовый мост сиял огнями и вот, в 1.15 поток машин на мосту прекратился, зазвучала музыка П. И. Чайковского и створки моста начали подниматься. Это было круто! Несмотря на ветер, моросящий дождик и замершие руки держащие камеры.

А дальше нас ждали загородные поездки в Пушкин (Царское Село) и Петергоф. Царские дворцы, парки, фонтаны…огромное множество впечатлений и восторга... Мы вернулись домой, в наш прекрасный теплый Краснодар, под огромным впечатлением от Санкт-Петербурга.
И мы забыли навсегда,
Заключены в столице дикой,
Озёра, степи, города
И зори родины великой.
В кругу кровавом день и ночь
Долит жестокая истома...
Никто нам не хотел помочь
За то, что мы остались дома,
За то, что, город свой любя,
А не крылатую свободу,
Мы сохранили для себя
Его дворцы, огонь и воду.
Иная близится пора,
Уж ветер смерти сердце студит,
Но нам священный град Петра
Невольным памятником будет.
Анна Ахматова.

P. S. А ещё среди нас была большая поклонница певца Виктора Цоя и мы не смогли не посетить так называемую «Кочегарку», где и начинал свою карьеру ее кумир

Материал предоставлен Ершовой С.А.. спасибо

1. Замечательная поездка!
    Тоже хочу в Питер ))

1. Вот и я теперь хочу. Была там зимой и весной, а вот летом ни разу. Так что в планы следующего лета обязательно ключу поезду в северную столицу

2. Вы хоть остыли немножко))
    Как все-таки здорово,когда есть железная дорога сел и поехал куда душе угодно)

3. Поездка в Санкт-Петербург - это ЗДОРОВО! Тоже хочу!!!

4. Когда из Казахстана мы переехали в Россию, первое, что я "показала" дочери-восьмикласснице - Питер! Пусть знает нашу историю, и полюбит нашу необыкновенную страну! А еще - путешествие на теплоходе в Карелию. Впечатления до сих пор!
    Я думаю, это необыкновенная поездка для школьников, молодцы оргнаизаторы. А разводящиеся мосты и бело-ночные экскурсии - впечатления на всю жизнь!

1. А вот мне не довелось увидеть эти мосты, так что в Питер еще еще приду. Город, жди меня!

5. Питер-моя мечта! Обязательно там побываю. Спасибо за интересный рассказ!

1. Я была несколько раз в юности и пару раз лет несколько назад. Мечтаю еще и еще .

6. Здравствуйте, Анна Борисовна! Питер - город несравненной красоты. Вашим ребятам очень повезло посмотреть такой город. Сама я была в Питере 2 раза, посетила Эрмитаж, Русский музей, Петергоф. Впечатления от тех поездок греют душу до сих пор. Думаю, что побываю в Питере ещё, он так манит...

1. А я вот так ни разу полностью Эрмитаж и не посмотрела, В Петергофе тоже не удалось побывать, в сезон работы фонтанов.

7. Город, в который хочется вернуться...самый духовный и прекрасный. Повезло ребятам, да и от жары заодно передохнули)

Тема сообщения Вам интересна? Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, как? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите "Продолжить" и пишите всё, что душе угодно.
- Далее нажмите "Публикация".
Ваше мнение важно для меня. Заранее благодарна!

Чтобы вставить в комментарий картинку, используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...