понедельник, 5 марта 2018 г.

Минобрнауки вновь готово к масштабной реформе единого госэкзамена

Здравствуй, читатель. Уйдет ли ЕГЭ в виртуальную реальность? Что говорят об этом глава Минобрнауки Ольга Васильева и глава Рособрнадзора Сергей Кравцов?
"К 2030 году выпускники российских школ будут выполнять во время ЕГЭ задания по моделированию виртуальной реальности, а результаты будут оцениваться с помощью «компьютерных интеллектуальных систем». А в систему оценки качества образования необходимо включить результаты воспитания школьников. Таким образом, в Минобрнауки впервые за несколько лет заявили о серьезных изменениях в ЕГЭ. Ректор РАНХиГС Владимир Мау предостерег чиновников от слишком амбициозных прогнозов, в то же время призвав их предоставлять «современные услуги в области образования», чтобы разочарованные школьники и студенты не уехали учиться в другие страны".


Следующее поколение школьников (дети, которые пойдут в первый класс в 2019 году) будет сдавать ЕГЭ в новом формате, сообщил на международной конференции «Образ будущего и компетенции выпускника-2030» в Москве Сергей Кравцов. Речь идет об изменениях как в содержании экзаменационных материалов, так и в их формате. Так, в Минобрнауки рассчитывают, что к этому времени экзамены по предмету можно будет сдавать не только в конце обучения в школе, но и после завершения изучения конкретного предмета. «Например, закончилась география — можно сдать экзамен по географии»,— пояснил господин Кравцов. По его словам, для этого в регионах будут созданы специальные центры независимой диагностики, в которых школьники смогут сдать экзамен в течение года.

Ведомство планирует увеличить количество устных заданий в ЕГЭ. Сейчас этот формат используется в итоговом экзамене по иностранным языкам, а для девятых классов вводится итоговое собеседование по русскому языку (процедура в процессе апробации). «Думаю, что устная форма экзамена будет применяться и для других предметов»,— не исключил господин Кравцов.

Кроме того, будущим выпускникам будут давать задания, для выполнения которых потребуется использование интернета. Это может быть «проведение виртуального эксперимента или моделирование определенной ситуации», уточнил Сергей Кравцов.
По его словам, сейчас проходит апробацию модель сдачи информатики на компьютерах — «странно, когда этот предмет сдают в бумажной технологии». Планируется, что такой вариант будет введен в практику через два года. Господин Кравцов также не исключил полного отказа от бумажной формы сдачи экзаменов и для других предметов. «Возможно, задания будут формироваться непосредственно в аудитории перед началом экзамена,— сказал глава Рособрнадзора.— Оценка будет производиться с помощью компьютерных технологий, в том числе для творческой части задания будут применяться компьютерные интеллектуальные системы проверки». Сейчас творческую часть экзамена, например сочинение по русскому языку, проверяют эксперты.

Глава Минобрнауки Ольга Васильева напомнила участникам конференции, что одна из задач школы — «воспитание человека», поэтому в систему оценки качества образования необходимо включить критерии, которые позволяли бы судить, «насколько профессиональное сообщество уделяет внимание этой проблеме».

Таким образом, в Министерстве образования и науки впервые заявили о масштабных изменениях единого государственного экзамена за последние несколько лет. После массовых утечек экзаменационных материалов в 2013 году процедура проведения ЕГЭ была серьезно изменена: были значительно усилены меры безопасности, повсеместно стало применяться видеонаблюдение, большинство пунктов проведения экзаменов перешли на печать и сканирование бланков ответов прямо в аудитории, а из самих материалов были исключены задания с выбором ответа (кроме ЕГЭ по иностранным языкам). С 2015 года в Минобрнауки ежегодно заявляли о том, что процедура ЕГЭ в ближайшие годы серьезно меняться не будет.

«Мы не можем знать, каким будет выпускник будущего, каким будет само будущее,— предостерег в своем выступлении ректор РАНХиГС Владимир Мау.— Достаточно вспомнить, в каком мире мы жили десять лет назад, чего в нем не было из того, что мы имеем сейчас. Никто не мог этого предсказать». Тем не менее он решился сделать несколько предположений о том, что может ждать систему образования через 12 лет: «Будет происходить постоянная смена профессии. Поэтому школа и вуз должны готовить не к работе по специальности, а развивать способность учиться на протяжении всей жизни». По его мнению, также произойдет усиление сектора среднего профессионального образования: «Часто мы увлекаемся интерактивным содержанием, но порой под ним скрываются форматы 1970–1980-х годов, получается "школа в телевизоре". Этого быть не должно, если мы не будем предлагать современные услуги в области образования, прежде всего в вузах, то риски того, что люди будут уезжать, будут очень высоки».

Источник: Коммерсант

13 комментариев:

  1. Здравствуйте, Анна Борисовна!
    Может я чего не понимаю, но у меня сложилось впечатление, что "наверху" обеспокоены НЕ качеством образования а... созданием дополнительных контролирующих (карательных) инстанций. То есть, элементарным раздуванием чиновничьего штата.
    Сколько люди твердят, просят "отмените ЕГЭ, введите нормальные экзамены", но... "там, наверху" озабочены усовершенствованием контроля при проведении и проверке тех же самых ЕГЭ.
    Чиновник всегда будет радеть за чиновников.
    А кто будет давать знания?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Педагоги! Ради того и идем на работу! Изменения всегда пугаю, тяжело к ним адаптироваться, но очень хочется верить, что хуже не будет, вот только бы материально-техническое обеспечение школы сначала подправить

      Удалить
  2. Здравствуйте, Анна Борисовна!
    Вот вроде бы хорошо всё написано, правильно и логично, а... не верится, что будет лучше. Может, это я так пессимистически настроена, но немного пугают постоянные изменения и совершенствования. Постоянно меняется всё, стремимся вперёд, но... а когда работать тому, что уже апробировано и наработано?
    Время покажет...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия Павловна, я с Вами полностью согласна. Время все расставит на свои места. будем работать, будем учить

      Удалить
  3. на мой взгляд, прежняя система, что была в СССР, являет собой максимум из всего возможного. жаль, что потеряли её...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В былому возврата нет,будем двигаться вперед, беря из прошлого все самое лучшее

      Удалить
  4. Здравствуйте, Анна Борисовна.
    А меня насторожили эти строчки:"...в систему оценки качества образования необходимо включить результаты воспитания школьников". Любопытно было бы почитать критерии.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Думаю, над ними будет работать не один человек, скорее всего, и на общественное обсуждение вопрос будет вынесен

      Удалить
  5. Здравствуйте, Анна Борисовна! Как же я не люблю эту формулировку - "предлагать современные услуги в области образования"! Ключевое и особо возмутительное слово - "услуги".
    Но это куда ни шло. Когда же дадут просто работать нормально? Истеричная тенденция постоянно всё менять и готовиться к туманному будущему, в котором якобы не будет места ни учителю, ни врачу, ни чему-либо реального, а только виртуальному. Из каждого угла слышны эти пророчества и пожелания трансгуманистической идеологии, которые мне лично и моим единомышленникам противны. Пример таких идей - всё выше написано. Знаний ноль. Учителя опять нигде нет и, наверное, уже не будет. Есть только виртуальная реальность, к которой данные чиновники вовсю призывают стремиться.

    ОтветитьУдалить
  6. Покой нам только снится)) Интересно, в какой еще стране происходят такие стремительные преобразования в сфере образования?Сегодня - одно, завтра - другое.В душе неспокойно, как только вспомню, что мне проходить аттестацию в 2019-ом.Что еще придумают?

    ОтветитьУдалить
  7. Здравствуйте, Анна Борисовна! Как у вас интересно! Из статьи я поняла, что "мы тут напридумывали, но пока не сами не поняли что"))). На самом деле постоянное реформирование системы образования мешает нормально учить учителям и нормально учиться ученикам. Единственное, что не вызывает сомнений, что информатику более чем логично сдавать на компьютерах, а не на бумаге. Слегка испугало, что проверку творческих работ хотят доверить компьютерам.... Трудно представить, какой базой данных для этой проверки будет обладать программа, и как она будет оценивать творческую составляющую. Боюсь, ни к чему хорошему это не приведут. Интересно, и вполне может сработать, сдача экзамена по окончании изучения предмета. Это при грамотном подходе может облегчить задачу ученикам. Но как оно будет в реальности - трудно представить. А вот думать о том, как будет оцениваться воспитательная составляющая образования даже страшно). Надеюсь, изменения не станут критическими и у практиков получится активно использовать сильные стороны и не сильно спотыкаться на камнях нововведений. Успехов вам!

    ОтветитьУдалить

Тема сообщения Вам интересна? Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, как? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите "Продолжить" и пишите всё, что душе угодно.
- Далее нажмите "Публикация".
Ваше мнение важно для меня. Заранее благодарна!

Чтобы вставить в комментарий картинку, используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
"