четверг, 15 октября 2015 г.

В нашей школе проходит "Самый большой урок в мире"


С 28 сентября по 20 октября страны — члены ООН, включая Россию, в рамках принятия общемировых целей устойчивого развития — плана действий для всего человечества по решению основных проблем, стоящих перед планетой на ближайшие 15 лет, одновременно проведут «Самый Большой Урок в Мире». Цель урока — используя анимацию, красочную графику и игровые упражнения, познакомить детей и подростков на всей планете с этими 17 Общемировыми целями. Предлагаемое название урока для учащихся: «Школа для всех». 17 Общемировых целей: ликвидация нищеты, борьба с голодом, охрана здоровья, качественное образование для детей всей планеты, обеспечение гендерного равноправия, экологические проблемы, пополнение энергии, обеспеченность рабочими местами, развитие инноваций и инфраструктуры, доступность жилья, борьба с изменением климата и расточительным обращением с водными ресурсами, стимулирование экономического роста, упразднение неравенства.

Самый Большой Урок в Мире специально разработан для того, чтобы рассказать об Общемировых целях тем, кого они касаются в большей мере – самим детям.
После ознакомления с Общемировыми целями и просмотра увлекательного мультфильма, сценарий которого был специально написан известным педагогом-новатором Кеном Робинсоном, школьники будут говорить о качественном образовании, затронув один из его аспектов – инклюзию (доступность образования для детей и подростков с особенностями развития и инвалидностью).
Учащиеся познакомятся с историями ребят с синдромом Дауна, аутизмом, ДЦП и другими особенностями развития, поговорят о важности принятия своих сверстников такими, какие они есть, совместного обучения, игры и общества, открытого ко всем, независимо от физических или интеллектуальных особенностей.
Интернет-урок поможет воспитать у учащихся разных возрастных групп чувство уважения к своим школьным товарищам независимо от их психических, физических и интеллектуальных способностей.
Вениамин Каганов, заместитель министра образования и науки Российской:
«Этот урок я предлагаю посвятить не просто ценности образования, но и инклюзивному образованию, когда независимо от того, как мы выглядим или как быстро мы усваиваем информацию, мы могли учиться, работать и жить в одном обществе, открытом для всех. Независимо от способностей и возможностей».
Наталья Водянова, основатель фонда «Обнаженные сердца»:
«Я очень рада, что Россия принимает участие в таком важном мероприятии как Самый Большой Урок в Мире. Для сотен тысяч родителей детей с особенностями развития и инвалидностью это невероятно важный момент. Ведь инклюзивное образование позволяет нам рассматривать различия детей не как препятствие, а как возможность развития процесса обучения, и открывает доступ к школе абсолютно всем детям. А это еще один шаг к созданию инклюзивного общества в нашей стране!».
Интернет-урок станет не только методическим пособием для педагогов в проведении Самого Большого Урока в Мире, но и интересным видеороликом для школьников и их родителей. Все вспомогательные материалы, необходимые для подготовки урока, включая план, иллюстрации и короткометражный мультипликационный фильм,  размещены на сайте Министерства.


Справочно
Об Общемировых целях устойчивого развития
Цели устойчивого развития находятся в центре нового амбициозного глобального плана действий, который был согласован и принят 193 государствами-членами ООН в ходе Специального саммита по устойчивому развитию, который прошел 25-27 сентября 2015 года в Нью-Йорке на ассамблее Организации Объединенных Наций. Более 160 мировых лидеров (включая Президента Российской Федерации В.В. Путина) специально приехали в Нью-Йорк, чтобы утвердить новые задачи, основанные на успешных Целях развития тысячелетия ООН (2000-2015 гг.), которые помогли миллионам людей выбраться из нищеты. Этот новый план действий будет опираться на успехах предыдущего и предложит новые решения, которые улучшат жизнь людей во всем мире.

Об инклюзивном образовании в Российской Федерации
В настоящее время инклюзивное образование на территории Российской Федерации регулируется Конституцией Российской Федерации, федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом № 1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. Однако одного законодательства недостаточно, чтобы полностью изменить ситуацию и сформировать инклюзивное общество, которое уважает и ценит отличия одних от других. Готовность общества, педагогического состава и самих школьников к изменениям – важная предпосылка успешной инклюзии, и она должна воспитываться с раннего возраста.
Нормативы в отношении совместного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с детьми без ограничений или с детьми с другими нарушениями изначально были утверждены Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». В 2015 году по поручению Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов Минобрнауки разработал Межведомственный комплексный план по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, а в 2016 г. будет введен новый образовательный стандарт инклюзивного образования, то есть дети с ОВЗ будут учиться вместе с обычными школьниками.

О проекте «Каждый»
Проект «Каждый» – это инициатива британского режиссера и сценариста Ричарда Кертиса – человека, подарившего миру «Мистера Бина», «Бриджит Джонс», «Реальную Любовь» и десятки других фильмов, известных во всем мире. Главная и единственная цель проекта «Каждый» заключается в том, чтобы помочь странам-членам ООН донести смысл Общемировых целей ООН простым и понятным языком, с помощью инфографики, музыки, кино и социальных сетей. Проект «Каждый» уже поддерживают тысячи организаций и знаменитостей по всему миру. Среди них музыканты Энни Леннокс, Жилберто Жил, Крис Мартин, Сэм Смит, Бейонсе и Боно, футболист сборной Бразилии Неймар, теннисистка Серена Уильямс, Джейми Оливер, Наталья Водянова, актриса Мишель Родригес и многие другие.

О фонде «Обнаженные сердца»
«Обнаженные сердца» – Фонд помощи детям, основанный супермоделью и благотворителем Натальей Водяновой в 2004 году. Основные направления работы Фонда – создание системы бесплатных услуг для уязвимых семей, воспитывающих детей с особенностями развития, и строительство инклюзивных детских игровых площадок. При помощи этих программ Фонд стремится к реализации своей основной миссии: помочь становлению инклюзивного общества, открытого к людям с особенностями развития. На сегодняшний день на счету Фонда более 150 игровых объектов, поддержка проектов десятков российских НКО, работающих с детьми с особенностями развития, пилотный Центр поддержки семьи в Нижнем Новгороде, проект обучения педагогов школ и дошкольных учреждений работе с детьми с аутизмом и ежегодный международный форум «Каждый ребенок достоин семьи».
Проект фонда «Внедрение современных технологий обучения детей с расстройствами аутистического спектра в коррекционных школах Нижнего Новгорода» уже третий год демонстрирует потрясающие результаты, а его школы-участники официально вошли в число площадок по апробации федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной и специальной (коррекционной) школы. 

О РООИ «Перспектива»
Региональная общественная организация людей с инвалидностью «Перспектива» была создана в 1997 г. Миссия организации – добиться полного включения людей с инвалидностью во все сферы жизни общества и улучшить качество их жизни. Направлениями деятельности организации являются: поддержка развития инклюзивного образования, спорта, развитие лидерства у подростков с инвалидностью, юридическая защита прав и сопровождение людей с инвалидностью, создание условий для равного доступа к трудоустройству, разработка универсального дизайна интерьеров и экстерьеров, проведение международного кинофестиваля о жизни людей с инвалидностью «Кино без барьеров», реализация проекта «Театральная Перспектива».
«Перспектива» выступает за реализацию права каждого ребенка на образование через включение детей с инвалидностью в общеобразовательные школы и создание условий для их поддержки. Для этого реализуется еще один проект организации – проведение «Уроков доброты» – занятий по пониманию инвалидности, которые способствуют продвижению в школах понятия инклюзии, готовят детей к приходу в класс сверстников с инвалидностью, облегчают понимание целей совместного обучения детей с инвалидностью и без. С начала 2000-х годов «Уроки Доброты» по разработкам «Перспективы» проводятся более чем в 30 городах России и в 4 странах СНГ, 450 000 школьников стали участниками «Уроков доброты», подготовлено более 500 ведущих – молодых людей с инвалидностью.









Дорогие друзья! В нашей школе начинается марафон по проведению в разных классах "Самого Большого Урока в Мире". На этих уроках ребята не только познакомятся с теми 17 общемировыми целями ДОСТОЙНОЙ ЖИЗНИ, которые были намечены для достижения к 2030 году, но и  узнают концепцию инклюзивного образования, то есть совместного обучения детей с особыми образовательными потребностями со здоровыми одноклассниками; обсудят понятия равенства и равных прав для всех людей независимо от их учебных способностей или особенностей развития. 

А вы примите участие в этом Самом Большом Уроке в Мире "Школа для всех"?


P.S. А еще наша школа принимает участие в реализации программы «Доступная среда», в рамках которой в школе будет обустроен современный пандус и закуплено оборудование для создания системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и их реабилитации. 

30 комментариев:

  1. Анна Борисовна, доброе утро! Спасибо огромное за такую важную и полную информацию! Очень прогрессивное и гуманное мероприятие, будет интересно потом узнать - как прошел этот урок, какое продолжение будет иметь. Обязательно расскажу своим педагогам в ДОО, старшим дошкольникам тоже можно донести эту информацию в доступной форме.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Об уроке я узнала из рекомендаций, поступивших из Министерства образования и науки Краснодарского края. С коллегами изучили, рассмотрели, решили, что уроку в школе быть. готовились долго, тем более, что в школе есть дети с ограниченными возможностями, а значит, нам есть о чем говорить. Законодательство предоставляет людям с ограниченными возможностями равные права в реализации своего потенциала. А право на образование гарантировано самой Конституцией.

      Удалить
  2. Информацию о Большом уроке в мире узнала впервые (с сожалением ощутила, как я со своей инвалидностью стала далека от школьных инноваций). А ваша школа во главе (или благодаря) с Вами, Анна Борисовна, как всегда впереди. Желаю детям и коллективу проявления обоюдного внимания и доброты при формировании инклюзивного образования.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Галина Ивановна за понимание. Я тоже услышала об этом уроке впервые, но мимо пройти не смогла. Будем вести разговор на ОООчень важную тему. Принцип инклюзивного образования означает: все дети должны быть с самого начала включены в образовательную и социальную жизнь школы по месту жительства, а задача инклюзивного образования – построить систему, которая удовлетворяет потребности каждого ребенка. У нас есть такие дети, нам есть над чем работать

      Удалить
  3. Здравствуйте, Анна Борисовна.
    ОЧЕНЬ интересный урок! Я буду замещать около месяца классного руководителя в 11 классе. И теперь я точно знаю тему нашего первого классного часа.
    Наша школа оборудована специальным туалетом и комнатой (со всей необходимой технической составляющей, в т.ч. "особые" гаджеты для компьютера) для занятий с детьми-инвалидами. Мы готовы к активной фазе реализации программы "Доступная среда". Наши педагоги прошли специальное обучение и проводят дистанционные занятия с детьми, которые в виду своих заболеваний находятся на домашнем обучении.
    Я рада, что наше общество начинает стирать подобные границы... и начинается это в школе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Александровна, Вы на шаг впереди. Сейчас три педагога нашей школы проходят обучение по программе "Организация дополнительного проф. образования пед. работников краевых и муниципальных ОУ (в рамках краевой программы "Доступная среда"), а оборудование только начинаем закупать. Уверена, что и у нас все получится

      Удалить
  4. Важно говорить с раннего возраста о том, что все равны имеют на все равные возможности. Люди с ограниченными возможностями имеют право быть в одном строю с нами. Правильные уроки, нужные и важные

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Саша. У нас есть дети, обучающие на дому. Теперь, благодаря программе, урокам и желанию задача же инклюзивного образования ( придать уверенность в собственных силах детям с ограниченными возможностями) и в нашей школе будет успешно внедряться. Дети с ОВЗ смогут обучаться вместе с другими учащимися, возможно, их друзьями и соседями.

      Удалить
  5. Впервые слышу от такой инициативе)) Идея перспективная

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жаль, рекомендации и поручения о проведении такого урока были направлены во все школы.

      Удалить
  6. Анна Борисовна, большое спасибо Вам за информацию. Ваш блог для меня интересен, полезен, Спешу каждый день познакомиться с постами. Такое впечатление, будто я читаю профессиональный журнал, в котором работают грамотные корреспонденты.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, мне очень приятно слышать такой отзыв. Рада видеть Вас в числе своих читателей

      Удалить
  7. А у нас уже прошел этот урок. Всем равные права! По статистике Всемирной организации здравоохранения ООН, около 15% населения Земли имеют ограничения по состоянию здоровья. Этот показатель постоянно увеличивается, что является сигналом к активным действиям по созданию возможностей для каждого человека чувствовать себя равным и суметь раскрыть свой потенциал. Хорошо и правильно, что все больше об этом начинают говорить

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дима, точно знаю, что у Вас в школе уже прошли уроки, равнодушных к проблемам инклюзивного образования не было.

      Удалить
  8. Здравствуйте Анна Борисовна!
    Как Вы всё компактно разместили и здорово систематизировали! Столько полезной информации! Спасибо большое! Очень удобно!
    Наш лицей тоже участник программы "Доступная среда".У нас уже обустроили пандус, туалет, есть специальное кресло.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Николаевна, сейчас все больше образовательных учреждений вступают в ФП, жаль, что людей с ОВЗ меньше не становится

      Удалить
  9. Проект интересный, буду следить за новостями.

    ОтветитьУдалить
  10. Анна Борисовна, слышала об этом проекте, но в подробности еще не углублялась. Спасибо огромное, за подборку материалов и содержательный обзор!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Министерство образования края разослали письма и рекомендации по всем школам, советуют провести уроки до 20 октября. Вот и стартовал он во многих школах. Ребята заинтересовались)))

      Удалить
  11. Анна Борисовна, спасибо за такую интереснейшую информацию!

    ОтветитьУдалить
  12. Анна Борисовна, очень важное мероприятие затеваете! Как хорошо! Дети, как правило, с опаской относятся к "нетаким как все", игнорируют их и часто вступают в контакт" чтобы не обидеть". Владение полной информацией об истории заболеваний, причинах, особенностях развития поможет школьникам взглянуть на таких сверстников с другой стороны. Какие Вы молодцы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анна, за ваш отклик. Важно научить школьников принимать всех такими, какие они есть.

      Удалить
  13. Анна Борисовна, Вы знакомите нас с важной информацией.Благодаря Вам, я в курсе многих событий. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  14. Добрый день, Анна Борисовна. Странно, вчера вроде бы оставляла комментарий, но, видимо, сбой в работе интернета не позволил ему до Вас "долететь"... По-моему, идея проведения "Самого большого урока в мире" просто отличная! Думаю, коллеги по колледжу меня поддержат и мы обязательно проведем на единый классный час!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аннам Владимировна, рада Вас слышать, быть на связи. Уверена, что поддержат, тем более, что инициативна идет от Минобразования, а значит, нужно об этом говорить на всех уровнях

      Удалить
  15. здравствуйте, Анна Борисовна!
    Столько всего выпало на этой неделе, что чуть было не пропустила эту информацию про урок! Спасибо!
    Поздравляю с тем, что будет пандус - у нас в школе поставили его давно, а теперь он очень востребован...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия Павловна, добрый вечер.Да, насыщенная неделя была, даже отпуск частично проводила на работе, чтобы быть в курсе событий и ничего не пропустить.

      Удалить
  16. Анна Борисовна, спасибо, что рассказали об этом проекте, я к сожалению не слышала о нем! Я двумя руками за подобные нововведения в наших школах, это просто необходимо и очень важно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Владимировна, уверена, что многие ОУ поддержат этот проект не только проведением уроков, но и организацией занятий с детьми с ОВЗ, только должны быть созданы необходимые условия

      Удалить
  17. Интересный и необходимый проект. Не слышала о нём. Спасибо, что поделились)

    ОтветитьУдалить

Тема сообщения Вам интересна? Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, как? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите "Продолжить" и пишите всё, что душе угодно.
- Далее нажмите "Публикация".
Ваше мнение важно для меня. Заранее благодарна!

Чтобы вставить в комментарий картинку, используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
"