четверг, 2 июля 2015 г.

Тропою скифов. Часть первая

Живут на свете чудаки – счастливые ребята.
У них дороги нелегки, им легких и не надо.
А в рюкзаках у чудаков, не камни-самоцветы,
А в рюкзаках у чудаков, закаты и рассветы.
Живут на свете чудаки – веселые ребята.
Твердят любимые стихи, под грохот водопада.
Гуляет эхо по горам – оно поет их песни.
Орлы те песни по утрам, уносят в поднебесье.

Природа щедро наградила Краснодарский край  богатыми лесами, горными вершинами, бескрайними степями, быстрыми речками, сказочными водопадами, богатой растительностью и разнообразием животного мира. Туристический поход, в который отправились наши школьники, не только подтвердил знания ребят о природе края, но и подарил им незабываемые ощущения восторга и легкого адреналина, чувства первооткрывателя и покорителя природной стихии… Итак, слово участникам туристического похода "Тропою скифов"
Наше приключение началось 20 июля 2015 года. Солнечным субботним днём наш отряд собрался в стенах родной школы, все были веселыми и немного возбужденными, всем не терпелось отправиться в поход. Собрав последние припасы и набив ими рюкзаки, мы сели в автобус, который довез нас до станицы Убинской Северского района Краснодарского края.
Фото http://sotvorchestvo53.blogspot.ru/2015/06/blog-post.html
 День первый  «Вдали от города».
Станица Убинская встретила нас теплым ласковым солнышком, голубым небом и зелеными просторами. Красота! Путь предстоял неблизкий — долгие километры по лесной дороге.

И вот, мы двинулись вперед по мосту через речку Убин, потом Убинскими улочками мимо интересного гаража к развилке.  Затем повернули направо в сторону базы отдыха «Дубравы». Наш путь лежал в сторону горы Папай. На базе нас ждала инструктор Наталья Борисовна. Лес, дорога, дорога, лес... Мимо пролетели квадроциклы, подняли облако пыли, и снова — лес, дорога, лес, дорога... На полпути к Дубраве открывается прекрасный вид. Дорога забирается выше, склон обрывается, лес разрывается и получается милая обзорная площадка, с которой видно долину Убина, гору Шишан и Мачмалов хребет.

Прошагав 5 км по грунтовой дороге, мы дошли до «Дубравы».  Встретившись с нашим инструктором, на вид очень грозная тётечка, но такая оказалась прикольная, мы выдвинулись к месту нашей первой ночёвки. Прошагав ещё 4 км, мы остановилась возле пасеки. Быстро найдя себе место для стоянки, разложив палатки, набрав воды и оставив нашу сильную половину под руководством Сергея Александровича разводить костер, «русалки» пошли смывать с себя первый походный пот. Водички в реке Убин было немного, но чтобы нырнуть - достаточно.

Почистив перышки, мы отправились готовить самый вкусный борщ. Когда все было готово, ребята собрались для вечерней трапезы: вот так вкуснотища получилась, пальчики оближешь! В 22.00 отбой, но разве могли мы уснуть, нет, конечно, все смеялись, болтали и  шушукались, пока не пришла грозная Наталья Борисовна и сказала, что всем «пипеткам» пора спать. Под дружный хохот все вырубились.

День второй «Мечты сбываются».
Подъем был в 6.00. Предстоял долгий путь в 12 км. Выйдя из палатки, мы обалдели… Лучи солнца пробивались через листву деревьев, на земле клубился туман и пели птички. Просто сказка! Умывшись, взбодрившись и напившись теплого ароматного кофе, мы отправились в путь. Дорога была сложная, и чтобы не создавать «пробок», нас выпускали группами,  шли мы за школой №20.

Километр за километром грязная разбитая дорога, гигантские грязевые ванны идут одна за другой, обходим их по тонкой бровке у обочины, балансируя чтобы не упасть в противную жижу. Но все же без «жопопада» (слова нашего инструктора) не обошлось, первой «занырнула» Полинка. Было весело. Несмотря на трудную дорогу, путь преодолели очень быстро.

Следующая наша стоянка была на берегу речки Большой Хабль. Места там было немного, но нам досталось самое крутое место, пока все школы ютились и теснились в небольшом леске, мы размещались на большой солнечной полянке с высокой густой травой. Шикарное место. Почистив "перышки", приготовив вкусный обед и набив им свои животы, мы наслаждались красотой мест.

Отряды вышли играть в волейбол, бадминтон, наши мальчишки играли в шашки. На поляне росло огромное количество полевых цветов, и мы решили наплести венков и погадать на женихов, ведь было 21 июня, а 22 день летнего солнцестояния (или Ивана Купала в Древней Руси), по реке пускают венки. Алинка плести венки не умела, мы ее учили и долго смеялись над ее попытками смастерить венок, но на помощь пришла Светлана Анатольевна,  все стало ладиться.

Вечером, когда  стемнело, прекрасная половина нашего отряда отправились запускать венки. Горная речка подхватила их и понесла навстречу судьбе. Вернувшись в лагерь и забравшись в палатки, все уснули очень быстро, у кого-то накопилась усталость, а кто-то очень счастливый в мечтах. Следующим днем предстоял очень трудный переход.

День третий «Черепашки».
Опять подъем в 6.00. Как же не хочется вставать, так сладко спится на свежем воздухе. Но надо идти, нас ждет «горный великан» гора Папай. Быстренько подкрепившись, хотя покушать надо было очень хорошо, на место ночёвки мы приходим очень поздно, примерно к 19.00. Собрали палатки и рюкзаки, пошли.

Сначала было идти легко и весело, мужская половина нашего отряда раз двадцать спели про «Катюшу», и вот он первый подъем, уходящий высоко и конца края его не видно, собрав всю свою волю в кулак, мы поползли. «Давайте, давайте, играем в «черепашек»,- слышим мы бодрый голос Натальи Борисовны. Первый подьём одолели, затем второй… Пока поднимаешься по лесу, ничего не видно. Идёшь, а вокруг - одни деревья, понимаешь, где - то есть высота, простор, а перед глазами - одни корни, стволы, да листва.

Когда мы выбрались из леса, усталость осталась позади, невероятный вид открылся взорам — поляна перед нами слева и справа круто обрывалась, уводя взгляд далеко вниз на зелёный ковёр леса, изрезанный по склонам мощными скальными выходами. За спиной остался лесок, тот, что начался после подъёма, а впереди поднималась каменная громада. Скала казалась неприступной.  Наталья Борисовна рассказала нам историю, связанную с названием горы Папай. Согласно сохранившимся легендам, у скифов был культ «семи богов». Самым главным из них был Папай - бог грома и молнии, равный Зевсу. Таким образом, эта вершина наречена еще скифами в честь своего главного божества Папая.

К обеду добрались до привала, дальше только спуски. Перекусив консервами и сладким чаем, мы обессиленные рухнули отдыхать. Немного отдохнув, снова тронулись в путь, вот тут - то в гости к нам пришёл дождик. Намочив макушки и дорогу, он сбежал, наверное испугался нашего грозного инструктора. Но идти легче не стало: скользкая, грязная дорога, ноги разъезжаются, а ведь это спуск.

Силы придавали мысли о двух днёвках. Вот мы и добрались до места, преодолев в этот день 25 км.  Осталась позади подъемы и спуски, добро пожаловать: привал «Альпинистский». Невероятный вид открылся взорам — поляна перед нами слева и справа круто поднималась, уводя взгляд далеко вверх, на зелёный ковёр леса, изрезанный по склонам мощными скальными выходами, перед скалами протекала речка Папайка.
Искупавшись в речке, приготовив вкусные макароны с сыром, налопавшись, мы завалились спать. Завтра будем отдыхать.

А это фрагмент трудного подъема. "Александр Сергеевич, поход так себе, на троечку",- можно услышать отзывы ребят. Да, рассказывали им о трудностях пешего маршрута, а ничем их не испугать, все преодолели с песнями, по-боевому.

Продолжение следует, а я благодарна своим коллегам: учителю физкультуры Сергею Александровичу и учителю биологии Светлане Анатольевна (Биоландия), ребятам за предоставленные фотографии и "дневник туриста".

Еще о наших туристических походах можно прочитать
2014 год. Лучше гор могут быть только горы

1. Анна Борисовна:)) как здорово! Такие походы не только развивают выносливость, но и отлчно работаю на сплочение коллектива!!! Анна Борисовна, Вы заряжаете энергией своими постами, мне сращу захотелось забраться в семейный арзив и написать о своих путешествиях)))) ..... Может быть отпуск мне в этом поможет :)) хотя я сомневаюсь. В этом году он у меня разбит на недели :(

1. Виктория Александровна, добрый день. Да, коллектив туристов в этом году попался сплоченный, большинство ребят - актив школьного ученического самоуправления, многие уже "опытные" - второй раз идут!!! Вернулась из похода одна дружная семья! Я тоже сотни километров прошла по тропинкам нашего Краснодарского края, но разве кто тогда думал о фотографиях, ведь и фотоаппараты были не у всех. Но каждый раз, отправляю ребят в походы, делюсь с ними о том, что знаю сама, что помню. Именно этот маршрут мне очень хорошо знаком

2. Анна Борисовна, этот пост напомнил мне мои былые походы в составе группы альпинистов. Как время летит! У меня не осталось ни одной фотографии с того времени, а очень жаль. Как-то не думали тогда об этом.
    А ребята молодцы. Мне понравилось!

1. Ирина Валерьевна, здравствуйте, вот и я с каждым походом наших школьников, вспоминаю комсомольскую юность, годы учебы в университете, занятия в секции альпинизма и скалолазания.Именно в этих местах, на Монастырских скалах все и начиналось. Рассказ и о них чуть позже.

3. Здравствуйте, Анна Борисовна!
    Какие молодцы ребята и учителя! Светлану Анатольевну сразу узнала!
    Очень понравились фотографии - было интересно сначала их рассмотреть, а потом прочитать описание путешествия!

1. Лилия Павловна, Светлана Анатольевна так мечтала о походе в прошлом году, но ее старшая дочь в том году была выпускницей, не до того было маме. Ребятам так понравились ее практические урок биологии.

4. Вот это поход!!! Читала и завидовала ребятам. Самой в такие походы не доводилось отправляться, но с удовольствием бы к Вам присоединилась. Молодцы!

1. После долгих лет застоя в туристической деятельности, когда со времен "нашего счастливого детства" все приюты пришли в негодность, вот уж лет пять, как дети вышли на тропу туристическую... Приюты , правда, никто не восстанавливает, обходятся юные туристы палаточными лагерями

5. Анна Борисовна, чудесное путешествие! Как живет Краснодарский край! Невероятные путешествия .... Представляю как ребятам было трудновато взбираться.... Но когда такая красота - все по силам! Костер, котелок, роса, утреннее солнце и друзья рядом - то все трудности позади... А ведь еще и возраст такой - влюбленности...Совсем здорово!

1. Алена, здравствуйте. Да, подъёмчик не из легких, но парни держались стойко, говорят, что ожидали более крутые горки. Да, дружба, первые чувства, симпатии - в походе это все было. Педагоги подглядели :))

6. Здравствуйте, Анна Борисовна! С удовольствием посмотрела на эти красочные места, на лица довольных ребят. Молодцы организаторы, что доставляют ребятам такое удовольствие. Спасибо за пост!

1. Галина Ивановна, здравствуйте. Ребята вернулись счастливые, довольные, загорелые, грязные, но последнее, даже их больше всего веселило. Впереди еще рассказ о второй половине этого семидневного похода.

7. Анна Борисовна, Вы радуете своими рассказами о походе ребят уже второй год подряд. Читаю всегда с удовольствием. Работа учителей в таких мероприятиях архиответственная. Но самое главное, что именно в таких условиях начинают ребята многое понимать. И раскрываются по-новому, и узнают жизненные истины.
    спасибо большое за рассказ о турпоходе.

1. Спасибо, Ольга Николаевна, за Ваше мнение и оценку работы моих педагогов. Любая работа с детишками на выезде - это ответственно, волнительно, напряженно. Родителей рядом нет, педагог заменяет всех. Это можно доверить только самым-самым...

8. Понравилось!!! Мы пошли в этот поход, чтобы сменить обстановку, посмотреть красоты гор, красивые пейзажи, получить новые впечатления, ощутить физическую нагрузку. Все было, но дожди мы не заказывали!!! Но и они не смогли испортить ощущение свободы
    :-bd

1. Рада, что вам поправилось, вы умеете преодолевать трудности и бороться с непогодой, вы это доказали! Отдыхайте, впереди еще два месяца каникул, набирайтесь сил!

9. Как интересно было вместе с ребятами пройти, хоть и виртуально, «Маршрутами скифов» от станицы Убинской до поселка Пшада. Несмотря на сложности жизни в лесу: ночевки в палатках, "чистка перышек" в холодной горной речке, завтраки и ужины у костра, перекусы на перевалах, полное отсутствие интернета и любой мобильной связи – это только закаляет школьников на преодоления трудностей, крепнет дружба. Туристический поход - это целая жизнь с ее строгими правилами безопасности и взаимовыручки. Спасибо коллегам и ребятам за "дневник туриста"

1. Елена Сергеевна, спасибо Вам за отклик, рада, что Вы на связи. Хорошего Вам отдыха, здоровья Вам и дочурке. А поход, действительно, многому учит

10. Здорово, а Вы всё переживала, Анна Борисовна, что погода помешает этому мероприятию. Как бы не так, это ребята "распугали" непогоду. Красивые места, я помню Ваши рассказы и легенды о походах, что-нибудь расскажите?
    Дневник путешествий - настоящая сказка, читается на одном дыхании

1. Катюша, рада слышать. Непогода помешала увидеть интересные скалы Монастырей и дольмены. Там узкие тропинки, под дождем идти сложно, ребят не повели. Продолжение дневника следует

11. Какая красота! Как радостно читать про такие мероприятия! Очень люблю походы, жаль, что давно не приходилось испытать этого счастья, может быть еще когда-нибудь, а пока с удовольствием читаю. Спасибо!

1. А я вот каждый год собираюсь с ребятишками, но сроки уж очень неудобные, выпускные экзамены, выдача аттестатов.

12. Здравствуйте, Анна Борисовна. А я вот ни разу в жизни не ходила в походы и не спала в палатке... Но, глядя на фотографии, поразилась, как весело и бодро преодолен был путь!

1. А я в юности ходила, даже инструктором была. Незабываемые впечатления от вечернего костра, ночного неба, супчика с дымком, мокрой одежды и обуви, природной красоты и простора... С тех пор не покидает меня тяга к путешествиях, права все больше на машине, но и пешком не ленюсь преодолевать большие расстояния

13. Такие походы надолго запоминаются. Я до сих пор помню, ка маленькой девочкой ходила в первый поход в горах Абхазии. Горы до сих пор люблю.

1. А вот я в горах Абхазии еще ни разу не была, все мечтаю

14. А мне ваши фото Крым напомнили... Спасибо за пост. Пора отдыхать и нам... по полной. А каша в казане ММММ. вкусненько.

1. Да, каша-то с дымком, а аппетит у ребят после многокилометровой пробежки просто отменный.

Тема сообщения Вам интересна? Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, как? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите "Продолжить" и пишите всё, что душе угодно.
- Далее нажмите "Публикация".
Ваше мнение важно для меня. Заранее благодарна!

Чтобы вставить в комментарий картинку, используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...