среда, 17 июня 2015 г.

Сказочный лес в долине реки Жанэ

С гор, покрытых зеленью, река Жанэ течёт
И берегами древними людей к себе влечет.
Еще есть лес, а в нем затеряны дольмены-  мудрецы,
Всем рассказать пытаются, как жили здесь жрецы.
Со всей  Матушки России спешит, стекается народ,
Познать тропинку к мудрости душа сюда зовет...

День России... Россия для меня прежде всего Краснодарский край, где я родилась, а он очень красив своей первозданной природой. Отпраздновать этот молодой для нашей страны праздник было решено в тех местах, оставвших в моей душе след на долгие годы. Длительные выходные позволили чудесным образом вернуться в юность, когда я увлекалась туризмом и покорением скал.
Неоднократно я водила школьников по туристическому маршруту «По партизанским тропам Кубани», который начинался в станице Крепостной. Впереди туристов ждали перевалы Красный, Партизанский, Пшадский, река Пшада  и водопады с одноименным названием, Церковный хребет и Монастырские скалы. Именно на этих скалах впервые я себя попробовала в роли скалолаза. Последний этап маршрута пролегал вдоль реки Жане к поселку Возрождение, который находится буквально в 10 км от Геленджика. Этот маршрут  в 70-80-х годах был рассчитан на 7-8 дней пути, ребятам предлагалось окунуться в историю Великой Отечественной войны, узнать о боевом пути партизанского отряда "Мститель", посмотреть на красоту окружающего мира, прикоснуться к вечности. Не знаю, сохранились ли приюты и стоянки сейчас...
Цель нынешней поездки - последняя часть этого увлекательного маршрута, сказочные места вдоль реки Жанэ. Итак, отправляемся в путь. С погодой невероятно повезло, чего нельзя сказать о пробках на дорогах. Выехав в 5 часов утра 12 июня, в Геленджик попали лишь к 11 часам. Пышная сочно - зеленая растительность и белые низкие облака располагают к скорейшему отдыху и единению с природой.

В этот день было решено прогуляться по Геленджику, посмотреть на море (об этом чуть позже). А вот на следующий день рано утром, чтобы как можно меньше было людей на нашем пешем пути, мы отправились в поселок Возрождение.

Одна центральная улица тянется на несколько километров вдоль трассы. Но в окрестностях поселка протекает удивительная река Жанэ, промывшая себе русло среди гор и скальных пород, образовавшая пороги и очень красивые водопады А еще здесь есть дольмены. Поселок, словно вырос он на останках древней цивилизации. Первый водопад находится на территории кафе, вернее, кафе построили у водопада

В этой чаше плавает много рыбы, вот мы ее приманили хлебом. Управились в один миг эти прожорливые рыбешки.

А мы отправляемся дальше. Кругом вывески и указатели, заблудиться просто невозможно. Трудно представить, что более тридцати лет назад здесь были узкие тропинки, а указателями служили отметки краски разного цвета на деревьях. Ни ларьков, ни сувенирных лавок...

Буквально за этой вывеской шлагбаум и касса. Кстати, стоянка машины обошлась нам в 100 руб, а за прогулку по территории природно-археологического комплекса "Долина реки Жанэ" нам пришлось заплатить по 200 руб. Мне кажется, по нынешним меркам, это вполне приемлемо.

Тропа пролегает вдоль русла реки Жанэ сквозь лиственный лес.

Встречаются древние природные памятники и современные дизайнерские работы.

Много лавочек для отдыха и беседок

Для тех, кто не любит долго и далеко ходить, есть услуга "экстрим - такси", быстро, но не дешево.

И вот мы у первой группы дольменов "Жане I"  (III-II тыс.лет до н.э.) - Вселенский дольмен, состоящий из трех дольменов:
левый полуразрушенный - «Дольмен Скрытых Возможностей»,
центральный – «Дольмен Мудрости»
правый – «Дольмен Гармонии».
Именно здесь мы встретили местных жителей, тех, кто живет поблизости, кто дружит с духами дольменов. С ними мы разговорились о том, что же такое дольмен?

Дольмены возводили неизвестные древние народы, жившие более 5000 лет назад, и их каменные сооружения до сих пор не дают покоя, являясь загадкой и объектом для исследований. Одни считают, что дольмены служили как погребальные сооружения, другие уверена, что  дольмены служили  местом поклонения солнцу или другому культовому божеству. А вот как жители древнейшей цивилизации могли примитивными орудиями построить такие сооружения, да еще и расписать их, остается загадкой. Встречаются здесь и разрушенные дольмены: природа постаралась, время или человек?

А мы двигаемся вперед, постепенно приходим к курганной группе, состоящей более чем из 1000 насыпей - погребальных сооружений эпохи Бронзы-Средневековья

Здесь нам встретился интересным человек, поэт, бард Дмитрий Шаповалов,  Он и нам спел душевные, философские песни - баллады. Откуда это любовь к жизни, к людям, к миру? Оказывается, около 7 лет Дмитрий прожил около дольменов в землянке, был счастлив! Я уже успела прочитать его книгу "Истории волшебного леса", вот где единение с природой!

Вторая группа дольменов "Жане - II" (III-II лет до н.э.) не совсем сохранилась, большая часть разрушена, но именно у этого дольмена жил поэт со своей избранницей, здесь родился их сын Родомир.

Дольмен "Сила духа"
А мы продвигаемся вперед, поднимаясь все выше. Жарко, но и здесь есть места отдыха.

Внизу русло реки Жанэ, в это время в горных реках очень мало воды.

Местами дорога проходила через луг, там много палаток. Приветствую такой вид отдыха!

А впереди сквозь деревья просматриваться бурный водный поток, это водопад Изумрудный, впадает в бассейн под названием  Чаша Любви, куда любят прыгать пары, доказывая свою любовь.

Спускаемся, вода ледяная, лишь только умылись. Цвет воды просто изумителен.

Чуть выше еще встретили разломы и хаос камней.

Через мостик перешли в другую часть сказочного леса, где обитают маги, ведьмы, шаманы. Предлагали свои услуги, мы просто поговорили, а вот фотографировать они не очень-то разрешили свои места обитания.
Ванна Афродиты
Зато рассказали, что под нами были ванны Геракла и Афродиты, правда, летом они наполнены только на треть, но если искупаться в чаше Афродиты, то в вашей семье всегда будет царить любовь и гармония, каждый, кто войдет в ванну Геракла, обретен силу и мужественность.
Ванна Геракла
Чуть ниже небольшой водопад.
Еще есть здесь источник Афродиты, кафе, домик для торговли сувенирами, колодец - но это уже предприимчивые люди смастерили.

Итак, постепенно двигаемся назад, хотя впереди еще есть много интересного, но места менее проходимые. Познакомилась еще с одним интересным человеком, художник, живет 4 месяца в этих краях, решил стать отшельником. Рисует на камнях. Нет, камни он приносит с моря, отсюда ничего уносить нельзя, чтобы дух дольмена не обиделся

Следует отметить, что путь к дольменам, водопадам и курганам пролегал через экологическую деревню, здесь все говорит о здоровом образе жизни. Возвращаемся той же дорогой, торговля сувенирами, напитками, медом уже идет вовсю, да и народ целыми партиями идет на экскурсию. Хорошо, что мы успели все рассмотреть до начала бурного экскурсионного дня

Где за деревьями на полянке находится пасека, а перед нами находится смотровой улей, можно открыть окошки, увидеть, как  трудятся пчелки

А вот и сам пасечник - Василия Борода, очень приветливый и радушный человек, а как от него пахнет воском и медом!

А вот там у большого камня принимает водные процедуры и солнечные ванны дитя природы - одна из шести детей смотрителя за экодеревней и дольменами.

Русло реки Жанэ
А вот эта славная девчушка идет домой, на наши обращения к ней  она даже не обратила внимание.

А мы отъехали к речке Шебс, у нас завтрак на траве, вернее - обед

Цветет ежевика, урожай обещает быть хорошим
Подъезжаем к Геленджику

Гостевой дом "Ной", в котором мы остановились, очень уютный с вкусной домашней кухней и всеми современными удобствами и коммуникациями.

Гостевой дом "Ной"
Благоустроенный двор, ухоженная территория

Эти необычные розы привлекли особое внимание

Праздничным вечером 12 июня мы отправились на набережную. Все в огнях: слева - Толстый мыс, справа - Тонкий мыс.

Памятные места на набережной

Городская танцплощадка, и музыка нашей юности
Праздничный салют
Праздники бывают разные... День рождение девушки
А это Черное море, как перед отъездом не взглянуть на него? Одни - отдыхают, другие - зарабатывает на отдыхе первых...

На заднем плане наш гостевой дом "Ной"
Не только с кошками я нахожу общий язык

Все, пора домой. Я даже представить себе не могла, как это будет утомительно. Более 8 часов в дороге, пробки и открытое хамство на дорогах  вызывали бурю негативных эмоций... И лишь природа радовала своими яркими красками

Дорогие друзья, Краснодарский край ждет вас, чтобы раскрыть свою красоту и поведать свои тайны.

Еще о водопадах Краснодарского края: Один на один с природой. Гебиусские водопады

1. Здравствуйте, Анна Борисовна. Я была у этих водопадов, только вот до чаш не дошли, сил не хватило. Поразило, что здесь в летний период целыми семьи с маленькими детишками живут, прямо в палатках, причем у них слегка иное мировоззрение. Но это нисколько нам не мешало общаться. Спасибо за увлекательный рассказ, вместе с Вами можно знакомиться с природными красотами и памятниками, действительно - Древо познания

1. Анна, добрый вечер. Мы тоже встретили многих людей, живущих в палатках. Отличительным было то, что одни - просто приветствовали активный отдых в красивых местах, сохраняя свой нормальный внешний вид, а вот другая группа людей - это явно те, кто отличается своим взглядом на мир, среди них больше неопрятных и неухоженных, но общаться с ними тоже интересно.
      Спасибо за отклик и Ваше мнение

2. Анна Борисовна, хорошо, что вы с приятельницей отправились на водопады в начале сезона, в августе - сентябре вам бы здесь было не очень комфортно: толпы людей даже ранним утром

2. Анна Борисовна, как хочется побывать у Вас... Вероятно, не в этом году... Красота сказочная. невероятная. В райском месте побывали... Спасибо!

1. Алена Валерьевна, а все равно мы Вас будем ждать, милости просим

3. Отличные отдых, правильно праздник отметили. А вот я слышала, версию, что в дольмены уходили умирать живые люди. Они понимали, что нельзя терять связь с истоками человечества. В полной темноте и тишине они медитировали, там и принимали смерть.

1. Алеся, привет. Спасибо за твое дополнение. А вот лично мне кажется, что дольмены - это некие убежища от стихии и зверей. Ну никак не верю я в сверхестественное ;)

2. не знаю, как же люди туда попадали? Диаметр отверстия весьма мал, разве что и сами люди были мельче, что вполне вероятно.

3. Анна Борисовна, я бы тоже больше склонялся к мысли, что дольмен - это место защиты, но вот, как подметила Ольга Анатольевна, размер лаза не совсем велик.
      Водопады в этом месте не отличаются своей высотой, но вместе с окружающей природой создают очень красивые пейзажи, были года два назад с родственниками. Кстати, мне "интересные" люди мне больше напоминали сектантов

4. Ольга Анатольевна,здравствуйте,если хозяйка блога позволит,то две точки зрения научных сотрудников я опишу.
      С уважением.

5. Ольга Анатольевна, это только моя версия :))
      И мне кажется, что люди не были большими...
      Елена Анатольевна, я только буду рада Вашему дополнению. Уверена, что мнения специалистов будут интересны читателям =D7

4. Добрый вечер, Анна Борисовна!
    Как замечательно Вы провели праздник! Какая красивая природа! Какое невероятное путешествие к истоку реки Жанэ! Я даже не знала о такой... Такие красивые водопады! Было интересно прочитать о дольменах. Столько творческих людей Вам удалось повстречать и пообщаться. Здорово!
    Особенно мне понравились морские фотографии! Потрясающие оттенки синего!
    Огромное спасибо за экскурсию и фотографии!

1. Ольга Николаевна, доброго времени суток. Спасибо за отклик. Мне "солнечные ванные" противопоказаны, потому летом стараюсь все больше в лес, горы, но раз эти природные места рядом с Геленджиком, как не пройти к морю. Ходила целый день под огромным зонтиком, люди улыбались, но именно так можно было созерцать эту морскую гладь
      [im]https://4.bp.blogspot.com/-upxQnBn25iY/VYL09Mm5pvI/AAAAAAAAIYQ/3bEbP3DNnzM/s320/DSC04018.JPG[/im]

5. Анна Борисовна, огромное спасибо за знакомство с таким чудесным местом! Жанэ... Красота невероятная, а дольменов сколько! И Геленджик... так и манит.

1. Жанна Витальевна, это еще не самое красивое место в этом районе, есть более высокие и красочные водопады, правда, до них дойти в один день не получиться, разве что "экстрим-такси" заказать. Но я мечтаю сама пройти.

6. Анна Борисовна, здравствуйте! Какая красота, пышная растительность - просто глаз радуется! Интересные места, люди, словно из другого времени... Очень интересная информация о дольменах - действительно, загадочные и таинственные сооружения. Спасибо за итересный пост!

1. Всегда рада делиться с читателями информацией и своими наблюдениями. Знаю, что некоторые коллеги используют блоги как сопровождающий материал к урокам и внеклассным мероприятиям, может быть и публикуемый мной материал пригодится в работе

7. Доброе утро, Анна Борисовна!
    Спасибо Вам и от блогера, и от географа, и от классного руководителя за репортаж! Так получилось, что ни разу не была на водопадах реки Жане. Но всё у Вас в блоге внимательно рассмотрела... Надо ехать!

1. Лилия Павловна, только в такие места лучше ехать в начале сезона, когда природа только просыпается, а люди еще не "засеяли" эти места остатками своего отдыха. Мне сейчас было комфортно гулять

8. Анна Борисовна, доброе утро! Спасибо за интересный рассказ: дольмены, отшельники, водопады...красота такая! Как я мечтаю наконец подставить свое лицо ветру, а глаза обратить к солнцу, цветам, морю...)) Еще нужно дней 10 потерпеть...

1. Ольга Анатольевна, как же я была рада вас видеть сегодня у нас в школе! Вы - очень лучезарный и открытый человек. Спасибо Вам за отзывы, желаю хорошего и продуктивного отпуска, а мне еще работать и работать, боюсь, что летом у меня будут только кратковременные передышки...

9. Анна Борисовна, добрый день! Краснодарский край очень живописен. Горы, море... Столько чуденых мест, всегда есть место новым открытиям:)

1. Виктория Александровна, Вы правы, вот и открываю его для себя, чего и всем желаю

10. Мало людей там не бывает! :) Разве что зимой))

Цены безумные. А главное - непонятно за что. Мы видели много мест, действительно приложили много усилий - построили капитальные железные мостики, лестницы, ограждения. Но таких денег не дерут. Вход в Сочи на водопады и дольмены всего 80 рублей стоит.

А тут просто тропинка через лес и кое-где деревянные лавочки.

Честно, мне там вообще не понравилось: ни водопады, ни сама атмосфера. Уж насколько я люблю водопады, прогулки по лесу, природу, но там она настолько загажена людьми, что просто ужас... Палатки под каждым кустом, мусор, весь лес буквально вытоптан...

1. Добрый вечер, Галина. Да, наша прогулка ранним утром помогла избежать толпы. А вот насчет палаток туристов, мне показалось, что их было не много, так что проходу к дольменам и водопадам они не мешали. Удобства... Да, их немного, но мусора как такового я не увидела. Может быть Вам просто не повезло? А цена? Да, соглашусь,можно и меньше.

2. Мы были там в последний раз года 3-4 назад. Возможно, с тех пор там что-то изменилось... Но тогда был просто ужас! Мы ещё попали туда на время фестиваля какого-то (нам сказали, что их там часто проводят). И хотя были тоже ранним утром - народа было как на Красной площади на 9 Мая.

Да, наверное, не повезло. Дольмены были буквально облеплены людьми. Многие стояли, обнимаясь с ними или засунув туда голову. Дождаться пока отойдут - нереально.

Водопады там совсем маленькие, не впечатлили.

Ну а при такой цене там вообще делать нечего.

Интересно, с тех, кто там живёт по пол-лета и ходит в посёлок за продуктами тоже за вход берут? Они бы ещё и за выход брать додумались...)) Действительно ума не приложу, за что там вообще деньги брать...

К примеру, в Тисо-самшитовой роще в Хосте - сотни метров металлических ограждений, мостов, мостиков и лестниц... И то берут за вход меньше - 150 рублей за оба маршрута. Но там понятно за что - люди много денег вложили в обустройство территории. А тут? Вот что удивляет...

Просто место популярное очень у народа - любят там бывать поклонники дольменов. Этим и пользуются. Больше у меня версий нет...

3. Галина, туристы уже научились обходить пост контроля, я даже наблюдала картину , когда охранник кому-то что-то по рации говорил насчет гостей - "палаточников", которых явно наблюдалось значительно больше, чем зарегистрировалось...
      А вообще, я с Вами согласно, вложений в обустройство, кроме лавочек и беседок не наблюдается

4. Я вообще не представляю, как там можно жить длительно в палатке, если людям довольно часто надо выходить в посёлок - за водой, продуктами... При таких ценах...

Интересно, кто назначает цены? И откуда такая разница в них в разных местах в одном Краснодарском крае? Абсолютно ведь нет никаких видимых причин дороговизны в этом месте...

5. Раньше жить в палатке в горах, у речки, моря - считалось малозатратной формой отдыха, чего не скажешь о нынешних временах. А может быть еще есть места, где не берут денег на воздух, траву и воду?)))

6. Конечно, есть. Но с каждым годом их меньше. У нас уже и водоёмы почти все огородили: то платные пляжи, то платная рыбалка. И, похоже, никому дела нет, что скоро людям негде будет купаться да рыбу ловить...

Одно дело, если бы человек сам выкопал этот пруд или озеро и деньги брал. А другое дело, что природное, общественное достояние эксплуатируют непонятно на каких основания. Везде таблички: частная собственность. А с какого земля или озеро, которое не было ещё лет 5-10 назад частным, вдруг таковым стало? Произвол какой-то...

Вот также и тут. Кто назначает цены? За что? Непонятно!

11. Галина, отчасти соглашусь с Вами, оплата за вход могла быть меньше. А вот что касается чистоты, то ее еще можно именно в начале сезона застать, да и палаток там не так уж много. Мы были дважды: в мае и в августе - разница просто огромная. Так что лучше на эти места смотреть с весны.

1. Спасибо, Анна за Ваше мнение, я его услышала, приму к сведению

2. Посмотрела по файлам фоток - мы были там в самом конце сентября (29 сентября 2011 года), не в самый пик сезона. Но наверняка между началом сезона и концом есть большая разница... И, скорее всего, мы попали не в лучший период, особенно с учётом фестиваля.

В такие места вообще лучше всего зимой приезжать. :) Хотя поскольку не сильно впечатлило, туда мы вряд ли вернёмся. Есть ещё много интересных и красивых мест, которые вообще не видели.

3. Мои школьники завтра отправляются в семидневный поход на Пшаду, буду ждать, что они расскажут

4. Представляю, как Вам хотелось к ним присоединиться. ;)

5. Очень!!! В этом году сроки похода нам поставили не очень удачно: у ребят 11 класса впереди муниципальный бал и выпускной вечер в школе, а потому поход в этом году им пришлось пропустить. Ничего, обещают присоединиться в следующем году.

6. Да, жаль, что не продумали сроки... Но ничего, в следующем году повезёт больше! А Вы и так много где бываете.

Пусть потом расскажут для блога с фотографиями. Наверняка есть кто-то из ребят, кто любит рассказывать.

7. Да, именно так и договорились с ребятами, уверена, что поделятся своими эмоциями и снимками

8. Это будет интересно. И навык писать сочинение на свободную тему в духе "Как я провёл лето" очень даже пригодится. А там, кто знает, может ещё вырастите будущих блогеров или даже журналистов. Вдруг кто почувствует вкус к писательству. ))

9. Надеюсь, что так оно и будет.Быстро пролетела неделя, вчера встретили наших туристов, погода немного им помешала в полной мере наслаждаться красотами окружающего мира, да и дождевые облака и туман скрывали горные вершины и речки в низинах, но своими рассказами обещали поделиться все. Подожду...

12. Здравствуйте,Анна Борисовна!Разрешите поздороваться и с Вашей сестрой,непременной спутницей!Геленджик плоховато знаю,а надо бы.Водрузила пальму первенства на головы Анапы и Новороссийска,а ведь и этот город достоин уважения.Если буду там,но сначала в музей на ул.Ленина,и информация пойдёт.
    С рекой Жанэ и дольменами я знакома с 19 лет и тоже ходила в многодневный поход,но на дольмены нам никто не указывал ,да и не рассказывали.А я голову выворачивала. Дольменный комплекс-уникальный.Пожалуйста вам и плиточный и составной одновременно.Плиточный считается самым молодым,так как его портал украшен орнаментами,несущими определённый смысл.Как опытной путешественнице могу подсказать адрес,где целая деревня дольменов и уникальнейший-корытообразный.Недалеко от пос.Возрождения есть п.Пшада.Надо выехать на улицу Кубанскую и вперёд,все тайны перед вами!А встретит путников именно корытообразный.Действительно,эти мегалиты-вещь загадочная,заставлюющая думать даже о том,что люди-товарищи хрупкие.В чём-то понимаю людей,бросивших цивилизацию и живущих в единении с природой.Даже с медицинской точки зрения-очищение,оздоровление всего организма,переоценка себя,заслуживает уважения.
    Всегда забавлял вопрос о цепочке:дольмены,оплата в связи с туристическим наплывом,Геленджикский музей,а он-филиал ,как и все гос.музеи края, Фелицинского.Я не стяжатель,могу и заплатить.Но это лес.И кто платит за прогулку по лесу?Но с приходом осени вся плата испаряется.Анна Борисовна,на противоположной стороне,если ехать в сторону Пшады,имеются ещё дольмены.Их четыре и особенно меня умиляет дольмен "Нежность".Маленький,очаровательный.А вот в Лазаревском районе в селе Каткова щель есть дольмен =монолит,что является уникальным явлением.В крае всё больше плиточных.
    Фотографии схвачены мастерски,они наполнены воздухом,величием природы...Надеюсь повезти детей на экскурсию к дольменам.В такой поездке сухая погода не будет помехой.
    С уважением к вам и вашей работе,Елена Анатольевна.

1. Елена Анатольевна, спасибо Вам за такое дополнение, Ваши эмоции, страстное желание поделиться с читателями информацией и обозначенные маршруты Обязательно побываю во все местах. С огромным уважением к Вам. Очень жаль, что сегодня Вас не было с нами на встрече краснодарских блогеров на мастер - классе у Надежды Александровны.

13. А мне все понравилось. Водопады не такие уж высокие, да и воды совсем нмного в горных речках - лето. А вот дольмены удивили своим разнообразиемОт Елены Анатольевны узнала о том, какие они бывают, Море было спокойное и красивое, жаль только - солнце не позволило долго гулять по пляжу. Ничего, приедем осенью

14. Здравствуйте, отличный отдых в день России. Лес, мое, горы, салют - все, что душе угодно.

1. Спасибо, Ирина, успели в эти дни все, более того, еще и по работе кое-какие дела уладила.

15. О, Анна Борисовна! Это просто восхитительно красиво и очень интересно! Такие места - таинственные и чистые. А люди какие удивительные! Спасибо за такой прекрасный рассказ и красоту природы!

1. Анна, спасибо Вам за ваш отклик. Люблю писать о природе, там я отдыхаю, отключаюсь от всех рабочих проблем. Водопады и дольмены обычно дольмены находятся в тенистой местности, там всегда полутень, это мне очень подходит. Я все не перестаю удивляться этим странным сооружениям - дольменам разной конструкции, смогли бы наши современники соорудить нечто похожее?

16. Места действительно сказочные, очень красиво, жаль, что эти места так далеко от нас находятся

1. Спасибо, Вилия за Ваш отклик, уверена, что и у Вас красот нисколько не меньше, мы тоже вам завидуем

17. Спасибо, Анна Борисовна! Всегда хотела побывать среди дольменов и менгиров.

1. Дольмены и менгиры - таинственные постройки далеких предков, выполненные из огромных камней. Они прочно хранят тайны своего происхождения и предназначения. Мне кажется, что а нашем Краснодарском крае немного менгиров, да и размером они значительно уступают известным вертикально стоящим камням во Франции, Великобритании, Ирландии, Крыму
      из камней наших, разбросанные по всему миру, которые несколько тысячелетий

18. Очень интересно читать о Ваших путешествиях!!!

Тема сообщения Вам интересна? Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, как? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите "Продолжить" и пишите всё, что душе угодно.
- Далее нажмите "Публикация".
Ваше мнение важно для меня. Заранее благодарна!

Чтобы вставить в комментарий картинку, используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...