«Теория вероятностей есть
в сущности не что иное,
как здравый смысл,
сведенный к исчислению»
Лаплас.
Сегодня, уважаемые гости и друзья, я буду говорить о
математике, а вернее, о задачах В6 КИМов ЕГЭ. Почему? Да потому что, мои
выпускники заблудились в двух задачах, и я вместе с ними.
Итак, все по – порядку. Предлагаю вашему вниманию две задачи
с сайта http://mathege.ru/ (элементы содержания: 6.3.1, умения: 5.4):
Задача первая (№ 283591) В среднем из 2000 садовых насосов, поступивших в продажу, 4 подтекают. Найдите вероятность того, что один случайно выбранный для контроля насос не подтекает.
Задача первая (№ 283591) В среднем из 2000 садовых насосов, поступивших в продажу, 4 подтекают. Найдите вероятность того, что один случайно выбранный для контроля насос не подтекает.
Задача вторая
(№ 283631) Фабрика
выпускает сумки. В среднем на 80 качественных сумок приходится три сумки со
скрытыми дефектами. Найдите вероятность того, что купленная сумка окажется
качественной. Результат округлите до сотых.
Уважаемы читатели. Вы увидели разницу? Если еще нет, идем
дальше. Только теперь предлагаю задачи с решением из пособия для школьников «Математика.
Теория вероятностей. Подготовка к ЕГЭ-2014» под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю.
Кулабухова из УМК «Математика. Подготовка к ЕГЭ»
Теперь, я уверена, разницу вы, уважаемые читатели, заметили.
Причем, эти две задачи решают именно так на многих образовательных порталах:
А вот недавно мы с моими школьниками приобрели тематический
сборник заданий для подготовки к ЕГЭ по математике под редакцией Е.А. Семенко,
Краснодар, 2014. Как Вы думаете, там есть такие задачи? Таких задач – одна
(вернее их несколько, но они из одной оперы):
Задумались мы со школьниками. Что – то не так. Задача второго
типа, а нет фразы «Результат
округлите до сотых». Забыли напечатать? Нет, ответ получен, словно
решали задачу первого типа
Что же получается? Авторы данного сборника из двух задач
сделали одну. Согласна, так проще, а как быть школьникам? Как их теперь учить решать
типовые задачи?
Спасибо, Анна Борисовна, обязательно обращу внимание на решение таких задач со своими школьниками. Елена Владимировна Фатеева (Ростов)
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Елена Владимировна. Очень чсасто в сборниках встречаем ошибки в ответах, опечатки в условиях, но такие чудеса - первый раз!
УдалитьСпасибо, все разложили по полочкам, Анна Борисовна. Ваши ученики
ОтветитьУдалитьМои ученики, пожалуйста! Ребята, осталось совсем чуть - чуть! Собираем волю в кулак, лень прячем в чулан. Девочки, спраздником!
УдалитьАнна Борисовна, зачастую директора не ведут уроки, а тут еще и такой предмет - математика. Я думаю, что Ваш материал очень полезен будут школьникам.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Светлана. Была как - то мысль: пора, хватит, ЕГЭ, надоело. И тут же себе ответила: "Если не я то кто же?!"
УдалитьАнна Борисовна, совсем бы не увидела разницы, если бы сама читала задачи. Неужели так важно? Ужас, бедные школьники!
ОтветитьУдалитьИрина Николаевна, в математике все важно. А при таких условиях в задачах - школьники действительно могут пострадать на экзамне
УдалитьУважаемые учителя математики? А не перемудрили вы? Анна Борисовна. Вам - зачет, а старшеклассникам -думать!
ОтветитьУдалитьПетр Павлович, учитель, Ваш постоянный читатель.
Анна Борисовна, вот бы про меня мой директор так тепло и душевно сказал, как Вы о своем учителе биологии, я бы еще долго работал, а теперь - "отдыхаю" на своем участке с внуками, но в школу уже не вернусь, менталитет не тот.
Здравствуйте, Петр Павлович. Мне очень трудно вести с Вами разговор, как снезнакомым человеком. Одно скажу - доброе слово всем хочется услышать, но слышат те, кто работает...
УдалитьАнна Борисовна, спасибо, провели акцент в типовых задачах ЕГЭ. У Вас опыт участия в ЕГЭ какой? Я - первый раз, страшно! Светлана Вениаминовна, учитель математики,ст. Варениковская
ОтветитьУдалитьОпыт участия в ЕГЭ у меня с самого его введения, с тех пор, как еще был эксперимент. Много, но каждый год выпуская учеников - волнуюсь, переживаю, словно первый раз. Удачи Вам. Математика ум впорядок приводит, помните об этом!
УдалитьАннушка, своих ребят тоже нацелила на то, что нужно внимательно читать условие заданий. Спасибо.Важно воремя увидеть проблему.
ОтветитьУдалитьДа, кстати, проблем у нас еще много, как все успеть и отработать? Как поборить лень отдельных ребят? Уговорами!
УдалитьЗдравствуйте, Анна Борисовна. Мне как учителю истории совсем непонятно, неужели такая разница в задачах может привести в тому, что школьник не справиться с заданием?
ОтветитьУдалитьДобрый вечер, Вера Павловна. Все может быть, поэтому школьникам при прочтении задания необходимо быть очень внимательными.
УдалитьАнна Борисовна, я даже не заметил разницы в этих задачах при первом прочтении. Спасибо, что подробно все описали. Я очень люблю математику, буду ее сдавать на ЕГЭ, когда придет время. Сейчас готовлюсь к 9 классу, думаю сдам успешно
ОтветитьУдалитьДмитрий, мне очень приятно от вас слышать, что интерес к математике еще у кого - то остался. А то с приходом ЕГЭ, все только со страхом смотрят на математические задачи. Удачи вам!
Удалить