Добрый день, дорогие друзья. На днях в целях определения степени готовности к прохождению государственной итоговой аттестации выпускники 11 написали пробное итоговое сочинение. В школе собрались задолго до назначенного часа. Волновались все: и участники, и организаторы, а особенно родители, дающие своим детям последние наставления. Школьники с любопытством наблюдали за происходящим. Вся процедура проведения итогового сочинения нами была выдержана. Инструктажи, распечатка тем и передача их в аудиторию, заполнение бланков участниками, написание сочинения, работа со словарем - все этапы прошли как положено, своевременно, без нарушений. И все это под камерами видеонаблюдения!
Участники на все организационные вопросы по процедуре проведения этой работы получили ответы. Уверены, такие мероприятия в полной мере помогут формированию правильного отношения к написанию сочинения как допуску к государственной итоговой аттестации, снятию психологической напряженности, созданию атмосферы открытости и прозрачности при проведении письменной работы.
А по направлениям темы выпускникам были предложены следующие:
1. «Война и мир» - к 150-летию великой книги. Какие проблемы в романе Льва Толстого «Война и мир» наиболее интересны для Вас? (выбрали 3 чел)
2. Надежда и отчаяние. Можно ли назвать отчаянием минуты, когда человеку кажется, будто, рушится весь мир. (никто не выбрал)
3. Добро и зло. Почему тема добра и зла будет вечно волновать человечество? (выбрали 7 чел)
4. Гордость и смирение. Согласны ли вы с высказыванием: «Гордость как проявление эгоизма, самовлюблённости, мешает человеку быть счастливым.» (выбрали 3 чел)
5. Он и она. Что важно победить в самом себе, чтобы построить идеальные отношения с противоположным полом? (выбрали 7 чел)
- Л.Н. Толстой "Война и мир"
- Б.Васильев "А зори здесь тихие"
- В Набоков "Камера обскура"
- Ф.М. Достоевский "Преступление и наказание"
- А.Платонов "Юшка"
- А. И. Куприн "Гранатовый браслет"
- А.Н. Островский "Гроза"
- Стивен Кинг "Худеющий", "На выгодных условиях"
- В.Распутин "Уроки французского"
- А.Грин "Зеленая лампа"
- Н.Д. Телешов "Елка Митрича"
- А.С. Пушкин "Евгений Онегин", "Цыгане"
- М.Ю. Лермонтов "Герой нашего времени"
- М.Шолохов "Судьба человека"
- А. И. Куприн "Олеся", "Гранатовый браслет"
- И.А. Гончаров "Обломов"
- Н.М. Карамзин "Бедная Лиза"
Узнают результаты этой пробной работы выпускники через неделю. Будет еще время над чем задуматься, что прочитать, на что обратить внимание. Допуск к ЕГЭ нужен всем!
Здравствуйте, Анна Борисовна!
ОтветитьУдалитьПробное сочинение, но точно знаю - волнительный момент.
Вот и направления неплохие, но некоторые темы неподъемны. Убеждена: 11-тиклассникам просто-напросто не хватает жизненного опыта, а значит прочувствовать силу произведения они и не могут.
Весь "набор" произведений известен))
Ждём 4 декабря. Волнуемся. У меня два класса - 45 чел.
Да, нелегко Вам, Ольга Николаевна, но я точно знаю, что Вы приложите максимум усилий, чтобы все выпускники справились успешно. Спасибо Вам за внимание и Ваше мнение
УдалитьЗдравствуйте, Анна Борисовна!
ОтветитьУдалитьОчень любопытные темы, но вот с одной с поспорю.
"Гордость и смирение. Согласны ли вы с высказыванием: «Гордость как проявление эгоизма, самовлюблённости, мешает человеку быть счастливым.» (выбрали 3 чел)"
Очень сложно провести параллель между гордостью и смирением, потому что это сворее всего касается "Гордыни и смирения".
Зачастую не понимают разницы между понятиями "Гордость" и "гордыня".
Вот и в данной теме снова попытка запутать.
Нам предлагаются вот такие варианты антонимов к слову "Гордый"
Примеры словосочетаний и придложений со словом и его антонимами:
"Гордый человек — стыдливый человек.
Гордый поступок — смиренный поступок."
И подвести правильную черту очень непросто.
-------------
Удивило, что никто не выбрал такую простую тему, как
"Надежда и отчаяние. Можно ли назвать отчаянием минуты, когда человеку кажется, будто, рушится весь мир"
Вот где можно было развернуться!
Мне даже самой захотелось порассуждать на данную тему.
Наверное, в одном из ближайших постов развернусь!
-------------
Желаю всем ученикам успешно преодолеть порог допуска к экзаменам.
Ирина Валерьевна, добрый день. Спасибо, как всегда, Вы держите руку на пульсе. С нетерпением буду ждать Ваше "сочинение"
УдалитьОтличные темы! А что нам в 63-м году предлагали!.. Господи спаси и помилуй! Я от тоски писал на так называемую "свободную тему", где понёс по кочкам, кажется, Софронова, а может, и не его - уже не помню. Меня чуть было без диплома не выгнали, поскольку мои крамольные мысли не соответствовали генеральной линии партии и правительства.
ОтветитьУдалитьДа уж, учили нас тогда писать под копирку... Но и сейчас не лучше, слабые ученики все больше пишут по шаблону... Не хотят они читать. Да и думать, увы, многие тоже.
УдалитьЗдравствуйте, Анна Борисовна! Хорошо, что у ребят есть возможность попробовать написать сочинение или сдать пробный экзамен. На ЕГЭ выпускнику будет не так страшно, ведь с процедурой проведения он уже знаком.
ОтветитьУдалитьИ с процедурой знакомиться, и свои силы пробует...
УдалитьАнна Борисовна, добрый вечер! Я представляю, как это волнительно для ребят! Очень интересные темы! Желаю удачи всем, но если и у кого -то не все получится, то есть еще время все исправить!
ОтветитьУдалитьИрина, здравствуйте. Волнительно всем, но более всего, мне кажется, педагогам. Переживают, чему и как научили
УдалитьЗдравствуйте, Анна Борисовна! Как недавно же я сам переживал всё это. И как хорошо, что всё успешно закончилось. Желаю ребятам хорошо сосредоточиться, помнить правила грамматики русского языка и правильно подобрать произведения для аргументации.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Иван. Зачитала твои пожелания и добрые советы
Удалить