Здравствуй, читатель. Сегодня выпускники школ России написали выпускное сочинение - первый шаг к государственной итоговой аттестации. Первые волнения улеглись, работы сданы на проверку в муниципальную комиссию, теперь можно проанализировать, как все прошло. А прошло все в штатном режиме, в строгом соответствии с инструкцией по проведению итогового сочинения. Общественные наблюдатели заполнили акт без замечаний. Покидая аудитории по окончании работы, ребята заверили своего учителя русского языка и литературы, классного руководителя, директора, что с работой справились, хоть и не сразу определились с выбором темы сочинения, долго раздумывали над литературными произведениями в качестве аргументации своего ответа. Не совсем простыми показались темы. И вот теперь все вместе ждем результаты проверки. Желаю всем выпускникам получить долгожданный допуск к государственной итоговой аттестации. А теперь несколько слов о выборе тем и произведениях, которые выбрали наши школьники.
Краснодарский
край
Комплект
тем итогового сочинения
№ ИС05122018-11
НОМЕР
|
ТЕМА
|
110
|
Что важнее
для детей: советы родителей или их пример? (6 чел - 24%)
|
208
|
Всякая ли
мечта достойна человека? (11 чел - 44%)
|
305
|
Почему
великодушие свидетельствует о внутренней силе человека? (4 чел - 16%)
|
409
|
Как искусство
помогает понять действительность? (1 чел - 4%)
|
506
|
Какие
жизненные впечатления помогают верить в добро? (3 чел - 12%)
|
Литература, которая были использована нашими учащимися при написании итогового сочинения:
- А. И. Куприн "Гранатовый браслет" - 2
- А.С. Пушкин "Капитанская дочка" - 5
- А.С. Пушкин "Дубровский" - 1
- А.С. Пушкин "Пиковая дама" - 1
- И.А. Гончаров "Обломов" - 2
- И.С. Тургенев "Отцы и дети" - 3
- А. И. Куприн "Олеся" - 2
- А.П. Чехов "Ионыч" - 2
- Л.Н. Толстой "Война и мир" - 3
- Ф.М. Достоевский "Преступление и наказание" - 4
- Иван Бунин "Господин из Сан-Франциско" - 1
- Н.В. Гоголь "Мертвые души" - 1
- Д. И. Фонвизин " Недоросль" - 1
- Сомерсет Моэм "Луна и грош" - 1
- Дж. Роулинг «Гарри Поттер» - 1
- Уайльд Оскар "Портрет Дориана Грея" - 1
- К. Паустовский "Телеграмма" - 1
- Л.Н. Толстой "После бала" -1
- Древнегреческие мифы -1
- А. Грибоедов. Горе от ума - 1
- Н.В. Гоголь "Тарас Бульба" - 2
- Александр Солженицын "Матрёнин двор"- 1
- Ю. Яковлев "Он убил мою собаку" - 1
- Андрей Платонов "Юшка" - 1
- Стивен Кинг "Долорес Клейборн" - 1
Последние три произведения мне были не знакомы. Два рассказа уже прочитала. Добро и зло, милосердие и жестокость, сострадание и равнодушие, они всегда идут рядом) Грустно. Но все же, пусть в жизни каждого из нас будет добра как можно больше.
Небольшой фоторепортаж:
Здравствуйте,Анна Борисовна! В Красноярском крае были другие темы, но созвучные с вашими. У нас в школе писали по двум, у Вас разноообразнее. Хорошо, что закончили одно испытание.
ОтветитьУдалитьХотелось бы верить, что его прошли все. Спасибо, Алла Юрьевна, за внимание
УдалитьЗдравствуйте, Анна Борисовна!
ОтветитьУдалитьВот и преодолена одна ступенька на пути во взрослую жизнь.
Темы, конечно, не простые. Меня слегка удивил выбор литературы. Очень хотелось бы почитать работы ребят, хотя понимаю, что это нереально. (Но хотеть то можно?)
Желаю ребятам получить допуск и решительно взяться за основательную подготовку по выбранным предметам.
Можно, хотеть. Мы то обязательно прочитаем, обсудим все "минусы" и плюсы", зачеты и незачеты. Будем разбирать и с десятиклассниками, готовить их к следующему году.
УдалитьА впереди у нас еще одно ответственное испытание - устный русский в 9 классах. Вот это похлеще сочинения будет.К сочинению ы уже привыкли, а тут только учимся
Здравствуйте, Анна Борисовна! У нас выпускное сочинение состоялось 5 декабря. Я была организатором в аудитории. Темы у нас были совсем другие. Литературы использовалось гораздо меньше. Ребята заметно волновались, хотя пробное сочинение написали успешно. Очень переживаем за них! Ждем проверки. Вашим выпускникам желаю удачи и "ни пуха, ни пера"!
ОтветитьУдалитьВашим, Татьяна Николаевна, тоже. Больше всех переживают родители, уже названивают, а муниципальные комиссии все еще работают
УдалитьАнна Борисовна, здравствуйте!
ОтветитьУдалитьСпасибо за ежегодный пост об итоговом сочинении!
Хотя я сейчас нахожусь на проверке сочинений, не могла пропустить Ваше сообщение.
Темы сочинений в краснодарском крае были хорошие, что не могу сказать о Самарской области (по моему мнению). Подготовлю пост в блоге об ошибках, естественно.
Произведения традиционные. Те же самые брали для аргумента и у нас.
Рассказ А.Платонова "Юшка" изучается в средней школе, рассказ Ю.Яковлева не изучается - дети начитались аргументов в Интернете, да и учителя - молодцы - помогли.
Самое главное - пусть все справятся и получат долгожданный "зачёт".
Ольга Николаевна, интересно было услышать ваше мнение и о темах, и о выбранных произведениях. А вот интересно, все ли выпускники, выполняя выпускную работы, ответили на вопрос темы сочинения. Ведь в этом году нужно было дать ответ и подтвердить его аргументами. Жду Вашей публикации об ошибках. Интересно будет сравнить с нашими
УдалитьАнна Борисовна! Надеюсь, что все дети справились и получили допуск к государственным экзаменам.
ОтветитьУдалитьИ мы очень на это надеемся, Ирина Михайловна
УдалитьАнна Борисовна, темы очень интересные, глубокие. Трудно поколению Z, с его клиповым мышлением, рассуждать на такие темы. Но проблемы нравственности и духовности всегда и для любых поколений остаются актуальными и, наверное, самыми важными. Современные дети не хуже нас, они просто другие. Желаю им удачи.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна Борисовна! Ответственный этап в жизни выпускного класса... Пусть результаты порадуют перед Новым годом ребят!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна Борисовна!
ОтветитьУдалитьПрочитала и... вздрогнула - как быстро летит время, вот только вроде бы недавно мои одиннадцатиклассники готовились к итоговому сочинению, потом писали, а я встречала каждого с печеньками и водичкой, отписывалась родителям, что всё, вышел, а уж и год пролетел...
Пусть каждый получит то, на что учился! Быть понятыми и правильно оценёнными!
Ох ты ж Господи!!! У меня дочь подрастает, все еще впереди..А вообще печально, что детей-школьников к экзамену допускают через строгий осмотр, а в стране теракты совершаются...Лучше бы органы охраны правопорядка по другим случаям бдили... Что же касается выбора произведений - что ж, неудивительно, что некоторые из них учителям незнакомы, современная молодежь читает много современной литературы, ну а Стивен Кинг был популярен всегда, он вне конкуренции. Желаю, чтобы все писавшие сочинение были допущены к аттестации!
ОтветитьУдалитьА мне все же кажется, что дело не столько в том, что современная молодежь читает много современной литературы, а в том, что именно перед написанием сочинения эти произведения больше всего муссировались в интернете. Увы, но это так.
УдалитьОчень необычный выбор произведений, которые использовали школьники для итогового школьного сочинения. Стивен Кинг и Джоан Роулинг! ))
ОтветитьУдалитьКстати, дочка как-то говорила с учительнице русского языка в нашей школе. Оказалось, та только слышала о Джоан Роулинг, но сама никогда не читала её произведений) Ни одного!