вторник, 17 мая 2016 г.

Курс ОРКСЭ глазами детей

«Господи, научи правильно, просто, разумно обращаться со всеми домашними и окружающими меня, старшими и младшими, чтобы мне никого не огорчить, но всем содействовать ко благу»
(Из молитвы Оптинских старцев)
Здравствуй, читатель. Четвероклассники завершают изучение курса «Основы религиозных культур и светской этики» (в нашей школе он был представлен модулем "Основы православной культуры" (кстати, на следующий учебный год выбор модулей значительно шире). Уверена, что каждый педагог при подготовке к учебным занятиям, выбирал такие формы и методы работы, так отбирал материал, чтобы не только пробудить интерес к предмету, но и сформировать в ребятишках самые лучшие качества. Насколько это получилось, я пыталась узнать из бесед с учащимися и их сочинений.
Вот что отвечали учащиеся на вопрос: "Чем тебе запомнился курс ОРКСЭ? Что дал нового, помог ли?"
  • Мне понравился этот урок, он помогает стать нам добрыми, отзывчивыми, дружными
  • Главное верить в себя, во всех людей. Вера нам помогает жить, без неё человек становится бедным.
  • Я научилась жить без зависти. Важно, что у тебя самого есть, а не у других. Надо хорошо учиться, тогда всего достигнешь сам.
  • Мне понравилось рисовать храмы, а еще я люблю читать о православных праздниках.
  • Я узнала, что есть много религий, и Бог может называться не так, как у христиан, Но в любом случае, у него можно просить всё. Любой Бог это исполнит.
  • А мне понравилось выполнять проекты о семье, наших увлечениях и традициях. Я даже узнала новое о моих прадедушках и прабабушках.
  • Этот урок дал нам знания о памятниках культуры разных народов и их религии. Этот предмет помогает быть сильным и мудрым в сложных жизненных ситуациях. 
  • Я узнал о себе и внутреннем мире человека, и о том, что есть духовные и материальные ценности. Духовные превыше всего.
  • После этих уроков на душе  становится светлее, а еще я узнал о православных праздниках. Вот почему пекут пасхи, красят яйца и ходят в Церковь
  • Нам понравились поездки в Храм. Я научился исповедоваться, теперь не буду вести себя плохо, чтобы не грешить.
  • Мне запомнились встречи с нашим наставником -  духовником о. Ефремом. Он так интересно рассказывает о нашей жизни, учит добру и состраданию.
  • Я запомнил, что такое духовный мир, культура народов и религиозные традиции, а еще, как вера может помочь человеку в самой сложной ситуации.
  • Я знаю, что только  по добрым делам можно оценить жизнь человека. Зло - это большой грех. Новый урок пригодится всем, он учит совершать только хорошие поступки, жить в ладу и мире в своей семье и обществе.
  • Мне понравилось, что нет оценок по этому уроку.
  • Религия - это мысли и поступки человека. А правильно думать и поступать нас учит предмет ОРКСЭ
А еще у ребятишек были вопросы:
  • Почему люди не хотят жить в мире? Разве счастье положено не всем людям
  • А продолжение этого предмета в старшей школе будет?
  • А Библию можно читать вслух?
  • А любого Бога можно просить о чем-то или только своего?
  • А на других планетах есть Бог?
Были просьбы, обращенные к Всевышнему
  • Здравствуй, дорогой Бог, сделай так, чтобы все люди были добрыми, а папа вернулся к нам домой.
  • Прошу тебя, Боженька, пусть мама на выходных не работает, я очень скучаю
  • Хочу, чтобы я учился хорошо, а читал совсем мало. Не люблю читать
  • Я хочу попросить у Аллаха, чтобы люди жили в мире.
  • Пусть Бог мне поможет слушаться родных, никого не обманывать и не огорчать
  • Сделай так, чтобы все люди были добрыми и здоровыми. Пусть в мире не будет больных детей
  • Я очень хочу научиться красиво петь, я много делаю для этого, но и Ты помоги мне немножко
  • Всемилостивый Боженька, ты помогаешь всем людям, поддерживаешь. У меня есть одно маленькое желание, и я знаю, оно обязательно исполнится, потому что я прилагаю ради его исполнения много усилий. Не откажи в поддержке. Я очень хочу научиться играть на гитаре. Помоги мне и многим ребятам, мечтающим об этом.
  • Самая главная просьба  - здоровье и благополучие моей семье
  • Я бы попросил у Бога, чтобы мир был без войн, жизнь без болезней, экология без вреда, ваимоотношения без зла и зависти.
А были и просьбы, обращенные к людям
  • Давайте будем милосердными к другим, тогда у каждого из нас будут вечные спутники счастья - Вера, Надежда и Любовь.
  • Есть много заповедей. Давайте их будет соблюдать все и всегда. Тогда будет мир на всей Земле.
  • Люди, давайте жить в мире и согласии, добрее будем относится к животным, птицам, природе.
  • Давайте научимся договариваться!
А эти видео можно посмотреть вместе я  с ребятами, причем, возраст, мне кажется, роли не играет)))


21 комментарий:

  1. Анна Борисовна, только в семье и в раннем возрасте можно привить детям любовь к духовным ценностям и традициям. Если этого в семье нет, увы, школа будет уже бессильна. Хорошо, когда родители в новом предмете видят позитив, не воспринимают как еще одну обузу. Спасибо за мысли детей. Молитва))) Вот чем живут дети...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте. Не знаю, что это за предмет, у нас не было такого в школе. Но детскую Библию с Маришей с удовольствием прочитал

      Удалить
    2. Катюша, спасибо за твое мнение. Знаю, в Вашей семье семейные ценности и православные традиции всегда на первом месте. У Вас прекрасные дети!!!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Анна Борисовна! Я думаю, что этот предмет очень важный, ведь не в каждой семье могут дать такие знания и научить любить. И чем раньше, тем лучше. А слова детей только подтверждают это. Спасибо за видео!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада Вас слышать, Елена Валерьевна. Ваше мнение созвучно мнению и педагогов и родителей. но, увы, не всех. До сих пор еще ведем "борьбу" по выбору модуля для изучения в следующем году. Нет, дело не в модуле, вообще не хотят изучать, и не понимают, что курс ОРКСЭ - такой же школьный предмет, как и многие другие, да и ребятишкам он очень кравится

      Удалить
  3. Здравствуйте, Анна Борисовна! Считаю, что через уроки ОРКСЭ дети познают мир,расширяется кругозор и мировоззрение,воспитание маленького человека.Замечательный ролик о молитве.Считаю, что читая молитву у людей есть вера,опора, защищенность.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, так и есть. У каждого из нас за спиной есть Ангел-Хранитель, и он всегда с нами, так считают многие, даже родители. А вот слово Бог просто некоторые взрослые даже вслух не зазывают. Почему? Не чисты душой? Или просто еще не пришли к этому. Но зачем детям мешать?)))

      Удалить
  4. Здравствуйте, Анна Борисовна!
    На итоговом занятии попросла свою группу ответить на два вопроса: зачем изучать ОРКСЭ и чему я научился или что узнал нового за год.Было весьма интересно узнать мнение детей 4-х классов. Очень многое созвучно, а иногда дословно совпадает с Вашими учениками. Какие правильные выводы сделали ребята!
    Огромное спасибо за пост и видео в конце!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не скрою, был и негатив, но так проскальзывали между строк мысли взрослых, причем заимствованные из Интернета, что решила не публиковать. Жаль, но даже свою точку зрения на ОРКСЭ, а она имеет право быть у каждого, не смогли выразить своими словами. А детишки старались

      Удалить
  5. Анна Борисовна, интересно узнать мнение детей :) как они воспринимают полученную информацию, что для себя определили главным и нужным. Спасибо за видео!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пусть все знания, полученные учащимися во время изучения данного курса будут им во благо!

      Удалить
  6. Очень нужный курс. Спасибо, Анна Борисовна, за пост. Я считаю, что некоторые родители абсолютно зря боятся ОРКСЭ. Читая Ваше сообщение, вспомнила, как на тренинге с Викторией Александровной ребята одной группы написали (в задании "Что нас объединяет"): "Мы все причащались". Любят казачата и храм, и беседы с духовником (о. Ефрема всегда подолгу не отпускают). Но мы, казачьи классы, конечно же более глубже изучаем православную культуру. Сам же предмет ОРКСЭ старшие казачата очень и очень любят. Особенно нравится им, что практически на каждом уроке мы презентации смотрим. С одной стороны - легкий предмет, с другой - очень важный. Ведь духовность в воспитании играет огромную роль. Воспитание чести и честности, любви и добра...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда Александровна, вашим ребятишкам повезло вплотную прикоснуться к тому, что есть наша культура, духовность, религия. Уверена, что курс ОРКСЭ теперь будет продолжен внеурочной деятельностью по ОПК, а казачьи классы в школе будут только прирастать. Хот, не так уж и важно в каком классе ребенок учится, важно, каким он хочет стать, каким его воспитают родители. А мы всегда готовы в этом оказать помощь, направить и поддержать

      Удалить
  7. Добрый день, Анна Борисовна! Это правильно - с ранних лет говорить с детьми на духовные темы. В нашей гимназии несколько направлений: дети изучают православие, историю религий, светскую этику. Всё интересно, доступно детям. Спасибо за ролик с молитвой!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Федоровна, здравствуйте. В этом году, я думаю, выбор в нашей школе будет тоже несколько шире. А ролик с молитвой мне подсказала одна из учениц.

      Удалить
  8. Мысли и молитвы детей такие жизненные, добрые и настоящие! Нам нужно учиться у них искренности и доброте. Поэтому именно в этом возрасте их нужно приучать к духовной нашей культуре, когда их помыслы чисты и впитывают все как губка... Жаль что в наше время мы не знали ни церкви, ни тем более такого предмета...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Увы, я и сейчас, порой, хожу в церковь, как на экскурсию, многое непонятно, многому учусь. Но традиции чтила всегда

      Удалить
  9. После этих уроков на душе становится светлее... Это ли не замечательно. Очень понравились ответы детей. А нас воспитывали атеистами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, во все времена были перегибы, есть и будут. Но что плохого в ом, что человек живет с ВЕРОЙ, НАДЕЖДОЙ И ЛЮБОВЬЮ?!!

      Удалить
  10. Какой прекрасный курс, очень нужный! Дети большие молодцы, они задают правильные вопросы, и мысли их очень важные, светлые!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пусть такими чистыми и светлыми мысли и действия ребят будут всегда

      Удалить

Тема сообщения Вам интересна? Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, как? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите "Продолжить" и пишите всё, что душе угодно.
- Далее нажмите "Публикация".
Ваше мнение важно для меня. Заранее благодарна!

Чтобы вставить в комментарий картинку, используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
"