пятница, 19 февраля 2016 г.

Что думают родители о выборе школы?

Здравствуй, читатель. Предлагаю Вашему вниманию результаты исследования мнения родительской общественности «Образовательные учреждения РФ: что такое хорошо», которое подготовили эксперты Центра Общероссийского народного фронта «Национальные ресурсы образования». Оказывается, для родителей, выбирающих школу, важнее всего профессионализм педагогов.
Председатель комиссии по образованию и науке Общественной палаты РФ Любовь Духанина подчеркнула, что российские семьи стали внимательнее относиться к выбору образовательного учреждения для своего ребёнка. Она полагает, что данное исследование выявляет определённый родительский запрос, который необходимо учитывать руководителям органов управления и образовательных организаций. Только так, по её мнению, можно приблизить детские сады, школы, колледжи и вузы к общественному идеалу.По данным исследования, при выборе школы более 70% родителей обращают внимание на то, какие педагоги в ней работают, примерно 67% — на её месторасположение, 55% — на организацию образовательного процесса. То, насколько дорогим будет обучение, важно только для 20% родителей.


Примерно 59% родителей считают, что содержание общего образования должно базироваться на возможности обучения по углублённым программам, 58% делают упор на участие школьников в проектах и исследованиях, 56% — на объём нагрузки и количество домашних заданий. 

87,4% родителей важно наличие охраны в школе. Омбудсмен и социальный педагог пока среди них не очень востребованы. За их наличие проголосовало 30% родителей.


В материально-техническом оснащении школы для родителей более всего важна обеспеченность бесплатными учебниками, современными компьютерами, хорошими спортивными залами и удобной мебелью. Наличие специальных приспособлений для школьников с ОВЗ важно лишь для 17% родителей.




В исследовании приняли участие более 3 тысяч человек из 10 субъектов РФ. На первом месте в рейтинге самых важных критериев выбора образовательного учреждения стоит месторасположение образовательной организации, причём, по мнению большинства родителей, «чем младше ребёнок, тем ближе должно быть образовательное учреждение».
На втором месте — качество обучения. Как отмечают составители исследования, эта родительская оценка полностью совпадает с мнением чиновников и экспертов, полагающих, что основная функция образовательной организации — давать знания.
На третьем месте — кадровое обеспечение. Кроме того, в топ-5 этого рейтинга вошли такие критерии, как организация образовательного процесса и обеспечение безопасности.


Исследование показало, что 43% родителей не выбирали образовательную организацию для своего ребёнка, хотя всего 13% родителей указали, что у них «не было такой возможности». По словам директора Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ Сергея Косарецкого, это демонстрирует неоднородность нашего населения: «Очевидно, что на селе выбор образовательных организаций ограничен, да и в отдельных российских городах есть территории с однообразными школами». Он также обратил внимание на некоторые противоречия между родителями и руководителями образовательных учреждений, для которых столь важная для родителей транспортная доступность стоит на предпоследнем месте.

С презентацией «Образовательные учреждения РФ: что такое хорошо» можно ознакомиться здесь.
Уважаемые читатели, а как бы Вы ответили на вопросы исследования? 
Что для вас важно в выборе школы?

Источник: РИА Новости

36 комментариев:

  1. Здравствуйте, Анна Борисовна!
    Я полностью согласна с результатами исследования - действительно, одним из самых важных является расположение школы, ведь чем младше ребёнок, тем лучше, если школа поближе. А вот старшеклассники могут выбирать школу и по профилю, направлениям, которые им нравятся. Но если рядом несколько школ, то тут уж учитывается мнение знакомых и отзывы, опыт, а также выбор учителя...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия Павловна, спасибо, что поделились своим мнением и видением проблемы выбора образовательного учреждения родителям. Да, в первый класс родители стараются отдать ребенка по месту жительства, но обязательно будут искать учителя, о котором наслышаны, либо уже каким-то образом знаком.

      Удалить
    2. Здравствуйте, коллеги. Полностью с Вами согласна и как мама, и как учитель. НО! Один и тот же учитель может быть "хорошим" для одних и "плохим" для других. Когда мои знакомые спрашивают совета кому отдать ребенка, я воздерживаюсь от ответа... Однажды я дала совет. Я честно сказала, что своего бы ребенка отдала этому учителю (так и произошло четырьмя годами позже), а родители через некоторое время приняли решение перевести ребенка! А всё потому, что у всех у нас разные требования и к ребенку, и к учителю, и к себе...

      Удалить
    3. Ирина Александровна, да, именно этого и боишься больше всего: дать не тот совет. Критерии "хорошести" у родителей, действительно, разный, впрочем, как и дети,... и деньги)))

      Удалить
  2. Анна Борисовна, здравствуйте! Я бы еще отметила то, что при выборе начальной школы важно найти педагога. Ведь начальная школа - это старт и какой педагог, а учебная деятельность в младшем школьном возрасте ведущая и личность педагога для младшего школьника очень значима (порю важнее мамы и папы по авторитету), то такая школьная жизнь и будет. Хорошо, что такой педагог окажется в школе рядом с домом.
    Важная тема. Спасибо, что затронули!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена Валерьевна, в полной мере с Вами согласна, что от педагога зависит все, начальная школа - основа основ!. Вот только, сколько родителей, столько и мнений, и порой они бывают ошибочными.К сожалению, и с педагогами не всегда получается в коллективе. Вот такая "палка о двух концах"...
      Спасибо за Ваше мнение, Алена Валерьевна

      Удалить
  3. Здравствуйте, Анна Борисовна! Очень интересные исследования и их результаты. Согласна, что сельчане не выбирают: им выбирать не из чего.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А вот мне очень хочется, чтобы все дети ходили по микрорайону в школу, а все школы имели одинаковую материально-техническую базу))) Увы, школе, которой 60 лет, трудно конкурировать с современными, да и социум, увы немного другой:(
      Но мы рады, что и у нашей школы есть традиции, родители приводят детей издалека, выбирают педагогов)))
      Да, на селе проблем еще больше

      Удалить
    2. Всеми руками за одинаковую материальную базу ( нашей школе тоже под 50!) Поэтому тоже конкурируем традициями. И педагоги прекрасные! С наступающими праздниками Вас и окружающих ВАс мужчин!

      Удалить
  4. Здравствуйте, Анна Борисовна! Интересная информация. Мне, как маме почти первоклассника, вопрос близости расположения школы тоже очень важен. Хотя если буду знать, что в ближайшей школе нет подходящего педагога, то буду возить и в дальнюю. Здесь я солидарна с мнением Алёны Решетовой. 45,9% за психологический климат. Это цифра меня порадовала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна, рада узнать Ваше мнение. Отрадно, что многие родители думают именно так.

      Удалить
  5. Вполне прогнозируемые результаты опроса. Любопытно было бы выяснить, что именно имеется в виду, говоря о качестве образования и профессионализме педагога и каким именно образом эта информация может быть доступна родителям будущих первоклассников.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большой частью, мне кажется, что некоторые родители могут судить о качестве образования и профессионализме педагогов, заходя на школьные сайты, там много данных. но, такая информация может быть тоже субъективной))
      Другие, судят о том, через что уже прошли сами (второй ребенок, третий) или соседи и друзья подсказали. В любом случае, и на пальцах можно научить ребенка учиться, было бы желание у всех участников образовательного процесса. Удивительна в этом опросе материальная составляющая))) Образование у нас бесплатное)))

      Удалить
  6. Здравствуйте, Анна Борисовна!
    Спасибо Вам огромное, мне очень интересен взгляд изнутри, так сказать. Тем более что я сама тоже родитель, и мне всё это интересно уже с обеих сторон.Конечно, в выборе школы мне тоже важно месторасположение, тем более что у нас нет ни бабушек, ни дедушек, из школы забирать просто некому. Однако прежде я подумаю о качестве обучения в данной школе. Есть такие, в которые я ни за что ребенка не отдам, потому что там творятся страшные вещи и никто не несет ответственности. Наличие охраны - да, само собой, но и наличие правильного и сбалансированного питания также немаловажно. Я дома ребенка кормлю как положено, поэтому мне хочется, чтобы точно так же было там, где он будет проводить всю первую половину дня.
    Мне понравился выбор большинством родителей школы из-за хороших педагогов. Вот сколько сама работаю, вижу, что да, родителям это действительно важно. Они даже сами иногда выбирают, к какому учителю английского пойти.
    Кстати, по поводу выбора образовательного учреждения - у нас в Королёве ужасная ситуация. Если ребенок не прописан по адресу, он не сможет попасть в школу, в которую хочет. У нас есть хорошие школы, но туда не попадешь из-за территориальной причины. Я очень удивилась, т.к. если школа хорошая, почему она не устраивает проходные экзамены? Пока не знаю насчет лучшей школы Подмосковья, она тоже в Королёве располагается, но там берут только с 7 класса, так что нам пока точно рано о ней думать.
    Анна Борисовна, неужели и правда есть такой закон - брать в школу только по территориальному признаку? Я не хочу отдавать своего ребенка в школу неподалеку, там плохо (пока без подробностей). Мне хочется отдать в другую, но мы там не прописаны.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана Николаевна, спасибо за Ваше мнение, вопросы. С удовольствием отвечу. Да, с 1 февраля осуществляется прием в школу граждан, зарегистрированных на территории, которая официально закреплена за образовательным учреждением. А вот с 1 июля уже принимаются все желающие на свободные места))) Выход родители находят разный. Кто-то добросовестно ждет очереди, а кто-то регистрирует ребенка по месту нахождения школы)))

      Удалить
  7. Добрый день, Анна Борисовна! У нас на селе выбора НЕТ! В начальную школу идут все, а вот в 5 класс??? Районный центр в 6 км от нас, здесь уже родители выбирают. В прошлом году из моего выпуска (4 класс - 10 человек) четверо ушло в другие школы. Хорошие, сильные ребята уходят :(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Александровна, добрый день. Спасибо за Ваше мнение. Да, грустная ситуация, но и мы в городе тоже в маленьких школах в проигрыше))) Ищут родители что-то круче, масштабнее, современнее

      Удалить
  8. Анна Борисовна, здравствуйте. А вот в семье военных выбирать не приходится))) Впрочем, пока дети не повзрослели. Вот тогда можно и к бабушкам - дедушкам перебраться, ходить в школу, которая очень по душе ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дима, рада, что в вашей семье всегда решение принимается осознанно и правильно. А вообще, жаль, что школ много, зато можно сравнить)))

      Удалить
  9. Здравствуйте, Анна Борисовна! Я считаю, что плохих педагогов не бывает. Каждый из нас старается вложить в ребенка все лучшее и получить положительный результат. Каждый педагог стремиться к этому. Обидно, один педагог считается лучшего другого. А может еще причина и в ученике, в его подготовке и заинтересованности родителей.Если педагог работает постоянно на сильном классе, в котором родители контролируют весь учебный процесс, то он считается лучше, чем другие. И наоборот. Все педагоги одинаковы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина! Я не совсем согласна с тем, что все педагоги одинаковы. Да, плохих учителей не бывает. НО! Отношение к детям и организации учебного процесса разное. Плюс ко всему - подготовка и заинтересованность родителей, в этом я с Вами - за! Деток нужно готовить к школе весь детсадовский период, а не только за 1-2 года до поступления в школу.

      Удалить
    2. Здравствуйте, Ирина Бахткалеевна, неизвестный читатель. Спасибо за Ваше мнение, каждое имеет право быть. Но я тоже согласна с тем, что каждый работает в меру своих сил, возможностей и желания. А вот это не всех одинаково :(

      Удалить
  10. Доброе утро, Анна Борисовна! Представила себя на месте родителей (мои -то дети уже взрослые), конечно, для меня важна прежде всего безопасность ребенка (это базовое) - значит, близость школы к дому, чтобы не нужно было переходить проезжую часть, выбор педагога (в начальной школе) - однозначно, хотелось бы, чтобы педагог был не только хорошим профессионалом, но и человеком, искренне любящим детей (я бы Вашу Надежду Александровну выбрала - я её знаю:). В остальном - по разному, возможно ближе к статистике. Вот только по отношению к детям -инвалидам статистика не радует.Безбарьерная среда в отношении детей с ОВЗ пока еще остается проблемой, как и сама реализация инклюзивного образования.
    Спасибо Вам за интересную информацию!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за доверие, Ольга Анатольевна! :) Вот, оказывается, что личное знакомство при выборе школы и учителя тоже имеет место быть. :)

      Удалить
    2. Ольга Анатольевна, добрый день. Спасибо Вам за отклик, мне очень приятно, что мои коллеги востребованы среди родительской общественности. К Надежде Александровне идет активно запись в первый класс)))
      А что касается детей с ОВЗ))) Да, здесь грустно. Есть у нас пандус, подъемник по ступенькам, кое-какое оборудование. И все...

      Удалить
  11. Мне кажется, что вопрос выбора школы особенно острым стал в последнее десятилетие. Раньше попроще было. Да, у сельчан выбора нет, но и педагоги там как на ладони. Обычно - сильный педагогический состав, потому как много лет работают на одном месте, у молодежи - сильные, опытные наставники.
    По поводу выбора горожан... Да, порой раз становится не по себе. Согласна с вышеизложенным мнением о том, что советы тут ни к месту. Зачастую родители, отдавая ребенка в 1 класс, идут "на учителя". Сознательно, сметая, как танк, все возможные преграды на своем пути. Споря, ссорясь, стуча кулаком по столу... Попадают и... Остаются недовольны, забывая о том, что это был их собственный сознательный выбор. Вопрос - зачем рвались, чего хотели? А все оказывается просто - педагог не соответствует тому, что нарисовало себе воображение родителя. А бывает и наоборот. Родители ничего не ищут, не рисуют в своем воображении образ "подходящего их ребенку учителя", а попадают к замечательным педагогам, о которых с любовью и благодарностью вспоминают долгие годы.
    Согласна с Вами, Анна Борисовна, в том, что очень хотелось бы, чтобы материально-техническое оснащение школ было на одинаковом уровне.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда Александровна, спасибо за такой объемный и сердечный комментарий. в полной мере готова разделить Ваше мнение, ведь нечто похожее мы ежегодно испытываем сначала при наборе в школу, потом в сентябре-ноябре))) Грустно и обидно

      Удалить
  12. Интересные исследования. Что для меня важно при выборе школы? Безопасность моего ребенка, а значит никаких наркотиков, алкоголя, охрана, медицинское обеспечение, внимание к поведению учащихся, здоровое отношение к урокам физической культуры (к сожалению, у нас в этом слабое место, учителя по этому предмету почему-то часто ставят равно между спорт и физкультура). Близость учебного заведения, конечно, имеет значение. Хочется поближе, но при этом получше))), к сожалению, так не всегда получается. У нас в большом городе с этим тоже проблема. В принципе, выбора практически нет. Нам пришлось в этом году менять школу. В ближайших нам отказали - нет мест. Пришлось идти в ту, что по прописке, потому что далеко ездить - не самый лучший вариант. Сказать, что мы остались довольны? Даже не знаю. Пока оказалось лучше, чем ожидали. Можно ли найти идеальную школу? Минусы нашей школы: огромное количество детей, вторая смена, наркотики (как ни печально). А вот педагоги в своем большинстве даже лучше, чем были. Выбрать педагога в средней-старшей школе уже не получится. Зато есть шанс, что разные учителя, научат разному подходу, а возможно повезет и будут очень сильные педагоги. И, знаете что, мне кажется, что тут очень многое зависит от директора, ведь хороший человек, организатор, педагог собирает вокруг себя таких же. Очень близки мне те, кто радеют за свое дело.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, спасибо за Ваше мнение, важно было его услышать. Да, идеального варианта школы, мне кажется, в природе не существует. Но мы в своем коллективе очень стараемся, пусть и школа не из крупных, но со своими устоявшимися традициями и творческими педагогами, опытными и молодыми, но очень перспективными

      Удалить
  13. Спасибо, Анна Борисовна, за интересную статистику.
    Меня заинтересовал пункт о качестве образования. Думаю у родителей и мин.образования тут абсолютно разное понимание. Увы, сейчас качество образования измеряется тестами на уровне министерства, и учебное учреждение вынуждено подстраиваться под это требование. Для родителей, важны не только фактические знания, но и способность мыслить, способность пользоваться этими знаниями. Но тесты и способность мыслить - это вещи из очень далеких категорий.
    А вообще, хорошую школу делают хорошие учителя. Личность учителя - это стержень на котором все держится. И если у школы есть руководитель, который ценит и развивает в позитивном ключе свой кадровый состав, то такая школа будет процветать и привлекать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Александровна, я с Вами в полной мере согласна, более того, иногда очень обидно, что именно показатели ЕГЭ являются основными критериями в оценке деятельности школы. А какие знания за этим стоят, и не перешла ли образовательная деятельность по предметам на уровень "натаскивания". Способность мыслить - это то, что важно развить в ребенке еще в дошкольном возрасте и не упустить в последующем.

      Удалить
  14. Для меня важен в первую очередь педагогический состав, на втором месте - близость школы. У нес есть школа и поближе, но мы выбрали чуть дальше, зато, как мне кажется лучше (в той, что поближе - старшие дети учились, так что с той школой тоже немного знакомы).

    Через весь город, конечно, тоже не стала бы возить ребёнка - два часа в пробках каждый день - кому это надо?

    У нас очень хорошая школа. Именно из-за учителей. Мы и младшего туда на подготовку водим и уже документы сдали. Но есть минус - вторая смена. Мы пока учимся в первую. Во вторую учиться тяжелее и для деток, и для родителей... Всем неудобно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У нас в городе осталось несколько школ, где обучение идет в одну смену. Миграционные процессы делают свое дело, многие школы уже так переполнены, что обучение идет в две смены, а третья - "скользящий график". Увы, жилье продается целыми микрорайонами, а вот ни школ, ни поликлиник, ни садиков нет)))

      Удалить
    2. Это всё от непродуманности и алчности застройщиков. Жилые дома можно продать, а школы, поликлиники и садики должны строиться за муниципальный счёт. Таких градостроителей, которые строят микрорайоны, думая только о наживе, забывая о том, что должно быть разумное соотношение жилых домов и образовательных, лечебных учреждений и прочих социальных учреждений, - за решётку надо сажать. Надолго. Чтобы другим неповадно было так строить...

      Удалить

Тема сообщения Вам интересна? Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, как? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите "Продолжить" и пишите всё, что душе угодно.
- Далее нажмите "Публикация".
Ваше мнение важно для меня. Заранее благодарна!

Чтобы вставить в комментарий картинку, используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
"