вторник, 26 января 2016 г.

Сохрани себе жизнь!

Здравствуй, читатель. Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края направило во все образовательные организации письмо от 20.01.2015 № 47-5702/16-11 и рекомендации по организации и проведению краевого классного часа «Сохрани себе жизнь!». 
Что такое жизнь? Может быть жизнь - это солнце, встающее на Востоке и заходящее на Западе, делающее круг и освещающее все самые потайные места планеты? Может быть это пение птиц, которое будит с утра? Может быть это шелест травы, когда идешь по ней босиком, рассекая ее как корабль волны? Может быть это море, шумящее прибоем и завораживающее своей мощью??? Но, скорее всего, жизнь - это цепь взаимоотношений с людьми… Порой они сложные и не поддающиеся описанию и решению, как теорема Ферма, порой простые и понятные как дважды два. Но всегда они не однозначные…(источник) Вот о таких неоднозначных отношениях предлагается провести разговор со обучающимися.
При проведении классного часа необходимо учитывать возрастные особенности учащихся, опыт проведения предыдущих мероприятий, условия материально-технической базы образовательной организации, помощь сторонних организаций.
Общие положения.
Классный час организуется и проводится классными руководителями образовательных организаций. Для разъяснительной работы с детьми рекомендуется привлекать специалистов правоохранительных органов, наркологических служб, здравоохранения.

Цель: формирование культуры безопасности жизнедеятельности школьников.

Задачи:
  • Формирование навыков безопасного поведения на дороге, объектах железнодорожного транспорта, безопасного поведения в случае возникновения угрозы террористического акта и чрезвычайной ситуации техногенного характера.
  • Профилактика наркомании.
  • Активизация знаний учащихся (6-11 классы) статьи 207 УК РФ «Заведомо ложное сообщение об акте терроризма», закона Краснодарского края 1539-ФЗ "О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае".
Основная информация классного часа
1. О правилах безопасного поведения на дороге.
2. О правилах безопасного поведения на объектах железнодорожного транспорта. 
3. О правилах поведения в случае возникновения угрозы террористического акта и чрезвычайной ситуации техногенного характера.
4. Выполнение учащимися закона Краснодарского края 1539-ФЗ "О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае".
5. Информация для школьников по статье 207 УК РФ. «Заведомо ложное сообщение об акте терроризма».

Формы проведения классного часа. 
В начальной школе (1-4 классы) рекомендуется провести классный час в игровой форме с использованием презентации и показа видеороликов. Результатом классного часа может стать разработка индивидуального маршрута «дом-школа-дом», которые потом вклеиваются каждому ребенку в дневник.

В основной школе и старших классах возможны следующие формы:
1) беседа на определенную тему (ученики рассуждают на заданную тему, что учит их формировать и высказывать свое мнение); 
2) совещательные группы (класс делится на небольшие группы, каждая из которых в течение короткого отрезка времени обсуждает данную тему или проблему, затем представитель группы сообщает выводы, сделанные его командой);
3) ролевая игра (коротко проигрывается проблемная ситуация, после чего ученики имеют возможность ее обсудить, проанализировать и сделать выводы; такая форма помогает лучше понять проблему, прочувствовав ее через обыгрывание той или иной роли);
4) тематическая лекция (раскрываются важные для школьников темы, такие как курение, наркомания, безопасность, здоровье и т.д.);
5) лекционный форум (обсуждение темы после прочитанной лекции — оживляет саму лекцию, стимулирует учащихся проявлять интерес к подаваемой информации);
6) тренинги (обучают школьников правильному поведению в тех или иных ситуациях, закрепляя это на практике через проигрывание определенных сценариев); 
7) конференции (учат школьников серьезно относиться к определенным вопросам, самостоятельно работать с информационным материалом, подготавливать тему, выступать перед аудиторией);
8) комиссия, форум комиссии (несколько ребят, хорошо подготовленных по заданной теме, участвуют в свободном обсуждении этой темы перед всем классом, возможны дискуссии, после чего следует обсуждение услышанной информации всеми учениками);
11) мастер-классы (ученики делятся на группы по интересам под руководством нескольких экспертов, в группах обсуждаются конкретные темы; такие группы можно организовать для прослушивания различных выступлений, просмотра видеороликов, обсуждения разных аспектов одной темы, работы, практики и оценки);
12) рабочие группы (все ученики класса делятся на группы, перед которыми ставятся определенные задачи, которые они должны выполнить);

Оснащение и обеспечение мероприятий:
С целью качественного проведения классного часа педагогами могут быть использованы наглядно информационные материалы (презентации, фотографии видеоролики), а также  Интернет-ресурсы:

http://www.edukuban.ru/ (раздел Антинарко) (письмо министерства образования, науки и молодежной политики от 11.01.2016 №47-62/16-11)

http://www.edukuban.ru/obrazovanie-v-tselom/vospitatelnaya-rabota/profilakticheskaya-rabota/naglyadnye-materialy-dlya-ispolzovaniya-v-rabote-obrazovatelnykh-organizatsiy-po-profilaktike-travma/

http://23.mchs.gov.ru/ (в разделе деятельность – работа с детьми)

http://nac.gov.ru/taxonomy/term/213.html (сайт НАК - главная-видеоматериалы- антитерроризм детям)

http://detibdd.ru/posobiya/

https://yadi.sk/d/euvfrzwvjCtUV

А мне кажется, что о стихотворении Е.Евтушенко «Проклятье века...» можно поговорить о старшеклассниками...

Проклятье века – это спешка,
И человек, стирая пот,
По жизни мечется, как пешка,
Попав затравленно в цейтнот.

Поспешно пьют, поспешно любят,
И опускается душа.
Поспешно бьют, поспешно губят,
А после каются, спеша.

Но ты хотя б однажды в мире,
Когда он спит или кипит,
Остановись, как лошадь, в мыле,
Почуяв пропасть у копыт.

Остановись на полдороге,
Доверься небу, как судьбе,
Подумай – если не о боге –
Хотя бы просто о себе.

Под шелест листьев обветшалых,
Под паровозный хриплый крик
Пойми: забегавшийся – жалок,
Остановившийся – велик.

Пыль суеты сует сметая,
Ты вспомни вечность, наконец,
И нерешительность святая
Вольется в ноги, как свинец.

Есть в нерешительности сила,
Когда по ложному пути
Вперед на ложные светила
Ты не решаешься идти.

Топча, как листья, чьи-то лица,
Остановись! Ты слеп, как Вий.
И самый шанс остановиться –
Безумством спешки не убий.

Когда шагаешь к цели бойко,
Как по ступеням, по телам,
Остановись, забывший Бога,-
Ты по себе шагаешь сам!

Когда тебя толкает злоба
К забвению собственной души,
К бесчестью выстрела и слова,
Не поспеши, не соверши!

Остановись, идя вслепую,
О население Земли!
Замри, летя из кольта, пуля,
И бомба в воздухе замри!

О человек, чье имя свято,
Подняв глаза с молитвой ввысь,
Среди распада и разврата
Остановись, остановись! 

27 комментариев:

  1. Спасибо за опубликованный материал и ссылки. Удобно сразу по ним искать нужный материал. С уважением, Татьяна Ивановна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Ивановна.рада Вас видеть в числе своих читателей, надеюсь, информация блога Вам будет полезна.

      Удалить
  2. А мы уже готовимся с ребятами и родителями к внеклассному мероприятию, вот такое будет начало: Быть здоровым — это модно!
    Дружно, весело, задорно
    Становитесь на зарядку.
    Организму — подзарядка!
    Знают взрослые и дети
    Пользу витаминов этих:
    Фрукты, овощи на грядке —
    Со здоровьем все в порядке!
    Также нужно закаляться,
    Контрастным душем обливаться,
    Больше бегать и гулять,
    Не ленится, в меру спать!
    Ну а с вредными привычками
    Мы простимся навсегда!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, здравствуй. Знаю, что готовитесь. Сегодня уже услышала первую репетицию (Виктория читала стихи по телефону, а еще пыталась заполучить ответы на анкету) :-bd
      Удачи в проведении мероприятия, потом расскажешь, что получилось

      Удалить
  3. Здравствуйте, Анна Борисовна! Тема классного часа очень многогранна, но актуальная. А стихотворение отражает самую суть.Скопирую для себя.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина Ивановна,здравствуйте. Сколько у нас прекрасных поэтов с их гениальным творчеством. Откроешь стихотворение, прочитаешь, и вот - ответы на все жизненные вопросы

      Удалить
  4. Добрый вечер, Анна Борисовна. Жизнь – это то, что люди
    больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут. А потому, как никогда сейчас важно говорить о ценности жизни: вредные привычки, антиобщественное поведение, сложная политическая обстановка, отсутствие желания соблюдать элементарные правила поведения - всё это служит почвой для сокращения человеческой жизни и истребление целых народов)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, спасибо за Ваше мнение, важно услышать, что думают наши родители. Известно, что здоровый образ жизни складывается из нескольких факторов: отказ от вредных привычек, правильное питание, занятия спортом, активный образ жизни, дружная семья, надежные друзья... Если все это у человека есть, плюс постоянное врачебное наблюдение, всевозможные профилактические мероприятия, снижающие риск возникновения заболеваний, можно говорить о том, что ведется здоровый образ жизни, а значит, жизнь в сохранности

      Удалить
  5. Спасибо Анна Борисовна за полезные ссылки. Обязательно воспользуюсь

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Желаю, Екатерина, провести интересные мероприятия Вам и Наталье Борисовне своих классах

      Удалить
  6. Прекрасная тема! Глубокая, нужная, важная. У нас замечательная учительница. Тоже учит детей этому. У них даже специальные уроки есть, выделенные этим темам.

    Но и я в сторонке не стою. )) Тоже постоянно беседую с детьми на эти темы. Очень хочется, чтобы дети росли здоровыми, счастливыми!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да Вы не только беседуете, но своим примером активных путешествий показываете, как прекрасна наша жизнь без вредных привычек. мне кажется, что и Ваши ребятишки, когда вырастут, будут стремиться увидеть жизнь вокруг нас во всей её красе!

      Удалить
    2. Очень на это надеюсь! В жизни так много настоящего, прекрасного и удивительного, что времени на вредные привычки не должно оставаться. ))

      Удалить
    3. И главные в том, чтобы заполнить день детей до отказа, безусловно, родители. Хорошо, когда ЗОЖ идет в ногу со всеми членами семьи

      Удалить
  7. Анна Борисовна, тема очень актуальна, спасибо за интересную и полезную информацию, за стихотворение Евтушенко благодарю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я уже успела поговорить о произведении Евтушенко со старшеклассниками. Есть, кто задумался, а все ли в свои 16-17 лет они делать правильно, может быть пора остановиться и пересмотреть свое отношение к самому себе?

      Удалить
  8. Здравствуйте, Анна Борисовна! Серьезная тема классного часа, есть над чем поразмыслить. Стихотворение прочла с удовольствием, спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А вот еще интересная картинка нашлась, тоже можно поразмышлять [im#]http://www.agni-age.net/radio/lekcii/pics/22_dobrie_misli.jpg[/im]

      Удалить
  9. Добрый вечер,Анна Борисовна!К сожалению, ценности жизни у нового поколения совсем другие. Считаю, такие темы актуальны,нужны. Нам нужно здоровое,гуманное потомство.А этому надо учить, говорить, приводить положительные примеры постоянно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина, за Ваше мнение. Дети должны иметь положительные примеры заботы о самих себе и своей жизни. Это важно

      Удалить
  10. Спасибо, Анна Борисовна, за полезные ссылки и стихотворение! Обязательно буду использовать в работе!

    ОтветитьУдалить
  11. Спасибо за великолепное стихотворение! А тема очень нужная и важная!

    ОтветитьУдалить
  12. Спасибо, Анна Борисовна! Стихи такие актуальные. Я помню ужас того, как мальчик с нашей параллели попал под "Камаз" на велосипеде, хоронили в закрытом гробу. это было потрясение для всех нас. Очень важно предотвращать такие трагедии всеми возможными способами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Александровна, вы правы, не только о вредных привычках стоит говорить, но об элементарной безопасности дома, на улице, на дорогах

      Удалить
  13. Много в школе делается для вовлечения школьников в активный и здоровый образ жизни. Важно именно в сейчас говорить о ценности жизни

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЗДОРОВО!» Такая программа давно уже работает в нашей школе, где педагогический коллектив работает над формированием знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка.
      Говорить о бережном отношении к своей жизни со школьниками будем всегда!

      Удалить

Тема сообщения Вам интересна? Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, как? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите "Продолжить" и пишите всё, что душе угодно.
- Далее нажмите "Публикация".
Смелее, Ваше мнение важно для меня. Заранее благодарна!

Чтобы вставить в комментарий картинку, используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

В комментариях можно использовать смайлики

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Ваше имя
Обратный e-mail
Сообщение
Прикрепить файл
Число на картинке
"