воскресенье, 6 декабря 2015 г.

Осколки доброты

Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки из песка. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Ее седые волосы развевались по ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и складывая их в сумку. Родители подозвали детей и велели им держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил на ее приветствие.
Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю свою жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжей осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги...
Здравствуй, читатель. В один из дней, я была поражена дважды.
Сначала в "Семейном магните" я наблюдала картину, когда молодая женщина с плачущим ребенком на руках просила разрешения пройти к кассе без очереди, ребенок устал, голоден. На что ей грубо некоторые покупатели ответили: "Нечего с ребенком по магазинам бегать". Женщину, конечно пропустили, но колкостей она наслушалась в свой адрес немало. 
Я вышла из магазина, отправилась к маме, по дороге размышляла, почему в наше время доброта сдает свои позиции, почему всё больше наблюдается дефицит милосердия, почему озлобленность и нетерпимость становятся нормой жизни...
Позже, когда я уже более часа просидела в очереди в поликлинике выписать рецепт для мамы, молодая женщина, повернувшись ко мне, сказала: "Проходите передо мной, я вижу, как Вы переживаете. Я подожду, а Вас ждет мама"
Нет, не сдает доброта свои позиции, есть еще люди готовые сострадать, проявлять заботу, внимание и милосердие. 

Фото из личного архива
А в некоторых просто сказывается недостаток воспитания. 
Я верю, что капелька добра есть в каждом из нас!


Картинки из интернета

54 комментария:

  1. Анна Борисовна, как часто мы встречаем такие истории в жизни - проявили доброту и милосердие, оказались жесткими и бессердечными, были воспитанными или продемонстрировали недостаток культуры. Даже не знаю, что и сказать. Знаю одно - нужно начинать с себя.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, зачастую многие поступают бездушно, не думая, что сами могут оказаться в подобных ситауциях

      Удалить
  2. Больная тема мирового масштаба... кто-то умный когда-то сказал, что в мире должно быть равновесие...... нда...
    «Страшны… насилие и грубость, страшно самодовольное ничтожество, которое ни о чем не хочет слышать, ничего не хочет знать, кроме самого себя. Иногда это ничтожество взбирается на высоту… Тогда действительно становится страшно за все живущее и мыслящее» М.Е.Салтыков-Щедрин.

    Я за добро и пытаюсь учить добру детей...но как мы часто за свою доброту получаем в ответ грубость...что тогда ответить ребёнку - зачем быть добрым??

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Алена, рада Вас слышать. Да, верно, в мире встречается зло, добро, а есть еще и равнодушие и безразличие, что не менее страшно, чем зло, жестокость. Зачастую мы видим то на чем акцентируем внимание, а потому, надо стараться делать и замечать только хорошее, и тогда вокруг будет больше добра.
      Добрым быть нужно, ведь говорят:"Будь добрее, и к тебе потянутся люди..."

      Удалить
  3. Доброе утро, Анна Борисовна!
    Доброе отношение к природе и людям надо воспитывать с раннего детства.
    Думаю, нельзя любить своё домашнее животное и при этом обижать бездомных. С детьми нужно разговаривать и разъяснять, что такое "хорошо" и что такое "плохо". А самое главное - чтобы слово не расходилось с делом! Говоришь ребёнку нельзя мусорить, это плохо, значит собирай мусор вместе с ребёнком после пикника и выбрасывайте в урну.
    По поводу собирания стёклышек- я 8 лет ездила на Азовское море и каждый день собирала стёкла, хотя мои дети уже были достаточно взрослые. Больше этим никто не занимался, на меня также "косились" как на Вашу старушку. А молодые мамочки ещё и лузгали семечки,бросая шелуху прямо под ноги и окурки. Их дети играли поблизости. На замечания не реагировли.
    Начинать надо с себя!!!
    Желаю Вам и всем читателям блога доброго и позитивного дня! Давайте делиться добром друг с другом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Николаевна, здравствуйте. Как же мнения читателей созвучны: да, нужно начинать с себя. И делать добрые дела не ради кого-то, а ради самого себя; не потому что это надо сделать, а потому что так подсказывает совесть. Я во дворе часто одергиваю ребят, которые бездомных животных гоняют, при всем при этом своих в ветлечебницу ведут))) Да, грустно это наблюдать, но промолчать не могу, обязательно беседую. А мне соседка говорит, мол, тебе это надо? Да, а кому же, если не мне?
      Сегодня со старшеклассниками говорили на эту тему. Грустно, но некоторые тоже сказали, что старушка странная)))

      Удалить
  4. Анна Борисовна, очень ценные наблюдения!!! Проявление черствости в людях сплошь и рядом!!! В той же поликлинике чего только бабушки не наслушаются!!!
    Но я думаю, что таких злых на жизнь людей только пожалеть надо. Они по сути своей несчастны.Просто есть люди, которые не винят в своих неудачах всех и каждого и не завидуют ближнему. А есть, которые испытания не выдерживают, и злятся на весь мир... Люди - это просто люди, со всеми слабостями, человеку присущими...
    Но вторая часть Вашего поста говорит как раз о том, что люди - разные, есть сострадающие.И думаю, что их большинство...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Витальевна. А я верю, что добра на белом свете больше, я верю в сказки со счастливым концом, в противном случае, от нашего мира уже бы давно ничего не осталось. Чем больше мы думаем о добром и светлом, чем чаще проявляем добро по отношению к окружающим, тем больше добра возвращается и к нам самим. Еще Л.Н. Толстой сказал :" Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе".

      Удалить
  5. Здравствуйте, Анна Борисовна! Вот так всегда, когда столкнешься с черствостью, невоспитанностью, хамством, равнодушием в жизни, то кажется, что мир рушится. Но, слава богу, мир держится все-таки на хороших людях, которых, мне кажется, больше! Добра Вам и побольше положительных эмоций!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Петровна, если честно, то в последнее время добрых и отзывчивых людей встречается больше, даже родители как-то все больше в сторону школы поворачиваются, предлагают совместное решение проблем. Очень хочется верить, что так будет всегда

      Удалить
  6. Анна Борисовна, я вот сейчас вспомнила случай из своей жизни. Улетали мы из Краснодара домой в Казахстан: я, дочка 3 года, и муж. Билеты были куплены заранее,туда и обратно. Перед отлетом все российские рубли отдали родителям, зачем они нам в другой стране? Прошли регистрацию на самолет и вдруг нам говорят, что на ребенка нужен детский билет. Оказывается с 1 июля новые правила: ребенку с 3 лет нужен билет. А мы брали билеты еще по старым правилам и летели в июне. Денег нет. Родители уехали домой в Горячий ключ. Мобильных телефонов тоже не было. Рейс задерживают на ЧАС! Из-за нас! Представители казахстанской авиа-компании разводят руками, мол ничем помочь не можем... Тут девушка объявляет среди пассажиров, мол молодая пара с ребенком без денег и не может заплатить ребенку за билет, кто может помочь: дать 170 долларов? Смотрю - ЛЮДИ СОБИРАЮТ НАМ НА БИЛЕТ! КТО СКОЛЬКО МОЖЕТ! Мне так стыдно стало, я говорю: "Нет, так не нужно, если кто одолжит, мне нужно, чтобы прилетев, я смогла отдать!" Подошла женщина незнакомая и ВОТ ТАК дала 200 долларов! Потом еще подходили люди. Парень подошел: "Я могу дать 100 долларов". Я говорю: - Спасибо, но нам уже одолжили, муж уже побежал в кассу покупать дочери билет". Он: "За что СПАСИБО! Я ведь могу только 100 долларов,и не могу дать 170..."
    Этот случай был уроком на всю жизнь... А с женщиной этой, что нам деньги одолжила, общаемся до сих пор...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Витальевна, здравствуйте. Спасибо, что поделились. Вот так история, у меня аж слезы навернулись...Вот она - настоящая доброта, забота о незнакомом человеке, сострадание. Все бескорыстно!!! Как отрадно читать о таких примерах из жизни, пусть их будет как можно больше! Пусть мир будет добрым, а люди счастливыми

      Удалить
  7. Сейчас, как мне кажется, люди стали более злыми и агрессивными. Чуть что сразу бросаются с кулаками, а если на дороге будет валяться человек, то большинство просто пройдёт мимо, даже не взглянув на него. Почему сейчас людей беспокоят только их личные проблемы и им плевать на окружающих и на свою страну? Неужели мы стали настолько черствыми или, может быть, я ошибаюсь? Почему количество добрых дел стремительно уменьшается?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша, здравствуй. Что-то уж больно грустно, видно, что-то тебя взволновало, затронуло. Да, когда мы сталкиваемся с хамством, у нас портится настроение, мы говорим, что в мире не хватает доброты. Но каждый из нас может изменить мир, сделать жизнь вокруг себя лучше, ярче, краше. Для этого следует стать самому терпимее, нежнее, самим совершать добрые поступки в благо других. Спасибо за твое мнение, не грусти!

      Удалить
  8. Здравствуйте, Анна Борисовна! Вот прочла пост и знаю точно, что много в жизни было подобных историй. Но одна произошла совсем недавно, когда возила детей на медицинский осмотр, очереди в больнице были в каждый кабинет, т.к. комиссию проходили все 4 классы района. Очень не понравилось поведения одного папочки, который сильно возмущался, что я заняла очередь на 9 человек (на всех своих пчёлок), решил он свои правила установить, начал кричать, командовать. И все это видели мои мальчишки, которых я всегда воспитываю рыцарями. Потом в автобусе мои мальчуганы обсуждали эту историю и говорили, что так мальчики себя вести не могу. Было приятно слышать мужской разговор :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Александровна, здравствуйте. Это очень неприятно, когда дети слышат скандалы и разбирательства взрослых, тем более, если при этом в неправая сторона является нападающей. Главное, чтобы дети правильно на это реагировали.

      Удалить
  9. Доброта - это помощь, доброта - это забота, доброта - это любовь к ближнему. Пусть добрых поступков будет ка можно больше

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ваше мнение важно для меня, уважаемый неизвестный читатель

      Удалить
  10. Добрый вечер, Анна Борисовна! Наверное, добра вокруг нас станет намного больше, если каждый постарается видеть и чувствовать не только себя. Как жаль, что только попадая в трудную ситуацию, мы стараемся сделать что-нибудь хорошее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Татьяна Евгеньевна за Ваш отклик.
      Твори добро на всей земле
      Твори добро другим во благо
      Не за красивое спасибо
      Услышавшего тебя рядом...

      Удалить
  11. А я недавно прочитала вот такую историю из реальной жизни.
    Девушка возвращалась как-то поздно вечером на такси с работы в предновогоднюю ночь. На одной из темных улиц большого города на дороге она увидела силуэт, похожий на человека. На улице уже было довольно холодно, зима, мороз. Она попросила шофера такси остановить автомобиль. Выйдя из машины, девушка увидела мужчину, свернувшегося в клубок, замерзшего, слегка нетрезвого. Она попросила таксиста помочь ей поднять этого человека, посадить в автомобиль. В теплой машине мужчина начал подавать признаки жизни, назвал свой адрес. Девушка подвезла его домой, таксист помог подняться мужчине домой, где его ждали жена и дети...
    А что же было до этого? Как человек оказался холодной ночью один на дороге? Приближались новогодние праздники, и как все люди, ждущие этот праздник, мужчина на работе организовал корпоративный праздник, чтобы на следующий день отпраздновать праздник уже в кругу семьи. Этот человек не увлекался спиртным, но как всегда, коллеги по работе найдут повод, чтобы заставить человека выпить лишнюю рюмочку, то за Новый год, то за здоровье и успех. Время летело, а собравшиеся коллеги, сами того не замечая, все больше хмелели. Когда все расходились, мужчине вызвали такси, в котором он должен был благополучно доехать до дома. Но как всегда, всему есть случай. В этот раз таксист, везший изрядно выпившего человека домой, решил воспользоваться состоянием клиента и заработать больше, чем ему причитается за рейс, обокрав уснувшего пассажира, а потом выбросил на зимнюю дорогу замерзать.
    И мужчина бы замерз насмерть, если бы не та девушка, которая задержалась на работе в тот предновогодний вечер...
    Прошло время, девушку нашел солидный мужчина и вручил ей каталог новых авто, предоставив ей на выбор любое авто из каталога. Этим мужчиной оказался тот пьяный, замерзший человек, лежавший на дороге свернутый калачиком - директор одного из крупных коммерческих банков.
    Из этого случая можно сделать вывод - доброе сердце спасает жизни...

    ОтветитьУдалить
  12. Здравствуйте, Анна Борисовна! Какую важную тему Вы подняли! Вот рассуждаем, что люди "злые и агрессивные", а может быть стоит начать с себя?! Идешь вечером с работы, заходишь в магазин, а там все нервные, и продавцы и покупатели, скажешь продавцу "спасибо", а он поднимает на тебя глаза и в них появляется доброта! Давайте помнить, что доброта исходит от каждого из нас!
    Анна Борисовна! В декабре объявлен всероссийский интернет-урок Доброты, ссылки на материалы есть на сайте Минобрнауки РФ

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наталия Викторовна, спасибо, что напомнили об Интернет-уроке Доброты. Мы готовимся, знакомимся с материалами.
      А всем бы я посоветовала: хотите приносить пользу окружающим, но не знаете, с чего начать? Начните с того, что не не приносите вред, а потом и добрые дела сами начнут от вас исходить :-bd

      Удалить
  13. Анна Борисовна,тема для обсуждения актуальна.К большому сожалению, общество становится черствым, злым,грубым. Стараются заметить лишь плохое! Доброе с языка все реже и реже слетает.А как нам не хватает добра! Доброе слово- лечит, радует!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, здравствуйте. А так оно и есть. О том, насколько важно быть человечным, просто хорошим человеком, сказано немало. Существуют различные пословицы, поговорки о добре, милосердии, бескорыстных и нужных поступках. Передаются они от поколения к поколению, заставляют задуматься... Я думаю, что возвращаться к ним в семье и в школе важно

      Удалить
  14. Здравствуйте, Анна Борисовна! Вспомнилась мне песенка....
    Что такое доброта? Что это такое доброта?
    И увидеть нельзя, и нельзя потрогать.
    Доброта – это когда, доброта – это тогда, когда
    Все друг другу друзья и летать все могут!
    Давайте дружить, давайте улыбаться друг другу, и тогда Мир станет добрее! Добрых людей больше, я верю в это!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Екатерина Викторовна, и я верю, что нас окружают добрые люди, а все остальные просто в плохом настроении, оно пройдет, как проходят пасмурные дни...

      Удалить
  15. Добрый вечер, Анна Борисовна! Я не боюсь повториться, что тема, затронутую Вами в посте, весьма актуальна во все времена. Еще древние люди утверждали, что «к каждому поступку человека прикреплено зеркало, и злость непременно обернется злостью, а доброе деяние всегда возвратится добром».
    А добро всегда возвращается...
    Елена Гарбузова
    А добро всегда возвращается
    Тёплым солнышком, ярким лучиком.
    Если тучи опять сгущаются,
    Потерпи - и дождёшься лучшего,
    Помолись - и заметишь светлое,
    Подожди - и узнаешь главное.
    Сколько б в мире плохого не было,
    Это всё для чего-то надо нам.
    От уроков, судьбой подброшенных,
    Будет больно - куда без этого.
    Люди в целом - они хорошие,
    На добро ты найдёшь ответное.
    А добро всегда возвращается
    Ярким солнышком, тёплым лучиком.
    Всё, что в жизни с тобой случается,
    Обязательно очень нужное!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за стихи, с удовольствием заношу в свою копилочку. А я вот нашла несколько интересных советов,как развить доброту. Хочется поделиться со всеми:
      "][co="SlateBlue "]Чуткость к окружающим. Проявляя интерес к окружающим людям, заботу о них – человек проявляет доброту.
      Общение с детьми. Человек, проявляющий доброе отношение к ребенку, приучается по-доброму относиться и ко взрослым людям.
      Домашние животные. При виде искренней и бескорыстной радости, которую демонстрирует щенок, встречающий пришедшего с работы хозяина, в человеке пробуждаются добрые чувства.
      Участие в благотворительных акциях. Доброты не бывает без сострадания; участвуя в благотворительных акциях, люди проявляют сострадание и воспитывают в себе доброту.
      Чтение. И духовная, и большая часть светской литературы, обращается к лучшему в человеке; пробуждает она, в том числе, и доброту
      [/co]

      Удалить
  16. Доброе утро, Анна Борисовна! Тема вроде и не новая, но очень и очень актуальная. Я иногда задумываюсь над тем, почему люди стали злее. А тут у Вас столько потрясающих историй в комментариях... Наверное, на таких примерах и стоит учиться. И, конечно же, не скупиться на добро. Ведь русские люди всегда славились широтой души.
    Две яркие, но полярно противоположные истории Вы описали в своем сообщении. Есть над чем задуматься. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда Александровна. В последнее время что-то мне больше везет на хорошее: то в очереди пропустили, то тяжелые сумки донесли до лифта, то в "пробке" при выезде из дворовой территории пропустили, даже зимнюю резину умудрилась поменять без очереди, я одно оказалась вечером в сервисе из женщин среди мужчин...
      Говорят, что положительные мысли и поступки заряжают человека энергией. У меня словно крылья выросли... Доброта делает людей сильнее. Люди, получившие свою порцию тепла и помощи, сами становятся ее "разносчиками", и количество счастливых вокруг увеличивается...

      Удалить
  17. Здравствуйте, Анна Борисовна!
    Согласна и с Вами, и с участниками обсуждения, что есть как зло, так и добро. Вы рассказали про женщину с маленьким ребенком, о, как мне это сейчас близко! Возмущения тех людей мне непонятны. Не у всех есть армия дедушек-бабушек и прочих родственников, с которыми можно было бы оставить малыша. У нас, например, нет. Все живут в других городах, и поэтому мне приходится везде и всегда брать ребенка с собой. Сколько интересного я открыла в людях во время своего путешествия с детской коляской - и плохого и хорошего.
    С одной стороны, есть люди, которые делают вид, что спят, а некоторые даже не додумаются уступить место в метро, ну не приходит им это в голову. А с другой стороны, некоторые вскакивают и тут же уступают место.
    Одни будут внимательно наблюдать за мной, как я с трудом (сама вешу около 50 кг, коляска с ребенком - около 20) тащу коляску по лестнице. Один раз не наблюдали, а просто бежали мимо, когда я несла коляску с ребенком по лестнице. Мой муж тогда возмущался: "И никто не помог?!" Остановилась одна девчонка, лет 20, когда я, обессиленная, встала передохнуть. Я ей не разрешила: девчонка всё-таки, такие тяжести ей нельзя поднимать. Передохнула - и с новыми силами дотащила до самого верха (пандус не подходил к нашей коляске).
    А другие подбегают и помогают. И это было много раз! Причем, есть такие люди, которые между делом, казалось бы, мимо проходят, но помогут, поддержат и даже не хотят слышать слов благодарности, т.к. для них естественно помочь человеку, когда требуется.
    Одни в стоматологии будут смотреть на моего малыша, когда мы последние в очереди к стоматологу. Врач был нужен мне, ребенка взяла, естественно, с собой. Но - никто не уступил. А очередь была только на осмотр. А с другой стороны, уже несколько раз в аптеке бабушки уступали мне место, чтобы я купила лекарства впереди них. Сами-то, небось, еле стоят, а место уступили: "Проходите с ребенком, я после Вас буду..."
    И таких примеров много. Верю, что есть свет, и его больше, иначе тьма бы нас всех поглотила.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана Николаевна, спасибо за Ваши откровенные мысли вслух. Да, так чаще всего и бывает, то белое, то черное. Жизнь-то - полосатая)))

      Удалить
  18. Да, доброты мало в нашей жизни. Увы. Возможно, это обусловлено происходящими событиями в мире. Когда нет единого мнения, разногласия...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, события в мире спокойными не назовешь, да и обстановка не совсем спокойная, вот и злятся люди, только на кого?

      Удалить
  19. Очень важные размышления. Мы сейчас лежим в больнице. Как укладывались - целая песня, даже вспоминать не хочется - везде дикие очереди. И сколько нам пришлось обегать всяких специалистов! Так вот в очередях тоже всякого насмотрелись. Подходят мамочки с ляльками, говорят, пропустите, мне ребёнка кормить пора, не могу тут ещё час сидеть. Одни говоря: "Да, конечно!", а другие начинают демагогию разводить. Как будто их дети сразу большими родились и они забыли те времена, когда сами вот так пороги кабинетов обивали...

    Но добрых людей всегда больше.

    ОтветитьУдалить
  20. Емкая тема и у каждого есть свой опыт, много примеров добра и сострадания, а так же злости и жестокости... А ведь на самом деле совсем не трудно быть добрым и отзывчивым, если думать и знать, что ты в ответ получишь тоже самое! я своих детей всегда этому учила! есть очень наглядный и простой способ даже самым маленьким показать, что все возвращается... постараюсь на днях написать об этом.
    А Вам, Анна Борисовна, большое спасибо за эту тему, отозвалось внутри у меня, как и у многих.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия, рада Вас слышать, с удовольствием слежу всегда за Вашими публикациями. Уверена, Ваши дети вырастут с добрым сердцем

      Удалить
    2. Спасибо Вам! Мне всегда очень приятно, когда Вы заглядываете!! Было бы немного больше времени в сутках, чтоб я успевала не только заглядывать, но и всегда комментировать!

      Удалить
  21. Здравствуйте, Анна Борисовна! Сколько жизненных ситуаций, связанных с добротой, и наоборот. Хотелось бы, чтобы добро всегда торжествовало. Но так не бывает. Жить приходится и с тем, и с этим.Доброты в мире все равно больше.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина Ивановна, здравствуйте. Жизнь - это весы. Но пусть чаша всегда перевешивается в сторону добра.

      Удалить
  22. Анна Борисовна, добрых людей много, намного больше чем обиженных, просто нас, людей стало очень много :) Ещё 20 лет назад мы знали каждого соседа по имени и про его семью, в магазине здоровались в очереди - лица одни и те же.А сейчас, в тех же 20-летней давности поликлинике, рассчитанной на на 5000 человек обслуживаются 80 тысяч.Иногда и у самых добродушных нервы не выдерживают: сидят в очереди по 4 часа, терпеливо пропуская пожилых, беременных, с маленькими (и не очень) детьми.Всякое бывает, но ..хороших людей всё равно больше!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хорошо, что мы сами в это верим, значит, так оно и есть! Не раскисать и не пищать, и мир будет вокруг нас добрым!

      Удалить
  23. Спасибо, Анна Борисовна, за пост.напоминание о доброте в нашей жизни... она есть, есть множество людей, готовых прийти на помощь, так же много людей и завидующих, жестоких. Моя позиция заключается в том, что начинать творить добро стоит вокруг себя, начиная с себя... и вокруг нас будет добро...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, что-то везет мне в эти дни на добро, отзывчивость, милосердие. А значит, добра больше!!! Или зло быстрее забывается
      :))

      Удалить
  24. Анна Борисовна, благодарю за статью!
    Тема настолько актуальная, что не мешает лишний раз вспомнить об этом и напомнить. Начинать надо, конечно же, с себя, этого никто не отменял.
    Мы вчера с родителями воспитанников делали на участке снежные постройки. И вот в дружной обстановке они поделились, что дети так забавно стали лицо хмурить, бровь поднимать, когда недовольны... Я узнала себя! Призналась, что детей не ругаю, не повышаю голос (боюсь этим их напугать), так они уже знают, по моему лицу, если я подняла дугой бровь, что так делать нельзя. Сделала вывод - надо срочно избавляться от этой привычки...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна Витальевна, так оно и есть. мне как-то дочь сказала, что они (дети) - наше отражение. Значит, мы должны быть во всем примером
      :-bd

      Удалить
  25. Здравствуйте, Анна Борисовна. Спасибо за такой светлый пост. К сожалению, в современном мире мы очень часто сталкиваемся с грубостью и хамством. Поэтому проявление доброты с чьей бы то ни было стороны нам кажется даже немного неожиданным... Хочется верить, что в скором времени все изменится, и люди будут совершать больше добрых поступков.

    ОтветитьУдалить
  26. Осколки доброты
    Владимир Шебзухов

    На пляже в выходные дни с детьми все отдыхали.
    Как строить замки из песка, давно детишки знали.
    Фантазии их не лишишь, соревновались даже.
    И самый маленький малыш творил свой мир на пляже.

    Запоминалась, как-то всем, на пляже том, старушка.
    Одна бродила каждый день, знать, что-то было нужно.
    Нагнувшись, подберёт с песка предмет и бросит в сумку.
    «Бедна она, наверняка!» – была у взрослых думка.

    Хоть не мешала никому, но отвлекались дети.
    Что поднимала, не поймут, не запретишь глядеть им.
    И любопытство брало верх, родителям не в радость.
    Желали, чтобы дети все иному любовались.

    Крик чаек, пение волны, детей беспечно счастье!
    Пусть будут радости полны, а не картиной мрачной.

    Уходит лето, как всегда, в последний раз на пляже.
    Когда наступят холода, всё вспомнят не однажды.
    И чаек крик, и пенье волн... Старушку вот забыли.
    Старушка, что забытый сон, с ней эпизоды были.

    Та, не делилась, хоть, ни с кем, чего искала, знала.
    Разбитых стёкол на песке осколки собирала.
    Что толку, скажете, от них, нужны ль осколки эти?
    Но главное, чтобы на них не наступали дети!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за внимание к блогу. С удовольствием познакомилась с Вашим творчеством. Нашла много интересного, буду читать

      Удалить

Тема сообщения Вам интересна? Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, как? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите "Продолжить" и пишите всё, что душе угодно.
- Далее нажмите "Публикация".
Ваше мнение важно для меня. Заранее благодарна!

Чтобы вставить в комментарий картинку, используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
"