суббота, 4 июля 2015 г.

И среди буковых стволов
Всё покрывает тишина...
Алексей Пермяков

Итак, продолжаю публикацию "дневника туриста", который записали мои школьники и педагоги -  участники многодневного похода Тропою скифов. Начало здесь

День четвертый «Гости и открытия».
Проснувшись в 10.00, за этим строго следила Наталья Борисовна, мы обнаружили следы наших гостей енотов, которые растащили по всей полянке мусор. Оказывается, они очень шкодные.

Плотненько позавтракав, мы чистили «перышки», купались в речке, играли в волейбол, шашки, слова, "мафию". С нами был Ваня из Украины, который обучал интересным словам по - украински, сначала мы очень сильно хохотали, ну ничего у нас не получалось, постепенно научились выговаривать некоторые слова правильно. После обеда мы в сопровождении спасателя отправились на Монастырский хребет. По пути встретился 4-х метровый водопад, который образует Мельничный ручей.

Вдоволь освежившись, мы поднялись на Монастырские развалины, посмотрели на грот, сфоткались в горном «окне». Нас окружали потрясающие виды: словно спички растут далеко внизу вековые деревья, над ними мощные скальные стены, огромные валуны, заросшие мхом и струящиеся ручейки.

Ого, куда забралась наша Светлана Анатольевна, как пичужка на жердочке сидит, на нас всех сверху глядит.

А вечером мы обнаружили, в одном из домиков, оставшихся от старого приюта "Альпинистского", старые письма. Вечером у костра мы их читали. Письма писала девушка-альпинистка своему любимому. Они были пропитаны нежностью и любовью. Одно письмо рассказало нам о трагедии, которая с ней случилась, она упала и сильно разбилась, но вернулась опять в горы. Вот эта сила воли.
А затем были песни и танцы у костра, весь лагерь веселился до глубокой ночи. Ночью к нам опять пожаловали приятели - еноты.

День пятый «Банный».
Проснувшись утром, мы обнаружили следы ещё одних гостей, по лагерю гуляли лоси, их следы были вовсюду. Ночью был дождик, поэтому с утра мы стирали, сушили свою одежду, а соседи из 61 школы пригласили нас в походную баню.   Из пленки соорудили комнатку и туда уложили раскаленные камни, на них поливали водой и парились, как в парилке, а потом бежали и плюхались в холодную речку.  Было здорово.

Кстати, до горячей парилки, мы все принимали очень интересные процедуры, найдя болотце лечебной грязи

Пока юноши принимали ванны, девчонки попробовали преодолеть водные преграды, первые шаги, но уже такие уверенные.

А еще мы развлекались разными "спиритическими" сеансами...

Вечером инструктор устроила турнир «Бои спальниками», мы не остались в стороне. Наши «амазонки» (Катя, Полина и Алина) вступили в бой и одержали победу. Спальников порвалось очень много. Вечером пошел очень сильный дождь и все забрались в палатки. Дождь лил всю ночь…

День шестой «Броды».
Проснувшись утром, не очень-то хотелось вылазить из спальников и покидать свои уютные палатки, так как дождь не прекращался. Речка Папайка из спокойной и тихой, превратилась в бурный и грязный поток. А впереди нас ждали 46 бродов и путь в 15 км.

Собрав остатки сухой одежды, грязные мокрые палатки, под  дождем, мы отправились в путь. Было немного страшно, речка бурлила и сильным течением пыталась сбить нас с ног.

Сильная половина, большое им спасибо, выстраивались по пояс в холодной воде живой цепочкой, что бы остальные смогли пройти. И вот наконец-то мы дошли до Холодного ручья. Дождь прекратился. Уставшие, грязные, мокрые, но не побежденные.

Мы удивились, что в речке вода была грязная, а в ручье вода чистая как слеза и холодная. Вот так чудеса природы!

Мы наелись, выпили горячего шоколада, это была заначка, и жизнь стала прекрасной. Спать легли счастливые, ведь завтра мы отправляемся домой. А все-так грустно, что все так быстро заканчивается. А снились нам в эту ночь наши переходы через Папайку, броды и стремящаяся вода.

День седьмой «Налегке».
Проснувшись, увидели солнышко и голубое небо, речка стала чистой и спокойной, а мы веселые и счастливые. покушали, погрузили остатки провианта в наши рюкзаки, а они стали уже легкими (аппетит на природе отменный), отправились покорять дальше речку Папайку с ее непростым характером.

Ноги просто бежали, всем было весело и очень хорошо. До поселка Пшада прошагали на одном дыхании. Успев переодеться в сухое и чистое, мы погрузились в автобусы и отправились домой, не забыв поблагодарить Наталью Борисовну за чудесный поход. Ждем следующего года с нетерпением.

А я хочу добавить, что непогода все-таки помешала туристам увидеть монастырские скалы во всей красе и дольмены близ поселка Пшада. Монастыри... Это историческое место. Во все времена краснодарские альпинисты и скалолазы выезжали на Монастыри для отработки навыков. Это длинная гряда общей протяженностью около 3 км, высотой до 50 м, разделенная Мельничным ручьем на два массива: западный - «Дед» и восточный - «Разрядные». Названия происходит от того, кто тренировался на скалах.
А вот легенда моей юности.
Однажды родители с маленьким мальчиком выехали по грибы в район приюта "Альпинистский". Родители любовались природой, увлеклись сбором грибов и ягод, а мальчик заблудился. Его так и не нашли. С тех пор он по ночам горько плачет, громко зовет и ищет своих родителей. Перед входами в палатку надо на ночь обязательно оставлять еду и сладкое, чтобы мальчик покушал.
Страшилка? Вовсе нет. Туристы знают, что по ночам кричат шакалы, их вой очень похож на детский, а вот подкрепиться и полакомиться очень любят еноты.

Я благодарна своим коллегам учителю физкультуры Сергею Александровичу и учителю биологии Светлане Анатольевна (Биоландия), ребятам за предоставленные фотографии и "дневник туриста", а также за устные рассказы с массой эмоций и впечатлений.

Еще о наших туристических походах можно прочитать

Тропою скифов. Часть первая, 2015

1. Прочитала и очень захотелось побывать там - в этих удивительных местах! А какие развлечения! Через речку по веревке - так заманчиво.... А какие все красавцы и красавицы! Смотреть - одно удовольствие! Браво, педагоги ребята! Да и родителям спасибо, что отпустили в такой длительный поход. отпускают - значит доверяют педагогам, а это дорогого стоит!

А как енотов хочется посмотреть... Удивило, что лоси так близко подошли. Мы в своих лесах их только слышим и видим следы, но лишь иногда они позволяют любоваться ими...

1. Спасибо, Алена Валерьевна за Ваше мнение, оно очень важно для меня. В поход наши школьники уже ходят несколько лет, в этом годы впервые желающих было столько. что пришлось устраивать конкурс. Родители доверяют учителям, а как может быть иначе?!!

2. Здорово, второй год читаю и завидую. Пока только с родителями в таких походах были, правда и ночей - то всего парочка. А вот Алеся уже бывала во многих экспедициях, вот и сейчас собирается. Походная баня, брод, вид из "окна" - все это запомнится надолго

1. Анна Борисовна, уверена, что в скором времени услышим и Ваш рассказ об этих местах. Поход удался, раз ребята и педагоги так интересно рассказали о всем, что встретилось на их пути. Столько бродов за один поход - вот романтика!

2. Привет, мои дорогие, рада вас слышать. Поход прошел на славу, деткам повезло больше. В эти выходные мы пытались покорить хребет с другой стороны, непогода нам этого не позволили сделать, оставим до лучших времен

3. Спасибо, Анна Борисовна, за рассказ. Баня - замечательное явление))) И целая неделя походной жизни - супер!

1. Ольга, я пыталась на выходных повторить маршрут наших школьников, подъехав немного с другой стороны, хотела увидеть дольмены и массив водопадов. Дожди все дороги размыли, даже на внедорожниках сложно проехать. Вовремя наши ребятишки вернулись домой

4. Просто спартанские условия для ребят! Но какая красотища!!! Шикарная природа! Представляю, сколько эмоций переполняло участников похода! Спасибо, Анна Борисовна, за такие интересности!

1. Анна Владимировна, спартанские условия этой недельной жизни на природе закалили и сплотили ребят, некоторые решили записать в секцию туризма в спортшколу

2. Уверена, что у всех остались только положительные эмоции!

5. Анна Борисовна, спасибо за пост, просто впечатляет! Здорово! Вспоминаю свою юность, тоже были походы и радости походной жизни. Удивительно красивая природа, очень понравилось всё. Спасибо!

1. Мирослава, рада, что Вы заглянули в блог. Уверена, у каждого в детстве и юности были свои туристические походы, кто-то и сейчас этим продолжает увлекаться...

6. Красивые места. Сама никогда не пойду в такой экстремальный поход, так что с удовольствием посмотрела на все глазами этих туристов.
    Молодец Светлана Анатольевна. Думаю, что она получила массу впечатлений.

1. Галина Станиславовна, а я все еще мечтаю отправиться с рюкзаком и палаткой... А Светлана Анатольевна - настоящий экстримал, все должна сама попробовать, везде долезть, на все посмотреть!

7. Как я позавидовала нашим ученикам, смотря на все фотографии. Молодость- это здорово! А такие вот походы вспоминаешь, даже 40 лет спустя. Я тоже покоряла горные высоты. Приезжали в Апшеронск, затем по "узкой калейке " переправлялись в п. Гуамка, а дальше пешком. Здорово!"

1. Надежда Васильевна, дорогая, рада вас слышать. Я тоже прошла по тем же местам. В советские времена маршрутов было немного, но они были оборудованы для детского туризма приютами, указателями. Интересно было. Хорошо, что и сейчас у ребят есть возможность познать себя

8. Смелые, сильные, выносливые ребята! Молодцы!
    Анна Борисовна, я так поняла, что в походе были ребята из нескольких школ вместе? Расскажете про организацию похода..?

1. Лилия Павловна, городская детско-юношеская спортивная школа занимается организацией походов, там много маршрутов. Важно вовремя подать заявку и написать заявление (это через департамент образования АМО город Краснодар). Походов может быть несколько в летний период, причем на каждый выделяют средства для закупки продуктов, предоставляют необходимое снаряжение. Важно найти желающих педагогов уйти на неделю из дома. Вот моя племянница, работая в 100-й школе, ходит в поход с ребятишками не только летом, а летом несколько раз.

9. Очень хороший поход получился! И места красивые выбраны, и организация удачная. думаю, и дети, и педагоги очень довольны. Такое лето запомнится надолго!

1. Жаль, погода немного подкачала. Но наши ребята успели в почти в полном объеме пройти маршрут. А вот следующие группы даже не выпустили, дожди никак не успокаиваются. Вот и мне немного "вылазку" в горы подпортили дожди

10. Дети приехали уставшие, но такие счастливые, даже не хотели уходить из школы.

1. Они еще долго будут вспоминать эти семь дней, проведенных вдали от дома вместе с друзьями...

11. Водопад - КРАСОТИЩА! Люблю водопады (в Сочи с удовольствием когда-то быда на 33 водопадах).
    Светлана Анатольевна - красавица альпинистка, красавица скалолазка! Медаль ей за отвагу!
    А вообще поход - это слияние тяжёлой работы и эмоционального всплеска. Ведь именно в походе проверяется многое и многие.
    Спасибо, Анна Борисовна, за рассказ! Спасибо Вашим педагогам, которые воспитывают в ребятах смелость, уверенность, отзывчивость!

1. Спасибо, Ольга Николаевна за Ваш душевный отклик. Светлана Анатольевна - своим темпераментом и позитивом зажигает всех вокруг!

12. Анна Борисовна! Еноты, лоси... А шакалами вы меня просто добили))). Но какие же восхитительные впечатления! Переходы в брод, скалы и походная баня! Это нечто, спасибо огромное за рассказ!

1. Но это же просто "байка", чтобы увлечь ребятишек. Они же любят всякие шалости...

Тема сообщения Вам интересна? Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, как? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите "Продолжить" и пишите всё, что душе угодно.
- Далее нажмите "Публикация".
Ваше мнение важно для меня. Заранее благодарна!

Чтобы вставить в комментарий картинку, используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...