пятница, 29 мая 2015 г.

Крым. Канатная дорога, гора Ай-Петри


С короною, как у царицы,
Средь пастбищ, долин и холмов
Величественно громоздится
Ай-Петри - обитель ветров.
Мир чудный из камня и света,
Пристанище духов и снов...
Всегда вдохновляла поэтов
Ай- Петри - обитель ветров.
Других измерений здесь двери,
Граница различных миров...
Я скоро вернусь к тебе, верю,
Ай- Петри, обитель ветров.
Здравствуй, читатель, сегодня я расскажу о том, как прекрасен мир вокруг нас, о том, как захватывает дух, когда паришь рядом с птицами...

Одним из самых главных символов Большой Ялты, впрочем, и всего Крымского полуострова по праву считается гора Ай-Петри. Еще бы, эти 1234 метра просматриваются чуть ли не со всего побережья Большой Ялты. Итак, отправляемся в путь.
Считается, что подняться на гору Ай-Петри, название которой переводится как Святой Петр, по канатной дороге от поселка Мисхор - это самый ленивый способ. Не знаю, но то, что - экстремальный -это точно.


Итак, нам предстоит за 15 минут подняться на высоту 1152 метра


Посадка в вагончики происходит очень организованно, без лишней суеты, правда, если вы находитесь в составе экскурсионной группы и у вас заранее заказано время отправления туда и обратно. Вагончик вмещает до 35 человек


Погода заметно испортилась, моросил дождь, облачно, но гора просматривалась достаточно хорошо. Итак, позади остались строящиеся дома, функционирующая гостиница, а мы постепенно поднимается над верхушками деревьев, скоро и облака достанем рукой 




 "Проплываем" над полями и виноградниками, позади остается берег Ялты

А впереди - встречный вагончик. Надо отметить, что строительство канатной дороги "Мисхор-Ай-Петри" продолжалось около 20 лет, открыта она была  в 1988 году.

А мы постепенно приближаемся к станции пересадки. Еще внизу я поняла, что канатная дорога состоит из двух частей. Эта часть вверх поднималась плавно. Под нами сосновый молодняк.


Пересадка, торопимся занять удобные места для обзора, а кто-то наоборот, подальше от окон, стали жаловаться на головокружение и дрожь в коленках, но азарт побывать на вершине ни у кого не пропал.  

Покидаем границы промежуточной станции.


Чем ближе к Ай-Петри, тем круче подъем.



Все меньше становятся сосенки, да и заметно холоднее стало, а вагончик движется все быстрее, да и подъем стал круче


Все ближе к горе, постепенно лес переходит в скалы. Еще один встречный вагончик, людей в нем немного, еще есть время погулять по плато горы Ай-Петри.

Чем ближе к горе, тем больше трепет от  того, не столкнемся ли? Скорость вагончика приличная, а скалы все ближе. И тут - резкий подъем вверх, мы практически у места



Я все удивлялась, как сосны могут расти на скалах...


Да, посмотрела я на противоположную сторону. Красота! Где-то позади остались берег Ялты и море.


А впереди у нас - зубцы Ай-Петри


Мы на горе! Правда, плохая погода скрыла от нас все красоты побережья Крыма, да и очень холодно была на вершине, даже мокрый снег срывался.. Вот почему здесь продают шубки и сапожки.
Первым делом, выйдя из вагончика, мы отправились на смотровую площадку, которая нависла над обрывом. Перед нами самые высокие части Ай-Петри, мне напомнила эта картина развалины древнего замка.

Пока любовались красотами, насколько позволяла погода, слушали рассказ экскурсовода: верхняя станция расположена на высоте 1152 метра над уровнем моря, но это не самая высокая точка, до которой можно экскурсантам добраться. Можно дойти до флага и креста, высота  здесь 1346 м;  участок от промежуточной станции "Сосновый бор" до верхней станции без промежуточных опор, и имеет длину 1860 метров,  угол подъема 45 градусов. Эти показатели внесены в книгу рекордов Гиннеса.


Как и везде,предприимчивые люди на всем делают бизнес: кухня, сувенирные лавки, сладости

Погреться и отведать местную кухню мы отправились в кафе. Удивительно, но на этой высоте есть Wi-Fi, пыталась отвечать на сообщения



Не знаю, почему нас экскурсовод не повела в пещеры, они в программе путешествия были заявлены, но слегка согревшись и отведав узбекскую кухню, мы решили прогуляться по плато. Но не тут то было. Заметное похолодание нас всех собрало на станции отправки вниз. Всех, но не экскурсовода. Это был ее второй минус за этот день. 
И вот спуск. Мне показалось, что он занял меньше времени...



Облака немного отступили. Ялта стала просматриваться лучше


Подъезжаем к станции "Сосновый бор", пересадка в другой вагончик



 Под нами - федеральная трасса


Благополучно спустились вниз. Пока ждали возвращения с Ай-Петри всех наших туристов, я услышала рассказ экскурсовода следующей группы. Предлагаю вашему вниманию: древнейшая легенда горы Ай-Петри.
Когда-то давно неподалёку от горы Ай-Петри жили две богатые семьи, в одной рос сын, а в другой – прекрасная дочь. Повзрослевшие молодые люди полюбили друг друга раз и навсегда  чистой, светлой и всеохватывающей любовью. Однако, родители каждого из влюблённых возражали против их союза: для девушки был уже давно подобран богатый жених, а для юноши – завидная невеста. Узнав о желании детей быть вместе, родители поставили им ультиматум: либо отчий дом, родители и богатство, либо нищета, голод и позор. Отчаявшись, молодые влюбленные решили не уступать воле родителей и, в то же время Выход был один - покончить с собой, оставшись вместе, пусть даже и не на этом свете.
Взявшись за руки, они преодолели тяжёлый подъём на гору Ай-Петри и подошли к её обрыву в Чёрное море. В последний раз поклявшись друг другу в искренней и преданной любви навеки, они попрощались. Но скалистый обрыв был чересчур узок для того, чтобы вместить сразу двух молодых людей, поэтому первым должен был прыгать кто-то один. И тогда парень, которого звали Петром, вызвался первым принять на себя муки смерти, а его возлюбленная обещала прыгнуть вслед за ним. Пётр, поцеловав свою возлюбленную, сделал шаг в бездну. Разбившись о скалы, его тело скрыла пучина вод.
Девушка, испугавшись увиденного, передумала прыгать, она села на камень и принялась оплакивать возлюбленного, а с рассветом слёзы перестали литься из глаз молодой красавицы. Мир радовал ее радужными красками и пеним птиц. Тогда девушка решила, то у неё неё будет ещё много поклонников, будет новая любовь. Девушка развернулась и пошла к дому. С тех пор эту гору называют «Ай-Петри», что означает «Святой Пётр», а все христианские мужчины всюду пропускают женщин вперёд. Живописный вид с горы Ай-Петри по сей день напоминает людям о той горькой истории любви.

Возвращаясь с поселка Мисхор на трассу, нам встретилась радуга. Как прекрасен этот мир! 




С короною, как у царицы,
Средь пастбищ, долин и холмов
Величественно громоздится
Ай-Петри - обитель ветров.

Всегда феерично красива
В объятьях седых облаков,
Как символ величья и силы,
Ай-Петри - обитель ветров.

Мир чудный из камня и света,
Пристанище духов и снов...
Всегда вдохновляла поэтов
Ай- Петри - обитель ветров.

Обрывы, утёсы, уступы...
Как дева из прошлых всех веков,
Прекрасна ты и неприступна,
Ай- Петри - обитель ветров.

Друг другу ничуть не мешают
Свет солнца и холод снегов...
В тебя влюблена навсегда я,
Ай-Петри, обитель ветров.

Других измерений здесь двери,
Граница различных миров...
Я скоро вернусь к тебе, верю,
Ай- Петри, обитель ветров. (Марина Повх)

41 комментарий:

  1. Здравствуйте, Анна Борисовна!
    Красота-то какая на Ай-Петри весной! Мне сразу вспоминается наше с мужем зимнее путешествие, когда вокруг были снега... Так надеялась, что Вы по погодным условиям сможете посетить пещеры, покажете их... Жаль. Я так думаю, что ожидая Оксану Константиновну возле вагончика и сожалея о не увиденных пещерах, Вы немножко вспомнили мои впечатления об этом экскурсоводе))))))))))
    А вообще, классно ведь было! И это чувство страха (затаённое) при подъёме, и восторг на вершине, и ощущение грандиозности мироздания... Если кто-то будет в Крыму - надо обязательно побывать на Ай-Петри! И легенда какая красивая!!! Пойду пересмотрю свои фотографии зимней Ай-Петри.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия Павловна, а заснеженные склоны Ай-Петри тоже хороши, по красоте нисколько не уступают весенним. Пещеры... Столько людей были разочарованы тем, что мы в них не попали, да и внятного объяснения этому нам никто не дал. Лилия Павловна, я еще планирую поездку, вот только бы позволили обстоятельства. Кстати, буквально вчера услышала по телевизору, что в программу школьных экскурсионных туров в обязательном порядке должны включаться Москва, Санкт-Петербург и Крым а потому должны быть пересмотрены тарифы на детские экскурсии.
      А моя коллеги при подъеме заметно волновалась, а я все снимала, мне не до волнения и страха было)))

      Удалить
  2. Здравствуйте, Анна Борисовна! Мне жителю равнинной части России, горы представляются чем-то сказочным, таинственным. Голова закружилась пока читала про канатную дорогу.Ох! Очень красиво! Спасибо за репортаж. Не знаю попаду ли я когда-нибудь в Крым, но хотелось бы :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Александровна, я с детства привыкла покорять горные вершины, занимаясь туризмом и скалолазанием. А вот от какого необъятного простора просто захватило дух. Моя коллега, Татьяна Владимировна не очень-то любовалась красотами с высоты птичьего полета во время передвижения по канатке, предпочла место на скамеечке в вагончике... Она была не одинока в своем желании не видеть того, что творится внизу

      Удалить
  3. Здравствуйте, Анна Борисовна!По всей видимости из-за дождя вас и отправили обратно, ведь в плохую погоду канатная дорога не работает.На мой взгляд спускаться (для организма) легче. чем подниматься. Правда мы поднимались на автобусе. А в пещерах - красота! Раз Вам не удалось их посетить можете заглянуть сюда http://gabdrachmanova.blogspot.ru/2014/08/blog-post_16.html#more

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Нелли Анатольевна, с удовольствием прошла по вашей ссылке, красота! У нас в Апшеронском районе есть похожие пещеры, но увы, сравнить не могу

      Удалить
  4. Анна Борисовна, доброе утро! Спасибо за рассказ о путешествии. Канатная дорога - просто экстрим, даже на фотографиях впечатляет, такая высота! Грозно выглядят горы Ай-Петри, и легенда такая грустная...похожа на правду.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга, да, легенда больше похожа на ...современную правду, жаль. Наверное, поэтому и выглядит грозно гора Ай-Петри, осуждает девушку...

      Удалить
  5. И все равно я не перестаю Вам удивляться, Анна Борисовна. Словно моторчик у Вас внутри. Знаю, какую огромную работу Вы проделываете в школе. И вот выкраиваете время не только для активного отдыха (для меня это удивительно, потому как лично я, если устаю, предпочитаю просто поваляться на диване), но и для рассказа о нем...
    Красивы крымские места... А мне сейчас почему-то очень хочется в деревню. Просто поваляться на травке, посмотреть в синее небо, послушать пение голосистых деревенских петухов на рассвете... Но, увы, за окном лишь несмолкающий шум машин...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда Александровна, а я сама себе удивляюсь, куда пропал сон? просыпаюсь рано, сразу включается мозг. Это у меня, любителя поспать до обеда в выходной день?!! Видно, уже выспалась. Вот и пишу, рассказываю, отвечаю. А в деревню и я хочу, вот только завтра в Сочи отправляюсь на ЕГЭ. Хочу успеть еще в дендропарке погулять, только бы больших пробок не было...

      Удалить
  6. Анна Борисовна, спасибо за очередную виртуальную экскурсию по Крыму! :-* Высота канатной дороги впечатляет... я - трусишка, даже на нашей местной мне всегда страшно, хотя у нас современная канатная дорога.
    Красиво! :) Жаль, конечно, что в пещеры не попали...:(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна Витальевна, я очень люблю посещать вместе с авторами блогов различные экскурсии, вот и сейчас рада, если вместе со мной мои читатели будут путешествовать по Крыму.

      Удалить
  7. Ай - Петри... ЧУдно, как красиво! Я сама никогда этого не видела. Однако теперь через фото очевидцев знаю, как она выглядит в любое время года. :) Моя подруга показала мне фото своей осенней поездки, которые я, очарованная, даже оставила себе на память в компьютере, хоть они и занимают изрядно места (теперь хочу побывать в этом прекрасном месте именно в осенний период). :) Очень понравились фото с видом на море: как бы не была плоха погода, а всё ж в ней всегда найдётся то, что захватит дух. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Екатерина, здравствуйте, рада видеть и слышать Вас, спасибо, что нашли время заглянуть в блог. В любую погоду, наша природа прекрасна, важно уметь это разглядеть.

      Удалить


  8. Анна Борисовна, здравствуйте!
    С огромным удовольствием совершила прогулку тепеь вместе с Вами. Так красиво! Дух захватывает! Потрясающие пейзажи! Очень красиво!
    Большое спасибо за удовольствие!


    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Николаевна, доброго времени суток. Пейзажи замечательные, жаль погода слегка подкачала

      Удалить
  9. Невероятной красоты виды открываются с высоты канатной дороги. Без опоры!??? Вот это да, видно вертолетами ее монтировали, как думаете, Анна Борисовна?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, второй пролет без опоры.. Как ее строили, не рассказали, но на одном из сайтов вычитала, что вертолеты тоже были

      Удалить
  10. А интересно, сидя в кафе, окрестности можно рассматривать? Рассказ так и манит в путешествие. Я люблю ощущать головокружение от высоты, адреналин просто зашкаливает. Люблю экстрим. Спасибо, Анна Борисовна за рассказ

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, в кафе можно наблюдать то, что происходит вокруг, окна там устроены так, что вокруг много чего интересного можно увидеть, но только на верхних этажах. Браво, страх Вам ни знаком, пусть так и дальше будет

      Удалить
  11. Ваши рассказы о Крымским достопримечательностях не только эмоциональны, но и полны познавательной информации. Спасибо, Анна Борисовна. Мои родственники засобирались в Крым

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, собрались, жаль, Алеся, что ты отказываешься, но этнографические экспедиции - это тоже интересно, да и важнее сейчас для тебя и преддипломного проекта .
      Вот и Анна Борисовна уже подумывает о второй поездке :-h

      Удалить
    2. Здравствуйте, мои юные друзья, рада вас видеть на страницах своего блога. Пусть все, что задумано, сбудется

      Удалить
  12. Красотища... Так хочется к морю...Спасибо, Анна Борисовна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, я тоже мечтаю о море, только не в жару и без массового скопления людей. Осень - это самое то. А Вам пожелаю просто исполнения мечтаний

      Удалить
  13. Анна Борисовна, спасибо Вам большое за фотоэкскурсию, свои впечатления и легенду. После Ваших рассказов (и Лилии Павловны) очень хочется в
    Крым, где я ни разу не была. А может, всё скоро получится?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Николаевна, здравствуйте. Рада Вас приветствовать. Желаю, чтобы все случилось. Мечты обязательно станут явью!

      Удалить
  14. Анна Борисовна, какие это волшебные впечатления, когда под тобой расстилаются виноградники и сосны... Спасибо за экскурсию!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, здравствуйте. Впечатлений море, а Вы смогли в двух словах выразить свои эмоции, спасибо!

      Удалить
  15. Здравствуйте, Анна Борисовна! Очень трогательная история любви и очень грустная.А подъем в гору довольно крутой и очень высокий, я наверное немного боялась и ждала окончания пути. Фотографии гор замечательные, даже в непогоду!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, подъем многих пугает своей крутизной, но я такая любопытная, меня мало чем можно напугать. Я просто наслаждалась самим подъемом, а страх только вселял уверенность, что на вершине нас ждет настоящая красота

      Удалить
  16. Здравствуйте, Анна Борисовна! Спасибо за интересный рассказ и экскурсию. Я бы умерла от страха передвигаться по канатной дороге!!! Но такая красота открывается взору!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аннушка, добрый вечер, нет, там еще никто не умер :))
      Просто можно закрыть глаза и считать до, например, до тысячи...
      :-h

      Удалить
  17. Анна Борисовна, не устаете нас радовать красотами Крыма! Если на фото такая красотень, то наяву точно дух захватывает! Спасибо большое за экскурсию!
    А еще меня легенда заинтересовала, подобную слышала в Кисловодске. Там тоже девушка прыгать не захотела. И называется это место в горах, поэтому "Замок Коварства и любви". Одним словом - легенда!









    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, пишу немного медленно, не успеваю, столько еще и о другом хочется рассказать. Впереди повествование о дворцах, там есть что посмотреть

      Удалить
  18. О, Анна Борисовна, я так боюсь высоты, что вы для меня просто герой! На самом деле - безумно интересно и красиво! Но я не рискнула ехать туда на экскурсию, и вряд ли решусь в другой раз, но полюбовалась вашими фото, и рассказ понравился. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, здравствуйте, я вовсе не герой, я просто очень интересующийся человек. Я должна все увидеть своими глазами.

      Удалить
  19. Очень красивые виды с канатной дороги открываются! Я на таких высоких канатках ещё не каталась. Жаль, что погода немного подвела. Но в горах часто так...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. За то вы, Галина, уже на многих катались, а я только начинаю покорять такие высоты. А непогода не очень-то меня и расстроила, умею я просто любоваться природой и ее богатым разнообразием в любое время

      Удалить
    2. Мне кажется, так и надо. Это прекрасный и очень полезный талант для путешественника - восхищаться природой в любом её состоянии. Мне многие читатели сочувствовали в комментариях, что мы были на горе Ахун в тумане - мол, зря съездили, вот не повезло!

      Но в мае мы побывали на этой горе без тумана, поднялись на башню. И скажу честно, что это ничуть не затмило тех ярких воспоминаний, как мы в кромешном тумане ехали по серпантину на гору. Всё вокруг казалось сказочным, загадочным, волшебным...

      Разное время - разные впечатления! От человека уже зависит, умеет ли он находить прекрасное в тумане, облаках, дожде... Или же просто считает путешествие испорченным от того, что "да и на небе тучи". :)

      А я, наоборот, считаю, что мне повезло увидеть гору в разных состояниях. Вполне естественных для неё.

      Удалить
    3. Моя мечта - "покорение Ахуна" и посещение дендрария. Я тоже люблю больше природные красоты, но иногда выбирать не приходится. А Ваши репортажи о подъеме на Ахун еще более привлекательны тем, что не каждому удается передать атмосферу настоящего праздника от любования тем, что нас окружает. Уметь разглядеть черную кошку в темной комнате дано не каждому...

      Удалить

Тема сообщения Вам интересна? Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, как? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите "Продолжить" и пишите всё, что душе угодно.
- Далее нажмите "Публикация".
Ваше мнение важно для меня. Заранее благодарна!

Чтобы вставить в комментарий картинку, используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
"