понедельник, 31 марта 2014 г.

Повышение профессиональной компетентности педагога. Часть третья: персонифицированная модель

Никогда не считай, что ты знаешь все, 
что тебе уже больше нечему учиться.
Н. Д. ЗЕЛИНСКИЙ

На днях на работу пришла устраиваться учитель начальных классов, судя по всему, человек, интересующийся новинками образования, владеет информационными технологиями (причем, познакомились мы с ней через общение в блоге). Речь зашла о курсовой переподготовке, мол, училась по персонифицированной модели. Что это? Вопрос ввел мою собеседницу в ступор. Вот об этом и хочу сегодня поговорить.

пятница, 28 марта 2014 г.

Прежде чем ваш ребенок сведет вас с ума

Воспитание детей - это величайшее реалити-шоу, 
только без телевизора.
Недостаток его в том, нельзя никого исключить голосованием! И миллион долларов в конце не ждет.
Но при некотором везении и умении можно к старости получить неплохие воспоминания.

Найджел Латта.

Вчера, в буквальном смысле, наткнулась на аннотацию к книге «Прежде чем ваш ребенок сведет вас с ума» новозеландского практикующего психолога Найджела Латта – отца двоих детей. «Вам кажется, что ваша голова вот-вот взорвется от того, что вытворяют ваши дети? Вы когда-нибудь кричали на них до хрипоты? Вы задавались вопросом: почему так трудно быть родителем? Тогда эта книга для вас. Это практическое руководство для отчаявшихся родителей поможет вашей семье получить настоящее удовольствие от общения друг с другом. В книге вы найдете десять простых правил воспитания детей, советы и множество примеров из реальной жизни. После чтения книги уверен: вы скажете автору «большое спасибо», когда неожиданно поймете, что из маленького чертенка ваш ребенок превратился в настоящего ангела». Мне захотелось прочитать, прочитала. Задумалась…

понедельник, 24 марта 2014 г.

Комментарии с "изюминкой"

Сегодня я хочу предложить несколько советов тем, кто хочет сам делать комментарии на своем блоге необычными, красочными, наглядными, яркими, кто хочет размещать картинки, фотографии, а также все это смогут делать читатели (если они, конечно, умеют работать с тегами и поймут, что у вас теперь можно размещать "крутые" комментарии)
А вот для того, чтобы Ваши комментарии были интересными в блоге у Вашего собеседника, необходимо, что бы у него были тоже установлены следующие «фишки».
Итак, сегодня мы делаем крутыми комментарии в СВОЁМ БЛОГЕ! Чужим блогам можно помочь разве что рабочей ссылкой на этот пост (хотя у большинства блогов все это уже работает) 

воскресенье, 23 марта 2014 г.

По ученикам узнают учителей

...Родители после долгих поисков нашли для сына хорошего учителя. Утром дед повел внука в школу. Когда они вошли во двор, их окружили дети.
- Какой смешной старик, - засмеялся один мальчик.
- Эй, маленький толстяк, - скорчил рожицу другой.
 Дети кричали и скакали вокруг деда и внука. Тут учитель позвонил в колокольчик, объявляя начало урока, и дети убежали. Дедушка решительно взял внука за руку и вышел на улицу.
- Я, что не пойду в школу? – спросил мальчик.
- Пойдешь, но не в эту, - сердито ответил дед. - Я сам найду тебе школу и учителя.
 Дед отвел внука в свой дом, поручил его заботам бабушки, а сам пошёл искать лучшего учителя. Увидев какую-нибудь школу, дед заходил во двор и ждал, когда учитель отпустит детей на перемену. В некоторых школах дети не обращали на старика внимания, в других - дразнили его. Дед молча поворачивался и уходил. Наконец, он вошёл в крохотный дворик маленькой школы и устало прислонился к ограде. Зазвенел звонок, и дети высыпали во двор.

пятница, 21 марта 2014 г.

Стоят на полках прожитые годы...

Сегодня у меня в гостях учащиеся 10 «А» класса, которые решили рассказать о своей прогулке по… архиву.
  10 марта архивисты Российской Федерации отметили свой профессиональный праздник – День архивов. Он был установлен 5 марта 2003 года решением коллегии Федеральной архивной службы России. Сама дата связана с появлением первого в России государственного акта – Генерального регламента, или Устава, подписанного 28 февраля 1720 года Петром Первым (по новому исчислению этот день приходится на 10 марта).

среда, 19 марта 2014 г.

Повышение профессиональной компетентности педагога. Часть вторая: сетевые педагогические сообщества

Надо учиться в школе, но еще гораздо больше надо учиться по выходе из школы, 
и это второе учение по своим последствиям, по своему влиянию на человека
и на общество неизмеримо важнее первого.
Д. И. Писарев
Общеизвестно, что для развития какой-либо компании, ее успешной деятельности необходимо сочетать одновременно знания и опыт всех коллег, работающих в данной компании. Так вот, наиболее важными факторами развития ШКОЛЫ становятся наряду с профессиональной компетентностью такие качества КАЖДОГО работника, как творчество и способность к непрерывному развитию и образованию.

суббота, 15 марта 2014 г.

Мужество, сила духа, воля к победе, патриотизм…

Все когда – то приходит к своему логическому завершению, так и участники XI зимних Паралимпийских игр в Сочи скоро поставят большую точку в финальных соревнованиях. Но только не участники Российской сборной и болельщики – мы ставим три огромных восклицательных знака. Ура, ПОБЕДА!!! Желанная, досрочная, красивая! Мужеству, силе духа, воле к победе и патриотизму паралимпийцев можно только позавидовать, а еще - поучиться. Несмотря на недостатки здоровья, они делают все, чтобы быть такими как все, быть полезными обществу, семье, самому себе, чтобы их жизнь не прошла напрасно. 

среда, 12 марта 2014 г.

Повышение профессиональной компетентности педагога. Часть первая: самообразование

 Не уметь хорошо выражать своих мыслей — недостаток;
но не иметь самостоятельных мыслей
— еще гораздо больший;
самостоятельные же мысли вытекают только из самостоятельно же приобретаемых знаний.
К. Д. Ушинский

Сегодня к разговору я приглашаю всех, а адресую свою статью тем педагогам, которые, получив диплом, переступив школьный порог и примерив на себе костюм строгого учителя, поставили вместо многоточия точку на своем дальнейшем образовании.

пятница, 7 марта 2014 г.

Весна, улыбки и цветы

Здравствуйте, читатели. Еще вчера (6 марта) я ощутила приближение замечательного весеннего праздника, посвященного нам - подругам, женам, матерям, бабушкам, дочерям, сестрам… Как? Во – первых, завершилась двухнедельная проверка, связанная с приобретением оборудования в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования за два последних года. Кто хоть раз был причастен к любого рода проверкам надзорных органов, поймет, как это напрягает, если в школе находится постоянно посторонний человек. И вот, спасибо, вчера все завершилось удачно, с чем я себя и поздравила! А проверяющую – с наступающим праздником!

среда, 5 марта 2014 г.

Школьный черлидинг в поддержку паралимпийцев

Менее двух дней остается до открытия паралимпийских игр в Сочи. А сегодня эстафету Паралимпийского огня встречали в нашем краевом центре – Краснодаре. Огонь проследовал теперь совсем далеко от нас: по улицам Красных партизан - Аэродромной - Северной - Тургенева - Кубанской набережной - Красина - Октябрьской - Постовой и Красной - центральной в городе, а потому нам ничего не оставалось, как морально присоединиться к данному мероприятию. Как? В поддержку зимних паралимпийских игр сегодня в школе прошел конкурс черлидинга. Кто - то запамятовал или не знает? Черлидинг - вид спорта, сочетающий в себе элементы танцев, гимнастики и акробатики и, конечно же, шоу.

Теория вероятностей... Невероятно, но факт

«Теория вероятностей есть
в сущности не что иное,
как здравый смысл, 
сведенный к исчислению»
Лаплас.
Сегодня, уважаемые гости и друзья, я буду говорить о математике, а вернее, о задачах В6 КИМов ЕГЭ. Почему? Да потому что, мои выпускники заблудились в двух задачах, и я вместе с ними.
Итак, все по – порядку. Предлагаю вашему вниманию две задачи с сайта http://mathege.ru/ (элементы содержания: 6.3.1, умения: 5.4):

воскресенье, 2 марта 2014 г.

Птица, способная лететь к солнцу

Мне хочется рассказать о моих коллегах, о тех, кто вносит свой значительный вклад в развитие школы. Их немало, одной статьей здесь не обойтись, а значит, будет цикл публикаций… Сегодня опять обратилась к книге Ольги Безымянной "Жемчуга мудрости". На ум пришла «Притча о двух птицах».
…Две птицы летели в небесном просторе и вдруг попали в воздушный поток. Одна испугалась, сложила крылья, прижала к груди голову и отдалась провидению. Сильная воздушная струя подхватила обмякшее тело, закрутила в своем круговороте и понесла на скалы. Со всего маха она ударила слабое существо о камни, разбрызгав кровь, и, собрав разлетевшиеся перья, понесла их по свету, как символ безволия, ибо перо без птицы, как тело без разума. Другая же птица распрямила крылья, вытянула голову, расправила грудь и полетела навстречу ветру. Когда воздушная круговерть осталась позади, она почувствовала силу в крыльях и уверенность в душе и поняла, что теперь она может лететь даже к солнцу.
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Ваше имя
Обратный e-mail
Сообщение
Прикрепить файл
Число на картинке
"