пятница, 9 мая 2014 г.

Скоро в школу. Часть третья

Недавно в школе прошло собрание родителей будущих первоклассников. Однако, вопросы продолжают поступать в мой адрес, адрес психолога, а значит, что – то осталось за кадром, на главное – то и не обратили внимание?!
Из года в год, наблюдая за учащимися, проводя мониторинг УУД, я все больше убеждаюсь в том, как падает мотивация учащихся, а ведь многие школьники могли бы учиться хорошо, а некоторые – и очень хорошо, если бы… хотели, если бы им… вовремя помогли.
Беседуя с ребятишками, которые занимались в группе предшкольной подготовки, понимаю: есть дети, которые прямо не желают учиться, неохотно говорят о школе, испытывая непонятные (необъяснимые) для них самих трудности и страхи. Как в этом случае следует поступать взрослым? Не судить, не укорять, а понять причины этого, помочь ребенку захотеть учиться. Уважаемые родители, предлагаю еще несколько практических советов.
1. Расскажите своему ребенку о самых позитивных моментах своей школьной жизни, например, перелистайте вместе семейный фотоархив, расскажите о друзьях своего детства.
2. Не пугайте своего малыша в случае его неудач тем, что «В школу не возьмут...», «Двойки будут ставить...», «В классе засмеют...». Для одних детей – это стимул к творческому и духовному росту, для других – сначала незаметные, но, возможно, отдаленные плачевные последствия.
3. Чаще играйте с детьми, принимая в этом непосредственное участие. Детям очень нравится играть вместе с родителями. Дайте ребенку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации.
4. Ребенка необходимо научить адекватно реагировать на неудачи. Если Ваш ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с приятелями дальше, помогите ему справиться с разочарованием.
5. Не следует ребенка «фаршировать» энциклопедическими знаниями, считая, что это главное для дошкольника. Важно сначала научить ребенка держать в руке ручку, карандаш, кисточку.
6. Никогда не оставляйте вопрос ребенка без ответа. По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать
7. Важно, чтобы ребенок развивал в себе волевые качества. Для этого его нужно приучить любое начатое им дело завершать. 
8. Поощряйте все занятия дошкольника, которые заставляют работать фантазию, воображение, смекалку (пение, танцы, рисование, лепка, конструирование, моделирование).
9. Формируйте у ребенка мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего, загадывая загадки, ребусы, проводя элементарные опыты и наблюдения. Пусть ребёнок должен рассуждать вслух!».
10. На современном этапе подготовки детей к школьному образованию можно использовать компьютерные игры, причем они должны быть увлекательными, развивать внимание, быстроту реакций, тренировать память. Кроме того, игра должна быть осмысленной и простой одновременно, без агрессии. При этом важно помнить правила компьютерных игр:
-количество минут за ПК равно возрасту ребенка, умноженному на 1,5. Например, для шестилетки - игра длится 9 минут.
-количество сессий за ПК - максимум 3 в день. Для шестилетки это полчаса в день.
-после работы - обязательна гимнастика для глаз и подвижные игры.
Важно! Уважаемые родители! Помните, перед Вами всего лишь ребенок, не стоит требовать от него высоких показателей и результатов, беспрекословного исполнения заданий. Нельзя заниматься с ребенком при отсутствии настроения (причину обязательно следует выяснить) или при плохом самочувствии ребенка. Малыша следует заинтересовать в желании заниматься, и тогда обучение принесет пользу, радость и ребенку и его родителям.
Предлагаю Вам самим определить, готов ли Ваш ребенок к школе. Для этого предложите ребятишкам выполнить следующие упражнения.
Упражнение №1. Срисовывание детьми графического образца, состоящего из геометрических фигур и элементов прописных букв. Образец должен быть нарисован (срисован или придуман самим взрослым) на белом листе бумаги без линеечек и клеточек. Перерисовывать его надо на такой же белый лист бумаги простым карандашом, не используя линейку и ластик. Образец может быть произвольно придуман взрослым.
Данное задание позволит определить, справляется ли ребенок с работой по образцу.
Упражнение № 2. Проведение с детьми игры с правилами. Например, это может быть народная игра «Черный, белый не берите, «да» и «нет» не говорите». В этой игре сразу видны дети, не соблюдающие правила и потому проигрывающие. А ведь в игре соблюдать правило проще, чем в учебном задании. Поэтому, если у ребенка есть проблема такого рода в игре, то в учебе она тем более проявится.
Упражнение № 3. Перед ребенком кладут перепутанную последовательность сюжетных картинок. Можно взять картинки из известной детям сказки. Картинок должно быть немного: от трех до пяти. Ребенку предлагают сложить правильную последовательность картинок и составить по ним рассказ. Чтобы справиться с этим заданием, у ребенка должен быть развит необходимый уровень обобщения.
Проба № 4. В игровой форме ребенку предлагают слова, в которых надо определить, есть ли там искомый звук. Каждый раз договариваются, какой звук надо будет найти. На каждый звук дается несколько слов. Для поиска предлагаются два гласных и два согласных звука. Искомые в словах звуки взрослый должен произносить очень четко, а гласные тянуть нараспев. Детей, у которых данное задание вызовет трудности, необходимо показать логопеду.
Интересно? Предлагаю Вам еще несколько тестов и методик (скачать можно здесь)
Скоро в школу... Осенью ребенок переступит порог нашей школы. Уважаемые родители! Только ваши усилия, направленные на создание в семье обстановки, которая подготовит ребенка к успешной учебе, позволят ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя комфортно в образовательном учреждении.



8 комментариев:

  1. Добрый день, Анна Борисовна! Спасибо за полезные советы. Сегодня, в День Победы, мне хочется верить в то, что жизнь наших детей всегда будет светлой и насыщенной, и они никогда не изведают горького вкуса войны!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анна Анатольевна. У нас замечательная профессия - учить детей сохранять память о прошлом. Уверна, что наша ПАМЯТЬ всегда будет хранить МИР!

      Удалить
  2. Анонимный11 мая 2014 г., 16:59

    Спасибо, очень важные советы. А тесты и методики рекомендую всем скачать. Попрлбуйте со своми ребятишками. Удивитесь!
    Родители

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, уважаемый читатель. Действительно. многие родители даже и не подозревают, что ребята даже не могут назвать свой адрес и имена родителей. Грустно!

      Удалить
  3. Анна Борисовна. Как всегда - подметили очень важное. А тесты, рекомендованные Вами можно и в первом клаасе проводить, результаты очень интересны будут родителям. Не все дошкольники умееют даже десятую часть делать того, что рекомендуется ребятишкам при поступлении в школу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина за поддержку. Очень важно, чтобы уважаемые родители понимали - ребенок должен уметь мыслить!!!

      Удалить
  4. Добрый вечер, Анна Борисовна! Очень удачно подобраны тесты. психологи очень часто их используют в своей работе. Смотрела своих "второклашек" в прошлом году и "первоклашек" в этом году - очень интересные результаты получились. Верно было сказано, с детьми нужно ИГРАТЬ. Родителям, к сожалению, некогда этим заниматься. Вот и приходиться в школе и играть и учить, а время уже было утеряно. Желание учиться очень трудно вернуть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Владимировна. Больше всего при формировании новых первых классов пугает то, что одни родители считают, что их дети растут сами по себе, другие - слишком многого от них хотят, третьи ждут, что в школе их научат тому, чему они не научились в семье. Надеюсь, что тесты и методики помогут

      Удалить

Тема сообщения Вам интересна? Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, как? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите "Продолжить" и пишите всё, что душе угодно.
- Далее нажмите "Публикация".
Смелее, Ваше мнение важно для меня. Заранее благодарна!

Чтобы вставить в комментарий картинку, используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

В комментариях можно использовать смайлики

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
"