...Родители после долгих поисков нашли для сына хорошего учителя. Утром дед повел внука
в школу. Когда они вошли во двор, их окружили дети.
- Какой смешной
старик, - засмеялся один мальчик.
- Эй, маленький
толстяк, - скорчил рожицу другой.
Дети кричали и
скакали вокруг деда и внука. Тут учитель позвонил в колокольчик, объявляя
начало урока, и дети убежали. Дедушка решительно
взял внука за руку и вышел на улицу.
- Я, что не пойду в
школу? – спросил мальчик.
- Пойдешь, но не в
эту, - сердито ответил дед. - Я сам найду тебе школу и учителя.
Дед отвел внука в
свой дом, поручил его заботам бабушки, а сам пошёл искать лучшего учителя. Увидев какую-нибудь
школу, дед заходил во двор и ждал, когда учитель отпустит детей на перемену. В некоторых школах
дети не обращали на старика внимания, в других - дразнили его. Дед молча
поворачивался и уходил. Наконец, он вошёл в крохотный дворик маленькой школы и
устало прислонился к ограде. Зазвенел звонок, и дети высыпали во двор.
- Дедушка, вам плохо,
принести воды? - послышался голосок.
- У нас во дворе есть
скамейка, садитесь, пожалуйста, - предложил один мальчик.
- Хотите, я позову
учителя? - спросил другой ребёнок.
Вскоре во двор вышел
учитель. Дед поздоровался и
сказал:
- Наконец я нашёл
луччшего учителя для моего внука.
- Вы ошибаетесь,
дедушка, наша школа не лучшая. Она маленькая и тесная.
Старик не стал
спорить. Он обо всем договорился с учителем и ушёл. Вечером мама мальчика
спросили деда:
- Отец, вы
неграмотны. Почему вы думаете, что нашли лучшего учителя?
- По ученикам узнают
учителей, - ответил дед.
Можно бесконечно об этом говорить, ведь за плечами
больше сорока трудовых лет. В 1970 году, окончив учебу, получив диплом учителя
истории, начала свою педагогическую деятельность в школе № 53 города
Краснодара. Четыре года работала пионервожатой, потом ей доверили вести уроки
истории и назначили классным руководителем. Эти дети были первыми выпускниками
Галины Михайловны. Потом были вторые, третья…Жизнь измерялась не с наступлением
1 января, а учебными годами. Сколько их было! И каждый неповторим, по-своему
интересен. На пути Галины Михайловны были хорошие наставники, семья. Это им она
обязана своими скромными успехами. Им и своим ученикам. Добрым и не очень,
трудолюбивым и с ленцой, откровенным и скрытым. Но они никогда не были равнодушны.
Многие радовались, когда была награждена почетной грамотой Министерства
просвещения РСФСР, значком «Отличник народного просвещения». Дети поддерживали
и в первом краевом конкурсе «Учитель года» (я тогда вышла в финал краевого
конкурса). За многие годы работы в школе было все: огорчения и радости, успехи и неудачи. Но никогда не
было желания уйти из школы. Никогда не жалела наша Галина Михайловна, что
выбрала профессию учителя.
Всегда приветливая, спокойная и доброжелательная, она умеет
расположить к себе каждого. Ее умения убедить каждого ученика в важности
образования, заставляет даже самых нерадивых и ,кажется, неспособных активно
браться за ум, ну, или за учебник. Она никогда не заставлять зубрить, но у нее
и не бывает отстающих. Как это у них получается? Своей любовью к предмету и
энтузиазмом она заряжает всех вокруг. Такого учителя интересно слушать, потому
что рассказ прост и понятен. У такого учителя можно забыть о зубрежке (своими
словами тоже неплохо получается!), ведь главное – знания. Может быть, именно
такие учителя, как наша Галина Михайловна, выпускают будущих знаменитых ученых,
писателей, экономистов и инженеров, учителей, врачей... С ней всегда беспокойно
(в хорошем смысле, конечно). Даже обычный урок не обещает быть скучным. На
доске обязательно появится необычная схема, рисунок, а на партах столько всего,
что только импровизации и не хватает. Ненавистный выход к доске заменяется
ответом с места, на котором куда комфортнее, а объяснение нового материала превращается
в театрализованное представление, и неизвестно откуда берется уверенность у
школьников. Уверена, что развлечение из урока может сделать только прирожденный
учитель.
А у такого учителя и внеклассная жизнь бьет ключом. Под
руководством Галины Михайловны учащиеся класса постоянно участвуют в различных
мероприятиях. Вместе с детьми она переживает все победы и поражения. А сколько
за эти годы прошло интересных мероприятий в классе! Именно Галина Михайловна
всегда инициирует встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, труда, да и
просто – интересными людьми. А сколько на ее счету походов и экскурсий в музеи,
архивы, к памятным местам, которые так необходимы нашим детям в целях
воспитания их достойными гражданами нашей страны. Она старается дать своим
ученикам нужное направление, привить детям здоровый образ жизни, культуру
поведения.
Ее возраст - нисколько не помеха для успешного освоения
информационных технологий. Судьба наградила Галину Михайловну творческой
фантазией, гибкостью ума. Её отличает огромное желание работать ради детей. Всегда
улыбчивая и приветливая, беспокойная и неутомимая, требовательная и
справедливая, пользуется любовью учеников и бесспорным уважением родителей.
И, наверное, прав тот, кто сказал, что учитель - не
профессия, а образ жизни. Спасибо, Вам, Галина Михайловна за терпение и
неравнодушие к нашим детям. Счастья Вам, человеческого тепла, мира в душе!
Здравствуйте, Анна Борисовна!
ОтветитьУдалитьВы Директор! С такой любовью говорить об учителях... К сожалению, не каждому дано.
С удовольствием заочно познакомилась с Галиной Михайловной.
Дай Бог ей здоровья и творческого долголетия! Своим образом жизни она доказала, что является Учителем! Для многих поколений своих учеников! Пусть у неё всё получается! А Вам, Анна Борисовна, ещё раз спасибо за неравнодушие, любовь к своим Учителям!
А знаете, Ольга Николаевна, почему - то сейчас очень сложно разместить статью в газете, журнале: то формат не тот, то средства нужны. А вот так, через блог - да на всю страну (а то и больше) просто, да и читателей, возможно, больше, и детишки увидят, и учителям приятно. Как их еще поощрить?, тех, на ком школа держится... Да и родители - пусть знают НАШИХ!
УдалитьЗдравствуйте, Анна Борисовна! Хороший писатель живет в книгах… А хороший учитель — в сердцах и душах. Пусть таких учителей будет больше, есть с кого брать пример!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Ирина. У меня в школе много коллег, с которых стоит брать пример. Я о них расскажу.
УдалитьДобрый вечер, Анна Борисовна! Спасибо за то, что напомнили замечательную притчу и за еще один душевный рассказ.
ОтветитьУдалитьДа уж...Образ жизни. А у таких педагогов еще есть самое главное - закалка. А она самая - уж редкость по нынешним временам.
Желаю Вам и Галине Михайловне неисчерпаемого оптимизма, бодрости духа и только радостных моментов в жизни!
Спасибо, Надежда Александровна. Да, немногие молодые педагоги умеют то, что по плечу Галине Михайловне. Здесь и закалка , и опыт пионерской и комсомольской организации, ох как многому мы учились, начиная с вожатых...
УдалитьЗдравствуйте, Анна Борисовна!
ОтветитьУдалитьЗамечательная притча! Ведь чтобы быть хорошим учителем - нужно быть, прежде всего, хорошим человеком! Примером во всём для своих учеников и родителей, в том числе.
Сейчас мало кто из учителей занимается активной, увлекательной для детей внеклассной работой... Галина Михайловна молодец! Здоровья ей и неиссякаемой энергии!!!
Спасибо, Жанна Витальевна. Галина Михайловна учитель ИСТОРИИ, которая не только живет в ногу со временем, нисколько не отрицая прошлого (какое бы оно не было), но и учит школьников любить не то, что модно, а то, что от сердца
УдалитьАнна Борисовна, как же Вы правильно написали о Галине Михайловне. Она - очень хороший учитель. Почему? Хороший учитель – это человек, который объясняет материал так, что ученикам его интересно слушать, иногда он шутит, вступает в споры с учениками. Ученики любят ходить к нему на уроки; он с понимаем относится к их проблемам и старается помочь, если это возможно. Портрет - Галины Михайловны, нашего классного руководителя. Мы ее очень любим и нам с ней повезло!
ОтветитьУдалитьРебята, спасибо, что откликнулись. Вы - далеко не первые ученики Галины Михайловны, но все говорят одно и тоже: огромные слова благодарности и признательности за душевность, справедливость, мудрость
УдалитьОглядываясь назад, понимаю, какие бесценные годы я провела в стенах моей родной 53 школы, какие замечательные люди меня окружали, в какой прекрасной атмосфере нас воспитывали и учили. Я не так часто захожу в школу, но когда прихожу, в первую очередь, хочу успеть зайти к ней, узнать, как дела, рассказать все свои новости, сказать «Спасибо Вам, Галина Михайловна, за себя, за детей».
ОтветитьУдалитьАнна Борисовна, и Вам - спасибо, что сумели удержать в школе настоящих професиионалов. Уверена, Вы о них еще расскажете
Спасибо Вам, Людмила за теплые отзывы, и за то, что Вы всегда держите руку на пульсе...
Удалить