среда, 5 марта 2014 г.

Теория вероятностей... Невероятно, но факт

«Теория вероятностей есть
в сущности не что иное,
как здравый смысл, 
сведенный к исчислению»
Лаплас.
Сегодня, уважаемые гости и друзья, я буду говорить о математике, а вернее, о задачах В6 КИМов ЕГЭ. Почему? Да потому что, мои выпускники заблудились в двух задачах, и я вместе с ними.
Итак, все по – порядку. Предлагаю вашему вниманию две задачи с сайта http://mathege.ru/ (элементы содержания: 6.3.1, умения: 5.4):
Задача первая (№ 283591) В среднем из 2000 садовых насосов, поступивших в продажу, 4 подтекают. Найдите вероятность того, что один случайно выбранный для контроля насос не подтекает.
Задача вторая (№ 283631) Фабрика выпускает сумки. В среднем на 80 качественных сумок приходится три сумки со скрытыми дефектами. Найдите вероятность того, что купленная сумка окажется качественной. Результат округлите до сотых.
Уважаемы читатели. Вы увидели разницу? Если еще нет, идем дальше. Только теперь предлагаю задачи с решением из пособия для школьников «Математика. Теория вероятностей. Подготовка к ЕГЭ-2014» под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова из УМК «Математика. Подготовка к ЕГЭ»
Теперь, я уверена, разницу вы, уважаемые читатели, заметили. Причем, эти две задачи решают именно так на многих образовательных порталах:
А вот недавно мы с моими школьниками приобрели тематический сборник заданий для подготовки к ЕГЭ по математике под редакцией Е.А. Семенко, Краснодар, 2014. Как Вы думаете, там есть такие задачи? Таких задач – одна (вернее их несколько, но они из одной оперы):
Задумались мы со школьниками. Что – то не так. Задача второго типа, а нет фразы «Результат округлите до сотых». Забыли напечатать? Нет, ответ получен, словно решали задачу первого типа
Что же получается? Авторы данного сборника из двух задач сделали одну. Согласна, так проще, а как быть школьникам? Как их теперь учить решать типовые задачи?
 Пока размышляла, в руки попал сборник типовых тестовых заданий ГИА 9 под редакцией И.В. Ященко, С.А. Шестакова и др. и рабочая тетрадь «Теория вероятностей» для подготовки к ЕГЭ под редакцией А.Л. Семенова и И.В. Ященко. Там тоже одна задача. Как быть? Ответ пришел сам собой. Читать внимательно задание. Если есть «Результат округлите до сотых» (или до десятых…), то решаем как вторую задачу, в противном случае – как первую. Кто – то думает иначе? Буду рада услышать Ваше мнение. Заранее благодарна.

18 комментариев:

  1. Елена Владимировна Фатеева5 марта 2014 г. в 20:14

    Спасибо, Анна Борисовна, обязательно обращу внимание на решение таких задач со своими школьниками. Елена Владимировна Фатеева (Ростов)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Владимировна. Очень чсасто в сборниках встречаем ошибки в ответах, опечатки в условиях, но такие чудеса - первый раз!

      Удалить
  2. Спасибо, все разложили по полочкам, Анна Борисовна. Ваши ученики

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мои ученики, пожалуйста! Ребята, осталось совсем чуть - чуть! Собираем волю в кулак, лень прячем в чулан. Девочки, спраздником!

      Удалить
  3. Игнатенко Светлана, Нижний Новгород5 марта 2014 г. в 20:28

    Анна Борисовна, зачастую директора не ведут уроки, а тут еще и такой предмет - математика. Я думаю, что Ваш материал очень полезен будут школьникам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана. Была как - то мысль: пора, хватит, ЕГЭ, надоело. И тут же себе ответила: "Если не я то кто же?!"

      Удалить
  4. Валеева Ирина Николаевна, учитель русского языка5 марта 2014 г. в 22:20

    Анна Борисовна, совсем бы не увидела разницы, если бы сама читала задачи. Неужели так важно? Ужас, бедные школьники!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Николаевна, в математике все важно. А при таких условиях в задачах - школьники действительно могут пострадать на экзамне

      Удалить
  5. Уважаемые учителя математики? А не перемудрили вы? Анна Борисовна. Вам - зачет, а старшеклассникам -думать!
    Петр Павлович, учитель, Ваш постоянный читатель.
    Анна Борисовна, вот бы про меня мой директор так тепло и душевно сказал, как Вы о своем учителе биологии, я бы еще долго работал, а теперь - "отдыхаю" на своем участке с внуками, но в школу уже не вернусь, менталитет не тот.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Петр Павлович. Мне очень трудно вести с Вами разговор, как снезнакомым человеком. Одно скажу - доброе слово всем хочется услышать, но слышат те, кто работает...

      Удалить
  6. Светлана Вениаминовна6 марта 2014 г. в 21:48

    Анна Борисовна, спасибо, провели акцент в типовых задачах ЕГЭ. У Вас опыт участия в ЕГЭ какой? Я - первый раз, страшно! Светлана Вениаминовна, учитель математики,ст. Варениковская

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Опыт участия в ЕГЭ у меня с самого его введения, с тех пор, как еще был эксперимент. Много, но каждый год выпуская учеников - волнуюсь, переживаю, словно первый раз. Удачи Вам. Математика ум впорядок приводит, помните об этом!

      Удалить
  7. Наталья Борисовна6 марта 2014 г. в 22:36

    Аннушка, своих ребят тоже нацелила на то, что нужно внимательно читать условие заданий. Спасибо.Важно воремя увидеть проблему.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, кстати, проблем у нас еще много, как все успеть и отработать? Как поборить лень отдельных ребят? Уговорами!

      Удалить
  8. Вера Павловна, учитель истории, Чувашия8 марта 2014 г. в 21:00

    Здравствуйте, Анна Борисовна. Мне как учителю истории совсем непонятно, неужели такая разница в задачах может привести в тому, что школьник не справиться с заданием?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Вера Павловна. Все может быть, поэтому школьникам при прочтении задания необходимо быть очень внимательными.

      Удалить
  9. Анна Борисовна, я даже не заметил разницы в этих задачах при первом прочтении. Спасибо, что подробно все описали. Я очень люблю математику, буду ее сдавать на ЕГЭ, когда придет время. Сейчас готовлюсь к 9 классу, думаю сдам успешно

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дмитрий, мне очень приятно от вас слышать, что интерес к математике еще у кого - то остался. А то с приходом ЕГЭ, все только со страхом смотрят на математические задачи. Удачи вам!

      Удалить

Тема сообщения Вам интересна? Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, как? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите "Продолжить" и пишите всё, что душе угодно.
- Далее нажмите "Публикация".
Ваше мнение важно для меня. Заранее благодарна!

Чтобы вставить в комментарий картинку, используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
"