среда, 26 февраля 2014 г.

Особенности ЕГЭ для участников с ограниченными возможностями здоровья

Сегодня я свою статью адресую выпускникам и абитуриентам с ограниченными возможностями здоровья, а также всем заинтересованным лицам. Речь пойдет об особенностях проведения и организации единого государственного экзамена. Участники ЕГЭ, которые имеют ограниченные возможности в связи с состоянием здоровья – это те люди, которые обладают недостатками в психическом или физическом развитии. Это может быть глухота, слабослышанье, слепота, слабовиденье, тяжелые дефекты речи, нарушения в опорно-двигательном аппарате и др. К это категории относятся так же дети - инвалиды. В чем же заключается особенность проведении итоговой аттестации для таких лиц? Прежде всего, должно быть  написано заявление о прохождении государственной  итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена. Люди, с ограниченными возможностями здоровья на это имеют полное право, при чем возможен вариант сочетания различных форм проведения аттестации для разных предметов (как ЕГЭ так и ГВЭ).

Требования
Оформление КИМ
Рабочее место
Ассистент
Оформление работы
Слепые
Перевод на шрифт Брайля
Отдельная аудитория, количество обучающихся в одной аудитории – не более 6 чел.
Ассистент-тифлопереводчик. Помогает занять рабочее место в аудитории. Переводит работу обучающегося и оформляет ее на бланке ЕГЭ установленной формы.
Участник оформляет экзаменационную работу на тетради рельефно-точечным шрифтом.

Слабовидящие
Шрифт, увеличенный до 16-18 pt
Отдельная аудитория, количество обучающихся в одной аудитории – не более 12 чел.
Помогает занять рабочее место в аудитории. Переводит работу обучающегося и оформляет ее на бланке ЕГЭ установленной формы.
Участник оформляет экзаменационную работу на копиях бланков с шрифтом 16-18 pt

Индивидуальное равномерное освещение не ниже 300 люкс
Каждому обучающемуся – увеличивающее устройство
С тяжелыми нарушениями слуха
нет
Наличие звукоусиливающей аппаратуры, как коллективного, так и индивидуального пользования
Ассистент-сурдопереводчик, осуществляющий при необходимости жестовый перевод и разъяснение непонятных слов.
Текстовая форма инструкции по заполнению бланков
С тяжелыми нарушениями речи
нет
нет
нет
Текстовая форма инструкции по заполнению бланков
С нарушениями опорно-двигательного аппарата
нет
Отдельные аудитории в ППЭ, должны находиться на 1 этажах.
Количество обучающихся в одной аудитории – не более 6 человек
Ассистент, который может оказать помощь в фиксации положения в кресле, укрепить и поправить протезы и т.п.

В ППЭ – пандусы и поручни, в помещении – специальные кресла, медицинские лежаки – для детей, которые не могут долго сидеть
В туалетных помещениях также предусмотреть расширенные дверные проемы и поручни
Иные (диабет, астма, порок сердца, энурез, язва, сложные формы  остеохондроза, сколиоза и др.)
нет
по рекомендациям врача
по рекомендациям врача
нет

Во время проведения экзамена для участников ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья в аудиториях может быть организовано питание и перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур, а время экзамена увеличено до 1,5 часа

После окончания экзамена происходит перенос ответов участников экзамена с масштабированных (увеличенных) бланков на стандартные. Это должно быть сделано в присутствии общественных наблюдателей и уполномоченного представителя Государственной экзаменационной комиссии в полном соответствии с заполнением участников экзамена. На стандартном бланке после окончания процедуры переноса данных организатор пишет "Копия верна" и ставит свою подпись.
В случае обнаружения конфликтной комиссией субъекта Российской Федерации ошибки в переносе ответов слепых или слабовидящих участников ЕГЭ на бланки ЕГЭ конфликтная комиссия учитывает данные ошибки как технический брак. Экзаменационные работы таких участников ЕГЭ проходят повторную обработку (включая перенос на бланки ЕГЭ стандартного размера) и, при необходимости, повторную проверку экспертами.
Для рассмотрения апелляций глухих и слабослышащих участников ЕГЭ конфликтная комиссия субъекта Российской Федерации также должна привлечь к своей работе сурдопереводчика.
Для рассмотрения апелляций слепых участников ЕГЭ конфликтная комиссия субъекта Российской Федерации должна привлечь к своей работе
Желаю всем успешно пройти государственную итоговую аттестации, а главное – воспользоваться своими правами.
Спасибо за картинку
По материалам сайта http://ege.edu.ru/

10 комментариев:

  1. Анна Борисовна, спасибо за информацию! Родители деток с нарушениями в здоровье подчас не знают, как будет проходить процедура ЕГЭ для них. А Вы всё просто и доступно описали.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Мария Вячеславовна. Действительно, статистика последних лет показывает, что растет количество детей с ограниченными возможностями, которые стремятся сдавать ЕГЭ для поступления в ВУЗы. К детям такой категории относят тех, кто по закону Российской Федерации, обучается в специальных коррекционных образовательных учреждениях. Но детей с определенной патологией, те, которые хотят сдавать ЕГЭ, их гораздо больше, и они есть и в общеобразовательных школах. Важно, чтобы каждый ребенок мог воспользоваться своими правами при сдаче ЕГЭ или при поступлении в ВУЗ.

      Удалить
  2. Людмила, родительница Ваших учеников27 февраля 2014 г., 18:38

    Здравствуйте, Анна Борисовна. Внимательно слежу за всеми Вашими материалами по ГИА. Быстро летит время, моим детям ЕГЭ тоже не миновать. Правильно это или нет (не мне судить и спорить), но теперь школьники с ограниченными возможностями, имеют полное право обойти ЕГЭ стороной, а могут (и, что немаловажно, хотят) в этом вопросе быть, как все. Ваш материал достаточно конкретизирован для такой категории отважных выпускников. Удачи ребятам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила. Участие в ЕГЭ выпускников с ограниченными возможностями здоровья осуществляется строго на добровольной основе. Это их выбор, его нужно уважать. Главное, чтобы права таких выпускников или абитуриентов не были ущемлены

      Удалить
  3. Валеева Ирина Николаевна, учитель русского языка27 февраля 2014 г., 19:25

    Здравствуйте, Анна Борисовна. Ваш материал полезен, несомненно. Но лично как Вы считаете, детишкам это надо? Всегда инвалиды поступали в вузы на особых условиях, сдавали экзамены в щадящем режиме?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Николаевна. Приказом МО РФ от 26.12.2013 № 1400 утвержден Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, в котором оговорены условия прохождения итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГВЭ. Выпускники с ОВЗ сами выбирают себе форму.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Анна Борисовна. Если выпускник собирается поступать в вуз, возможна ли для него сдача ЕГЭ в традиционной форме, а не в тестовой? Спасибо, Ольга Ивановна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это допустимо только для детей с ограниченными возможностями здоровья. Если же никаких ограничений нет, то нельзя.

      Удалить
  5. Скажите пожалуйста, а если ребенок-инвалид сдаст обязательные предметы – русский и математику – на «неудовлетворительно», может ли он пересдать их в традиционной форме? И вообще, зачем все это нужно школьнику с ОВЗ, он и так страдает?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Если ребенок с ОВЗ выбрал ЕГЭ, а потом сдал два обязательных предмета на оценку «неудовлетворительно», пересдавать их можно будет, как и всем выпускникам, только на следующий год. Если же не сдан только один обязательный предмет, то у ребёнка с ОВЗ остаётся право на его пересдачу, но только в такой форме, в какой он был изначально заявлен (ЕГЭ). А потому детям с ограниченными возможностями здоровья необходимо до 1 марта выбрать форму сдачи экзамена: традиционно или в форме ЕГЭ. А вообще, знаете, есть такие ребятишки с ОВЗ, что любому школьнику, 11 лет обучавшемуся в школе, дадут фору… Не стоит плохо думать о их возможностях и способностях.

      Удалить

Тема сообщения Вам интересна? Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, как? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите "Продолжить" и пишите всё, что душе угодно.
- Далее нажмите "Публикация".
Смелее, Ваше мнение важно для меня. Заранее благодарна!

Чтобы вставить в комментарий картинку, используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

В комментариях можно использовать смайлики

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
"