В настоящее время все чаще и чаще в педагогических
сообществах слышится: «Рентинг...
Рейтинговая оценка… Качество… Результативность…». Ну да это и понятно: поскольку
на первый план сейчас выходит оплата труда педагога в зависимости от
результативности его работы и успешности обучающихся в достижении
образовательных результатов, значит должна быть разработана рейтинговая оценка
деятельности педагогического работника, на основании которой работнику будут
установлены выплаты стимулирующего характера. В нашей школе такой рейтинг
разработан и действует в целях усиления
материальной заинтересованности педагогов школы в повышении результативности и
качества образовательного процесса, развития активности и инициативы работников;
а также в целях стимулирования повышения квалификации педагогических
работников, обобщения и распространения опыта своей работы.
Ну, с педагогами разобрались.А вот школа?
Сегодня в рейтинге критериев эффективности мы
занимаем 47 место (из 90) - практически в середине. Но это совсем не означает,
что наша Школа работает плохо. Сотрудники, педагоги, люди со стороны, искренне
удивляются: Школа работает, есть результаты, есть определенные достижения, много
побед, и вы всего лишь середнячки? Ну,
таковы критерии, а мы где – то не
доучили (результаты по ЕГЭ превышают среднекраевые только по математике,
биологии, химии, результаты ГИА – 9), где – то не поучаствовали (низкое участие
в профессиональных конкурсах, всероссийской олимпиаде школьников), где – то не
победили (профессиональный педагогические конкурсы, конкурсы методических
разработок, предметные и творческие конкурсы учащихся). Все это объективные
причины невысокого рейтинга. Концентрация усилий в одном направлении –
воспитательном (у нас наибольшее количество достижений), которое по – большому
счету сегодня оценивается крайне низко, привела к тому, что школа, по сути,
провалила ЕГЭ. И это стоит признать, потому что винить учеников в неудаче –
значит расписаться в своей педагогической
некомпетентности. Есть над чем работать
А что есть субъективные?
Например, средний совокупный балл ЕГЭ по всем предметам в
школе выше среднекраевого, есть в школе 100 –балльник (ЕГЭ, английский язык) –
это не учитывается в рейтинге; в коллективе всего 32 педагога – можно ли успеть
и хорошо учить, и везде участвовать? Есть и такие критерии в рейтинговой
таблице, которые «обнуляются» не потому что школа не работает, а потому что в
нашей «пенсионерке» (школе 60 лет) нет условий для обучения детей-инвалидов
(имеется только пандус -1 балла, имеются все условия - 2 балла); нет теплицы (1
балл); доля выпускников 9-х классов, поступивших в 10-ый в 2013 году менее 50%,
так как школьника катастрофически боятся ЕГЭ (60-69% - 1 балл, более 70% - 2
балла); дистанционные технологии мы применяем во внеурочной деятельности, а в
рейтинге подразумевают только Телешколу и дистанционное обучение ребят,
получающих образование на дому на нашей школе, а дистанционно – в другой (не
нашей?) школе (применение дистанционных технологий в образовательном процессе -
2 балла); у меня в школе всего один 10 класс, один 11 класс, как можно речь
вести о профиле (наличие профильных классов - 2 балла); в школе нет
дополнительных условий для оздоровления учащихся (наличие и использование
дополнительных условий для укрепления здоровья детей: профилактории,
оздоровительные комплексы, стоматологические кабинеты и другие объекты -1 балл).
Вот и теряет школа баллы в рейтинге (кстати, а директор – в зарплате). Но
рейтинг, есть рейтинг. И он – не приговор. Уровень компетентности и
методической подготовленности членов администрации школы достаточен для
обеспечения квалифицированного руководства всеми направлениями учебно-воспитательного
процесса. А значит, мы будем работать, будем формировать свой собственный
имидж.
В настоящее время Министерство образования и науки проводит
опрос граждан с целью выявления общественного мнения об эффективности
деятельности администраций образовательных организаций на сайте http://poll.edukuban.ru/ Сроки проведения
опроса: с 15.01.2014 по 15.02.2014. Уважаемые друзья. Прошу принять участие в
данном опросе всех заинтересованных лиц. Заранее благодарна.
Здравствуйте, Анна Борисовна!
ОтветитьУдалитьСтатью не то, что прочитала, а "проглотила" и очень хочу поделиться своим мнением... Мнение личное и очень откровенное, поэтому очень хотелось бы сегодня спрятаться (но не от Вас) под маской "Анонима")))
Вы пишете, что школа в середине рейтинга, так ведь это отлично! Боюсь, что не могу привести точные цифры, но ведь ДО Вашего назначения директором рейтинг был ниже... Не права? Вы проделали и продолжаете огромную работу! пусть всё обязательно получится! Мне иногда безумно хочется, чтобы и наш директор был таким же открытым, демократичным и современным! Я думаю, что некоторые пункты в рейтинге больше рассчитаны на сельские школы, или профильные... А для обычной СОШ месте в середине - очень хорошо! (с колько СОШ и не только позади!) И ведь это только начало!
Разрешите поделиться сокровенным))) В нашей "школе" стимулирующую часть зарплаты начисляют не по рейтингу или баллам, а... Ну, просто начисляют. Мне вроде бы и грех быть недовольной, но... Но иногда сравнивая объёмы проделанной работы и циферки в квиточке становится очень обидно. Лично я бы очень хотела, чтобы за каждое участие в конкурсе, активность и т.д. (естественно, результативные!) начисляли баллы, по которым бы потом рассчитывали часть з/пл. Но... Мечты...
А в опросе приму участие обязательно!
Здравствуйте, большое спасибо за добрые пожелания и оценку деятельности администрации школы. Будем и дальше работать во благо школы. Надеюсь, что рейтинговая оценка распределения стимулирующих выплат в нашей школе не вызывает негатива, а только способствует профессиональному росту педагогов школы
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна Борисовна! Приняла участие в опросе. И за свою школу. И за Вашу.
ОтветитьУдалитьМне кажется, что очень даже не зря Ваши друзья настоятельно просили Вас о создании блога. Рано или поздно Вы соберете в своей школе самых лучших педагогов, которые придут работать к Вам. И совсем не из-за рейтинга школы...
Здравствуйте, Надежда Александровна. Я тоже с удовольствием ответила на вопросы анкеты многих наших краснодарских школы, где работают и учатся мои друзья, родственники и просто хорошие люди. Спасибо Вам
УдалитьА если в школе ВАШЕЙ соберутся лучшие педагоги, то и дети должны быть лучшими...
ОтветитьУдалить